Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор «Horizon: Запретный запад»

18.02.2022 1:01
Обзор «Horizon: Запретный запад»

Одолев свихнувшийся от полученного дальнего сигнала искусственный интеллект «Аид» и даже вступив в перепалку с таинственным Сайленсом, рыжая воительница Элой из постапокалиптического племени Нора не сумела добиться столь желаемого мира. Новая угроза нависает над уже не единожды погибшей, но в очередной раз возрождающейся планетой Земля. На этот раз куда более опасная и комплексная, чем один «Аид» со своими чёрными боевыми машинами. Элой, продолжая дело всей жизни древней учёной Элизабет Собек, снова взваливает на свои плечи груз ответственности за весь мир, однако по мере приключения к ней навязывается несколько интересных соратников. Прямо как в одной там игре про космос с номером «2»! Шутка, конечно. Но в каждой шутке, как известно…
Действие новой игры, «Horizon: Запретный Запад», развивается на новой территории уже знакомого игрокам мира. Вначале мы оказываемся в Меридиане, который успели спасти в первой части, а затем нелёгкая дорожка ведёт всё западнее и западнее, в том числе за пределы основного материка, на образовавшийся остров из руин Сан-Франциско. Ещё можно будет забежать в погибший Лас-Вегас и, выполнив там задание, создать настоящую красотень посреди пустыни. Сюжетная часть проекта заметно подтянулась. Или Guerrilla Games наняли дополнительных сценаристов, или же авторы сценария первой части и дополнения наконец-то расписали свои ручки.

В игре всё ещё остаются какие-то глупенькие квесты или предсказуемые сюжетные моменты, однако в целом история написана достойно, а подаётся и вовсе здорово. Она представлена в формате «подготовки к решающему сражению», что не ново, пожалуй, со времён античности. Не говоря уже об аналогичной концепции в основе крупных мировых религий и верований — пророк и сын Господа собирает апостолов, языческие боги набирают армию достойных погибших воинов для противостояния в битве конца света и так далее. По мере развития истории и продвижения Элой в западные, ранее запретные земли, к девушке присоединяются соратники, уже знакомые ветеранам первой игры, и совершенно новые. Здесь вернутся Варл и Эренд, появится забавная отпевница земледельческого клана, суровый воин, лишившийся руки, гостья из-за моря, прибывшая в Америку с экспедицией. И ещё парочка сюрпризов.
Предвкушая вопрос о пресловутой «повесточке», без которого сегодня сложно представить секцию комментариев к обзору крупной игры от Sony: в «Запретном Западе» есть NPC, чьё гендерное мироощущение не всегда соответствует полу, а также есть персонажи, испытывающие влечение к представителям одного с ними пола. Примечательно, что это не основные сюжетные или важные персонажи. Тем не менее сценаристы не делают акцента на данных жизненных аспектах героев, они упоминаются вскользь, зачастую дополняя образ или формируя базу для дополнительной квестовой линии. Например, в одном из квестов Элой помогает парнишке, который решился на отчаянное испытание, как она сама в начале первой игры. В рамках этого квеста можно встретить персонажа, который скажет нечто вроде: «Своими действиями этот парень пытается сломить нынешний уклад в клане, вырваться из стереотипа, где он — просто уборщик, не рождённый воином. Я его поддержу, ведь пережила подобное».

Продолжая тему побочных заданий, нельзя не отметить, что уровень их подачи со времён Zero Dawn вырос очень заметно. Не скажу, что он пробил буром небеса и закипел в жилах сценаристов, но однозначно повысился. Мы встречаем гораздо меньше квестов, похожих на нечто, сгенерированное обучающейся нейросетью. Большинство из них оставляют впечатление вполне рукописных цельных историй и не воспринимаются забиванием пространства ради растягивания игрового процесса, как это частенько бывает в современных открытых мирах. Задачи уровня «найди, убей, принеси» никуда не делись, но их оболочка стала продуманнее и лучше. Всё ещё не уровень «Дикой охоты», но уже как минимум на полпути к ней, если брать Zero Dawn за отправную точку маршрута.
Другие побочные активности тоже в основном сделаны грамотно. Понятно, что они добавлены для разнообразия и преследуют цель растянуть прохождение до сумасшедших часов, если игрок страдает распространённым среди геймеров синдромом перфекциониста-чистильщика виртуальных миров. Но ведь для нас важно, насколько хорошо они соответствуют миру игры и происходящим в ней событиям. По-моему, единственное, чего не хватает активностям и квестам в «Запретном Западе» — это ретроспективности. То есть адаптации под актуальные сюжетные события. Но это проблема буквально всех открытых миров в видеоиграх, за каким-то очень редким и точечным исключением. Навскидку даже и не вспомню примеры.

Элой умело орудует луком и другим оружием — шипомётами, нитемётами, дискомётами, метательными копьями, пращами и прочее. Арсенал игры широк, и под него адаптируются местные охотничьи угодья, предлагая игрокам пройти ряд испытаний разного уровня сложности. Для оттачивания рукопашного мастерства, ставшего более комплексным благодаря новым комбинациям и приёмам, в игре есть специальные тренировочные круги. На них можно обучаться, свободно тренироваться и проходить испытания на время. Наконец, ещё один вариант повышения и испытания боевых навыков — Арена, открывающаяся после завершения одного из побочных квестов. Здесь можно сразиться со стаями машин, получить ценные жетоны и обменять их на оружие максимального ранга. Это самый верный путь к получению лучшего оружия, несмотря на обилие торговцев с разной экипировкой.

Временно навыки и защитные характеристики девушки можно улучшить едой, подобно Monster Hunter. Вообще не следует исключать, что вся серия Horizon в определённой мере вдохновлена именно данной франшизой. Наша рыжая спасительница мира и воительница со стальными динозаврами теперь может лопать похлёбки и всякую экзотическую снедь от лучших мастеров кулинарного дела различных городов. Еду можно носить с собой и применять на ходу.

Всё оружие и все виды доступной брони у Элой, в том числе выдаваемые по сюжету, могут улучшаться за детали и редкие части роботов. Улучшая экипировку, игрок делает её сильнее или выносливее. Также, в лучших традициях игр с крафтом, тут есть создание подсумков из шкур, костей, вилочек и перьев животных. Фауна «Запретного Запада» не менее разнообразна, чем флора, поэтому охотничьим навыкам будет тоже брошен свой вызов. Важно — ловить рыбку следует не стреляя в воду стрелами, хоть на мелководье это и рабочий вариант. Лучше всего плыть за шустрым окунем и хватать его руками за юркий хвост. Первобытное общество же. Хм, а вот метательным копьём я рыбу ловить не пытался…
Разнообразие оружия в Horizon: Forbidden West достигается не только за счёт его видов. Даже в рамках одного типа и ранга можно найти радикально отличающиеся образцы. Один охотничий лук стреляет простыми и усиленными стрелами, другой заточен по яд или стихию. Комбинаций много, и каждому предстоит найти свои идеальные решения, подходящие выбранной сложности и целям игрока. Потому что частенько при охоте на монстров их не стоит убивать стихийным оружием, чтобы не уничтожить какую-то из хрупких, но нужных для апгрейда или квеста деталей. Врагов в игре стало ещё больше, чем в первой, появились новые маленькие и большие роботы — от норокопов, близких родственников красноглазых рыскарей, заменивших их в начале игры (рыскари всё равно появляются на поздних локациях), до мамонтов, терзачей и прочих динозавров. Если в первой части ужас наводил в основном Громозев, то здесь братия гигантов пополнилась ещё несколькими машинами.

Принципы сражений с машинами остались неизменными, а процесс стал только интереснее за счёт новых образцов оружия, расширяющих тактические возможности Элой. Основной шаблон таков: сканируем визором робота, подсвечиваем уязвимые и отбиваемые места, а затем бьём по ним нужными стрелами, копьями, дисками, шипами и другими снарядами. Если вам нужно сбить побольше частей да поскорее — есть усиленные охотничьи стрелы, специальные отбивные снаряды для высокоточного лука и крутые бурящие метательные копья, способные буквально сверлить тела машин. Враг силён, но уязвим к стихиям? Покройте его ядом, льдом, водой, пламенем или плазмой, после чего он станет получать дополнительный урон, а его броня потеряет устойчивость. У каждой стихии свой механизм воздействия на уязвимых к ней врагов. Однако отсутствие уязвимостей не означает, что стихию нельзя применять на устойчивых противниках, просто она будет значительно менее эффективной. На лёгкой и нормальной сложностях это несущественно, а вот на высокой и очень высокой — критически важно.
Сражения с людьми не так интересны, как битвы с машинами, но качество искусственного интеллекта повысили, и они теперь представляют больше угрозы. Особенно здоровяки с пушками, энергетическими щитами и прирученными зверомашинами. Сражаться с людьми можно всем оружейным инструментарием и рукопашными навыками, выбивая их из равновесия, сбивая броню и накладывая взрывные энергетические эффекты. Последние обеспечены навыком «резонаторный взрыв» — сильный удар заряженным копьём оставляет на части тела, в которую попал, особое энергетическое поле. Если успеть выстрелить в него, возникнет взрыв и противник получит сокрушительный урон. Против людей и машин ещё работает скрытная война. При прокачке ветки навыков «лазутчик» Элой может научиться убивать одним скрытным ударом почти все лёгкие машины и людей.

С технической точки зрения игра показала себя отлично, хоть без мелких проблем и не обошлось. В процессе прохождения мне трижды приходилось перезапускать сохранение, один раз потеряв несколько часов прогресса. Как и в первой части, здесь есть так называемые «обзорные точки», для активации которых нужно наложить голографический шум прошлого на актуальную реальность, чтобы восстановить повреждённые данные. Выполнив, мы увидим отголосок времён — вид местности, какой она была до машинного апокалипсиса. К сожалению, диктора с забавными историями из цикла «Тур Апокалипипец» уволили и все обзорные точки — просто восстанавливаемые голограммы, приносящие опыт. Так вот, одна из таких точек решила перестать работать в визоре моей Элой, и активность стала непроходимой. Пришлось перезагрузить раннее сохранение, и после этого я старался активировать все обзорные точки сразу, не вступая в бой с машинами и не отбегая далеко, во избежание.

Ещё несколько раз не срабатывали триггеры NPC, один раз — в сюжетном задании. Мне надо было выполнить действие, в результате которого NPC-соратница смогла бы добраться до нужной точки и активировать консоль. Но как бы я ни располагал платформу с ней, девушка отказывалась делать своё дело и только спрашивала: «Эй, Элой, ты здесь? Подкати меня к тем консолям наверху». Перезагрузил ближайшее автосохранение, и всё заработало. Ещё у игры осталась похожая на первую часть проблема, что-то вроде утечки памяти, если играть долго, не выключая. Её появление какое-то очень случайное — начинает заикаться звук, а кадровая частота в боях может резко упасть. В таком случае надо проверить ближайшее автосохранение или сохраниться вручную у костра, после чего перезапустить игру полностью, выключив приложение через меню «Options» на дашборде.
Не обошлось и без других озадачивающих мелочей. Например, растущие в текстурах травы и прочие собирательные предметы, иногда даже ящики с неплохой ценностью, могут оказаться где-то под камнем, вне доступа для Элой. Так понимаю, что это вызвано автоматической генерацией их местоположения. Это, впрочем, даже проблемами не назвать — трав и ящиков в игре столько раскидано, что устанешь собирать в процессе прохождения, независимо от сложности. Правда, чем она выше, чем нужнее становятся и лечебные ягоды, и ветки деревьев для стрел, и каждый найденный ящик. В последних часто хранятся ценные расходники, вроде машинных мышц и костей — незаменимые штуки для создания боеприпасов к мощному оружию (высокоточные луки, метательные копья, скорострельные арбалеты).

Несмотря на вышеописанные неприятности, опыт в Forbidden West у меня получился очень положительным. Это вторая игра после «Призрака Цусимы», где я провёл в фоторежиме несколько часов времени, нащёлкав более полутора тысяч скриншотов. Жаль, поделиться можно лишь малой их долей. В динамике игра выглядит ещё красивее. Пусть тут нет потрясающего Золотого леса со взлетающей листвой да продвинутых настроек фоторежима.
Что же по трофеям? Изначально я планировал гид по игре и даже сделал наброски для него. Но по мере прохождения понял, что это занятие по сути бессмысленное, поэтому на сайте появится материал с рекомендациями. Ждите его завтра или в субботу. Если кратко — платиновый кубок берётся здесь, как и в Horizon: Zero Dawn, совершенно естественным путём. Нет необходимости собирать хорошо запрятанные и легко пропускаемые записи, которых в «Запретном западе» стало ещё больше. Нет нужды проходить игру на максимальной или даже высокой сложности, можно играть на лёгкой или нормальной, получая больше ресурсов и выгоды от всех действий. И меньше страдая в боях с могучими машинами. В игре есть несколько таких потных боёв, по сюжету и в побочных заданиях соратников (за их прохождение отдельные трофеи предусмотрены, так что помогайте друзьям, там интересные квесты!), что у меня возникал соблазн переключить сложность с очень высокой на нормальную. Но переключил на высокую. И не из-за этих боёв, а чтобы хоть к релизу пройти…

Да, платиновый кубок здесь долгий, но ничего сложного в нём нет. Нужно выполнить немало активностей, вроде прохождения охотничьих угодий, активации котлов и длинношеев (местные вышки), ликвидации лагерей разбойников и мятежников. В игре есть заезды, где надо получить минимум два первых места, чтобы открыть связанный кубок, а ещё есть упоминаемые выше летающие машины, которые можно оседлать и воспарить в небо. Некоторые побочные задания этого требуют, и надо выполнить хотя бы два таких. Конечно, игра требует просканировать визором все типы машин, уничтожить их, подчинить некоторые и оседлать. В некоторых поселениях есть бойцовские тренировочные круги, надо пройти их все и победить самого крепкого бойца, трофейный список потребует завершить хотя бы одну серию испытаний на арене.
Общая и самая ценная рекомендация, как по мне, для безболезненного получения платины — проходите по сюжету игру до тех пор, пока не получите все особые приспособления: крюк-кошку, щит-крыло для планирования, подводный баллон, вирус для уничтожения стальных цветков и взрывоблеск, позволяющий подрывать странную красную поросль на стенах. С этими навыками вы сможете без труда добраться в большинство необходимых мест, а если научитесь седлать летучие машины до начала фазы зачистки карты мира — так и все необходимые места. Понимаю, сложно заставить себя ломиться по маркерам, особенно когда «ну вот же ‘?’ всего в сотне шагов от меня!». Сам этим страдаю, отчего прохождение заняло более 100 часов, пока что без платины на руках. Но вы уж постарайтесь, во благо своего личного времени.

95 «Horizon: Запретный Запад» — превосходное развитие Horizon: Zero Dawn и дополнения The Frozen Wilds. Это практически безупречный и безопасный сиквел, не добавляющий ничего радикально нового, однако выводящий на новую орбиту все те аспекты, за которые полюбили первую часть. Боевая система стала интереснее, сюжетные и побочные квесты прописаны лучше, а сторонние активности, несмотря на великое их множество, не успевают утомить. По крайней мере, если вы любите игры с открытыми мирами и их исследованием.
В том случае, если вы не играли в прошлую часть серии и дополнение к ней, перед знакомством с новинкой лучше наверстать упущенное. Перед вами прямой сиквел, развивающий сюжет ровно с того места, где он закончился в первой игре. А если вы не любите игры с открытым миром и обходите их стороной? Тогда лучше и на Запретный Запад не ходите.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 5, предоставленной издателем

Источник

Последние новости