Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Demoniaca: Everlasting Night

17.02.2022 14:31
Обзор Demoniaca: Everlasting Night

Жанр Metroidvania, при всей своей кажущейся простоте, требует от разработчиков отличного чувства баланса. Эталоны жанра, такие как Castlevania: Symphony of the Night, Super Metroid, или более современные представители в лице Ori and the Blind Forest и Guacamelee, умело совмещают в себе обширный игровой мир, понятную боевую систему и интересную систему развития персонажа. Все элементы должны находиться в гармонии. Это может показаться забавным, но у нашей сегодняшней гостьи, игры Demoniaca, с каждым из этих элементов есть серьёзные проблемы.

События игры весьма вольно интерпретируют историю о вавилонской башне. Возведением постройки занялись демоны, попутно перебив всех людей поблизости. Главная героиня тоже попала под горячую руку исчадий ада, но каким-то магическим образом её человеческая кровь перемешалась с демонической кровью. От подобного коктейля девушка возродилась и поклялась отомстить демонам за такое обращение. Кровь демонов упоминается не просто так — она дарует нам сверхъестественные способности и позволяет изучать мощные приёмы. Сама башня разделена на несколько секций, и переход от одной к другой выполняется через телепорт. Не совсем понятно, чем вызвано такое решение, если учесть, что отличить одну локацию от другой очень и очень тяжело. Цветовая гамма особо не меняется, а определить по встречающимся противникам, как это всегда было, например, в серии Castlevania, также невозможно — они абсолютно невыразительные и незапоминающиеся. Монстры — это вообще больная тема этой игры. Начинается всё достаточно стандартно — вот скелеты, которые рассыпаются от одного-двух ударов, вот ещё скелеты… и ещё… вот зомби… и снова скелеты… Местному бестиарию катастрофически не хватает разнообразия. Может быть, с ними интересно сражаться? И тут мимо. Те же самые скелеты, которые в начале игры умирают, не успев появиться, уже через несколько экранов одним ударом сносят главной героине треть здоровья.
В игре вообще очень странная кривая сложности. Если в самом начале нам никто не может оказать достаточного сопротивления, то уже через полчаса главная героиня с завидной регулярностью будет отправляться к точке сохранения. В лучших традициях серии Castlevania, никаких контрольных точек и автосохранений здесь нет. Монстры не против зажать игрока в углу и вообще не дать возможности что-либо сделать. Отдельная история — сражение сразу с несколькими противниками. Дело в том, что боевая система напоминает файтинг — кнопки на геймпаде отвечают за слабые и сильные удары ногами и руками. Правильные сочетания собираются в комбо и наносят увеличенный урон. Но даже самый слабый монстр одной своей атакой сбивает любой удар или серию ударов. Героиня долго замахивается ногой, чтобы нанести сокрушающий удар, и за мгновение до того, как атака достигнет цели, самый обычный зомби одним ударом прерывает анимацию. Представьте, что будет происходить, если придётся одновременно сражаться с несколькими монстрами — нанести какой-либо урон в таких условиях просто невозможно! Спасает лишь общая медлительность монстров, благодаря которой всегда можно успеть убежать и восстановить здоровье. Основным подспорьем в битвах становятся демонические спецприёмы — местные аналоги “хадукенов”, которые значительно усиливают стандартные атаки. Но их использование потребляет демоническую шкалу просто с молниеносной скоростью. Таким образом, полагаться на какую-то тактику или особые приёмы вообще не приходится. Мы либо подходим к противнику и одним-двумя ударами уничтожаем его, либо просто не ввязываемся в схватку. Выиграть “на долгой дистанции” очень сложно. Как вишенка на торте — местные мини-боссы. Игра прямым текстом говорит, что это очень крутые противники, поэтому просто запомните, где они находятся, и потом, когда-нибудь, вернитесь и убейте их. Если же не послушаться и полезть с ними в драку, то заблокировав вообще все ваши атаки, они уничтожат вас одним ударом. Что странно, полноценные боссы ведут себя намного более честно — их урон нормально переносится главной героиней, да и она в свою очередь может им что-то противопоставить.

Как и в любой другой “метроидвании”, в Demoniaca присутствует система прокачки и экипировки. Каждый Level Up даёт одно очко, которое можно потратить на улучшение основных характеристик — атаку, защиту, интеллект и удачу. Поднять характеристики можно и при помощи вещей. Слотов в инвентаре великое множество — кольца, браслеты, ожерелье, сферы и т.д. Очень часто, поднимая одну из характеристик, тот или иной стандартный предмет снижает другую. Более редкие экземпляры уже не дают никаких штрафов и могут повышать несколько характеристик. Также в игре присутствуют и наборы предметов, похожие на таковые из Diablo II — собрав несколько вещей из одного набора, можно получить некий уникальный бонус. Как правило, чем ценнее предмет, тем лучше он запрятан, а вспоминая проблемы с местными локациями, на поиски некоторых экземпляров могут уйти часы. Если не хочется тратить время на поиски, то, естественно, можно купить неплохие экземпляры в местном магазине. Валютой здесь служит пыль — особая субстанция, получаемая после разрушения ненужной экипировки. Получая новые способности и забираясь всё выше и выше, героиня также будет быстро забивать свои карманы ненужными вещами. А так как инвентарь героини ограничен, возможность “перерабатывать” предметы оказывается достаточно полезной.
Soul Master
Платиновый трофей в игре довольно-таки странный. Во-первых, игру не нужно проходить до конца, чтобы получить заветный кубок. Во-вторых, сюжетных трофеев не предусмотрено, хотя есть награда только за одного единственного босса — самого первого. Решение, конечно, оригинальное, но не совсем понятное. В остальном потребуется совершить 6000 прыжков, убить 400 противников, найти 50 сундуков и сломать 500 предметов на уровнях. Времени это всё займёт не очень много.

Сложно не затронуть такую щекотливую тему, как визуальный стиль игры. Ещё перед запуском игры в меню Playstation 5 красуется надпись — “Окунитесь в тёмный мир эротического гротеска!”. Злодей, восседающий на троне посреди обнажённых женских тел, пышная грудь, которая покачивается при каждом движении главной героини, обнажённые тела некоторых боссов… В рамках местной цветовой палитры и общего настроения игры такие моменты не кажутся чем-то из ряда вон выходящим. Могла ли игра обойтись без подобного? Думаю, что да, так как серьёзного сюжетного обоснования этому нет. Кажется, что подобное решение было принято исключительно в маркетинговых целях. Мол, смотрите, в нашей игре есть контент для взрослых! А то, что в нём нет никакой необходимости — ну это предстоит игрокам узнать уже после покупки.

30 Я слабо представляю себе человека, которому может понравиться Demoniaca. Любители сложных и глубоких боевых систем бросят проект из-за кривой реализации оной — сражаться с противником, который хоть чуть-чуть превосходит героиню по силе, практически невозможно. Локации невыразительные и незапоминающиеся, что ставит крест на процессе исследования карты. Враги, которые буквально копируют монстров из Castlevania и Metroid, воспринимаются не как занятные пасхалки, а как самый настоящий плагиат и творческая импотенция. Игра будто собрана из разрозненных кусков, которые очень плохо сочетаются друг с другом.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 5, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи.

Источник

Последние новости