«Поезжай в Трюбербрук», – сказали они. «Попробуешь местный шнапс “Больценшусс” и спокойно допишешь диссертацию», – говорили они. В итоге текст диссертации по квантовой физике украли, а за ингредиентами для шнапса потом придётся самому идти на ближайшее болото! Именно в такой ситуации оказался главный герой point-and-click адвенчуры Truberbrook (Trüberbrook, если точнее) от немецкой студии с коротким названием btf, о которой я сегодня хочу вам рассказать.
Что подкупает в Truberbrook прежде всего – это графика. Разработчики утверждают, что фоны и антураж локаций были созданы вручную, словно декорации для кукольных мультфильмов, и перенесены в игру при помощи 3D-сканера. Выглядит это именно так, и им можно поверить на слово, а поддержавшие проект на Kickstarter спонсоры должны остаться довольными. И хотя графика в квестах – вещь важная, но не единственная, на которую обычно обращают внимание, далее давайте поговорим немного о сюжете и действующих лицах истории.
После короткого пролога под управлением игрока оказывается Ганс Тангейзер – американский студент немецкого происхождения, выигравший поездку в Европу в лотерею, в которой он не участвовал. Знакомо, правда? Таинственное приглашение приводит Ганса в уединённую горную деревушку Трюбербрук, расположившуюся в Германии времён Холодной войны (на дворе 60-е годы) – хотя последняя деталь едва ли как-то ощущается при прохождении, и проект полностью лишён политической составляющей. Однако исторические реалии в плане автомобилей, стиля в одежде и технологий всё-таки отдают приятным «ретро», что можно определённо записать в плюсы.
Как видите, даже Ганс считает Клауса котом – очень странным рыжим «котом»
В ходе своих вынужденных приключений Ганс встретит спутницу Гретчен, а также около полутора десятков других персонажей, для которых, кстати, были написаны достаточно разветвлённые диалоги. Среди героев попадаются и такие любопытные экземпляры, как старый барон в кресле-каталке и остроконечном шлеме кайзеровской Германии, считающий свою лисицу котом, и хозяйка местной гостиницы, странно обрадовавшаяся оставленному протагонистом в качестве залога за удочку электромассажёру – да так обрадовалась, что не стала его возвращать!
Геймплейно Truberbrook представляет собой классическую point-and-click адвенчуру и, в целом, игровой процесс очень комфортен. Зажав соответствующую кнопку, все интерактивные предметы вокруг легко подсветить. С каждым объектом или персонажем есть несколько вариантов взаимодействия: изучить, взять/применить, комбинировать и разговаривать (в случае с живыми существами). Что касается комбинирования, то данный процесс и вовсе до неприличия прост – опция не появится, если у вас нет нужного предмета/предметов в инвентаре. Да, вслепую перебирать весь сомнительный мусор в карманах Ганса не придётся, но это не значит, что игра уже всё сделала за вас. Обязанность ходить по локациям в поисках новых возможностей для взаимодействия и пытаться разговорить персонажей, чтобы получить свежие квестовые предметы, остаётся за игроком.
Использование предметов и решение загадок мне показалось более-менее логичным. Конечно, чтобы создать квантовый дискриминатор из подручных вещей, придётся импровизировать, но всё в пределах разумного, а главное – без ущерба здоровому юмору и перегибов. Согласитесь, хорошему квесту редко не шли на пользу немного шуток и самоиронии! К тому же, на этот раз вас не попросят собрать по инструкции пулемёт, чтобы в конечном итоге получить мясорубку – да-да, как в квесте Петька и Василий Иванович!
У Truberbrook приятная, расслабляющая атмосфера. Конечно же, не в последнюю очередь благодаря музыке с оттенком медитативности и нотками ретро-фантастики. Фантастика тут, кстати, неслучайна – ведь история игры вращается вокруг путешествий сквозь пространство и время, а персонажи не стесняются использовать научные термины. Любители кино и классических адвенчур, в свою очередь, смогут заметить множество отсылок: начиная с «Твин Пикс» и заканчивая The Secret of Monkey Island и Day of the Tentacle. Однако большинство «пасхалок» очень ненавязчивы, и в большинстве случаев человек незнакомый с первоисточником даже не подумает, что что-то не понял.
Ещё одной отличительной чертой игры я бы назвал весьма удачное сочетание несерьёзного и серьёзного. Существует стереотип, что многие немцы сдержанные (кроме дней Октоберфеста), прагматичные, а подчас и занудные люди – не в обиду никому будет сказано. Данная черта национального характера неплохо обыгрывается в Truberbrook, где персонажи совершают даже самые бредовые поступки с максимально серьёзным выражением лица и даже могут для пущего, чуть ли не театрального драматизма, посмотреть «в камеру» прямо на игрока.
Продолжительность Truberbrook ощущается оптимальной для проекта подобного рода – игра не успевает надоесть, но и не заканчивается слишком быстро, спокойно занимая вас на 4-5 спокойных вечеров, если вы не торопитесь с прохождением по гайдам. Кроме того, разработчики приготовили две концовки, но их получение зависит лишь от выбора, сделанного за секунду до эпилога, а автосохранение прямо перед финалом позволяет посмотреть их, не начиная новую игру. Концовкам, правда, не хватило эпичности и размаха, но это вряд ли скажется на общих, в остальном ровных впечатлениях от Truberbrook.
Напоследок мне бы хотелось сказать пару слов о русской локализации и об оригинальной озвучке. Текстовый перевод на русский «хромает» только во время пролога – его то ли делали другие люди, то ли конкретно на этот фрагмент не хватило времени или желания. Других претензий к нему нет. Однако в дополнение к комфортным для вас субтитрам я бы порекомендовал включить не английскую, а именно немецкую озвучку. По моему мнению, погружение в оригинальную атмосферу очень важно для любой игры – именно поэтому, и если вы не испытываете неприязни к конкретным языкам, в Метро: Исход лучше всего играть с русской озвучкой, в Assassin's Creed II с итальянской и так далее.
75 Truberbrook получилась классическим добротным представителем старых добрых point-and-click адвенчур. Если вы истосковались по играм, где протагонист готов иронично прокомментировать вслух едва ли не каждый объект на экране, его карманы ломятся от десятка предметов разной степени полезности, а каждый встреченный персонаж готов занять вас продолжительной беседой, то детище немецкой студии btf заслуживает вашего внимания. К тому же не каждый день выходят проекты, фоны и декорации для которых создавались вручную, используя технологии съёмки современных кукольных фильмов.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
Читайте также
Последние новости