Во второй половине августа мы посетили онлайн-презентацию приключенческого экшена Lost in Random от Zoink Games – авторов Fe, Flipping Death и Ghost Giant. Для новой игры шведы придумали мир, живущий по законам случая, – где всё решает бросок игрального кубика. Дизайн и общее настроение проекта не менее любопытны – разработчики вдохновлялись мрачными прочтениями «Алисы в Стране чудес», творчеством Тима Бёртона и сказками братьев Гримм.
Игру представили креативный директор и ведущий сценарист Олов Редмальм и исполнительный директор Zoink Games Клаус Лингелед. А следом за презентацией разработчики ответили на вопросы, после чего все желающие смогли поиграть в демоверсию Lost in Random.
В своё время я с удовольствием прошёл American McGee’s Alice и не без интереса познакомился с Alice: Madness Returns. Поэтому Lost in Random в первую очередь привлекла меня похожей мрачной сказочностью – это если говорить об общей атмосфере. В конце концов, подобных проектов выходит немного, а выглядят они, как правило, стильно.
Что касается, собственно, сеттинга и геймплея, выглядят они интересно. Ведь дело не только в центральной роли кубика и случая в мире Lost in Random, но и желании разработчиков пофантазировать на тему: «каково это, оказаться в гигантской настольной игре?». Стиль выдержан тщательно: главную героиню зовут Ивен (англ. even – чётный), а её сестру, которую по сюжету придётся спасать от злой королевы, – Одд (англ. odd – нечётный). Королева же правит железной рукой – запретила все игровые кубики, кроме одного, и его бросками определяет настроение и характер подданных на день, их будущую профессию и даже всю дальнейшую судьбу. Мухлить обладательница стильной железной маски, разумеется, не забывает.
Такая сосредоточенность на кубиках не могла не сказаться на боевой системе игры. Спутником Ивен станет разумный кубик Дайси, наделяющий героиню множеством способностей. Бросаясь в бой с прихвостнями королевы, девчонка будет собирать выпадающие из них кристаллы. И заполнив с их помощью особую шкалу, она сможет бросить в бой Дайси и его таланты – в буквальном смысле бросить так, как это делается в настолках. После чего экшен покажет себя как с тактической, так и со стороны коллекционных карточных игр.
Тактический элемент завязан на возможности остановить время, чтобы осмотреться и принять правильное решение в пылу схватки. Что касается карточек – в распоряжении Ивен колода, позволяющая призвать на поле боя союзников, материализовать оружие ближнего и дальнего боя, вылечиться или ослабить врагов. Как можно догадаться, карточки в руку приходят по воле случая. Однако саму колоду из 15 карт можно любовно составить из приобретаемых по ходу приключения карт. Правда, на вопрос о глубине карточной системы, разработчики отмечают, что дополнили ею геймплей, не стремясь к особой хардкорности. Так что набор карточек не будет иметь решающего значения при сражениях с мощными противниками и боссами, а вот ваше умение тактически использовать все имеющиеся средства – вполне. Но любители колодостроев всё-таки смогут поглубже занырнуть в этот аспект игры .
На прогрессию игрока будет также влиять и количества точек на теле Дайси (стандартных для любого кубика) – от них будет зависеть его полезность в бою и возможность снабдить нас более мощными способностями. При этом при первом знакомстве, по словам разработчиков, у него будут только две точки.
Не сражениями едиными живёт и дышит Lost in Random. Игрокам посетя шесть миров, каждый из которых блеснёт своими особенности и уникальными обитателями. Здесь тебе и улочки сомнительного городка любителей азартных игр, и руины павших королевств прошлого, и роскошная королевская столица. Нас ждёт исследование локаций, поиск секретов и общение с колоритными персонажами – даже с небольшим выбором реплик и получением побочных заданий.
Поиск тайников и прочих укромных уголков напомнит игры, в которых персонажи с разными способностями, преодолевая препятствия, дополняют друг друга, Так, Ивен будет стрелять из рогатки по находящимся вне досягаемости объектам, а Дайси сможет пролезать в узкие лазы и, к примеру, собирать полезные монетки. Собранные богатства можно оставить у торговца картами. Наконец, как будто пребывания в мрачной сказке недостаточно, ожидаются некие эпизоды-сны – по словам разработчиков, более кинематографичные, чем другие сегменты.
Судя по увиденному, отсылки и стёб над реалиями настольных игр в Lost in Random неизбежны. Это явно нашло выражение и в названиях карт, которыми пользуется Ивен. К примеру, разработчики отлично знают, что двадцатка на двадцатигранном же кубике – это критическое попадание. Что ещё забавнее, Олов Редмальм не раз упоминал источники вдохновения команды, и среди них прозвучала… последняя God of War. Правда, в первую очередь говорилось о манере подачи истории. Ожидаемая продолжительность приключения – от 12 до 16 часов, в зависимости от вашей дотошности при поиске секретов. Для тех же, кто хочет насладиться сюжетом, помимо стандартных уровней сложности, будет доступен упрощённый «режим истории».
Zoink Games называют Lost in Random своим самым амбициозным детищем – они готовили его к релизу почти четыре года. На вопрос, что делает игру уникальной, разработчики называют сочетание экшена, тактики и карточной системы, а также уникального сеттинга – девочка и игральный кубик бросают вызов случайности в гигантской настольной игре. Что у них получится в итоге, узнаем уже скоро – 10 сентября, когда игра выйдет на PS5, PS4, Xbox Series, XOne, Switch и PC.
Читайте также
Последние новости