Следующая новость
Предыдущая новость

Пики точёные – обзор Reigns: Game of Thrones

18.06.2019 0:31
Пики точёные – обзор Reigns: Game of Thrones

Справедливости нет. Иногда культовые, популярные и как будто бы даже созданные специально для игр вселенные, так никогда и не получают достойного интерактивного воплощения. Яркий пример – Adventure Time: аж полтора десятка релизов, но ни одной по-настоящему классной игры. Схожая ситуация и с Game of Thrones: и RPG, и RTS получились ужасными. Разве что у Telltale вышла приличная приключенческая «Игра престолов», но даже её сложно хвалить в силу специфики жанра. Лучшим же игровым воплощение саги, написанной Мартином, критики называют вышедшую на Android, iOS, Switch и PC мини-стратегию Reigns: Game of Thrones. В общем-то, это не удивительно, ведь даже первые две проекта в серии Reigns были про королей, неоднозначность решений, битвы, предательства, секс и внезапные смерти. Кажется, соедини это всё с культовым сеттингом, и гарантирован впечатляющий результат! Однако у разработчиков из студии Nerial не получилось. И не похоже, чтобы они очень старались.

Тирион не особо-то связан с первым абзацем этой статьи. Но какая разница, если все любят Тириона?
Игры из серии Reigns делают геймера королём и предлагают ему нескончаемый ряд сложных дилемм: как поступить с лжепророком, чем откупаться от обнаглевших наёмников и даже что съесть на ужин. Каждая карточка с описанием ситуации предполагает лишь два возможных ответа, но зачастую они интереснее чем банальное «да» или «нет». Иногда попадаются и цепочки событий: встреча с советником может впоследствии привести вас в таверну, что сначала обернётся знакомством с местными проститутками и пьяной дракой, а затем – головной болью и сожалениями о бесславно потраченном времени. Впрочем, обычно король занят чем-нибудь более важным: распределяет войска, организует дипломатические переговоры, просит кредит у представителей банка или торгуется со священнослужителями.
Главная цель игрока в Reigns – не умереть. Как это сделать? Нужно следить, чтобы церковь, народ, войско и экономика были в порядке. Если один из показателей упадёт до нуля или же доберётся до сотни, то король – не жилец. Логика очень проста: чересчур властные силовики попросту свергнут правителя, а слишком слабые не сумеют защитить родину от интервентов. Схожая ситуация и с религией: вызывать ненависть у священников лучше не стоит, но и совсем забывать о проблемах материального мира также нельзя.
Reigns: Game of Thrones целиком стилизована под вселенную «Игры престолов» и рассчитана именно на фанатов. Если же вы не читали книг Мартина или же не смотрели культовый сериал, то зачастую просто не сможете догадаться, что связывает некоторых персонажей: вам будут и не понятны причины крупных конфликтов, и пикировки между участниками диалога, и ключевые особенности разных фракций – новичкам ничего не разъяснят. Но для поклонников каждая встреча Арьи со Псом или же Сансы с Серсеей наверняка будет в радость. Выбор решений по ходу битв станет куда интереснее, если в сражении фигурирует Харренхол, а поход на свидание с собственной тёткой может быть нормой в случае с Джоном Сноу и Дейнерис. Здесь и «Game Over» сплошь тематические: вас могут отправить на гибель в Валирию, утопить в чане с Диким огнё или проткнуть «золотыми» мечами. Смерть короля в этой игре – дело обычное, партии дольше чем в двадцать минут – невероятная редкость, а потому и вариантов бесславной концовки тут предусмотрено три десятка. Как именно вы проиграете, зависит от выбранного персонажа, четырёх базовых шкал параметров и некоторых особо важных решений. Так, например, Тирион не способен улететь на драконе в сторону Края теней, а Джейме Ланнистеру не грозит смерть от удушья в объятиях Горы.
Полторы тысячи сложных дилемм, более сотни эпизодических персонажей и три десятка хорошо узнаваемых лиц – столько контента в Reigns: Game of Thrones, и почти весь он тематический, хорошо вписанный во вселенную «Игры престолов». Сперва вы решаете, кто будет править, ну а затем вас ожидает смесь как заранее запланированных, так и выбранных случайным образом сюжетных линий и происшествий. Каждая партия получается уникальной, пусть и составленной из всё тех же, постепенно надоедающих деталей-кирпичиков. Интерес подогревается тем, что изначально доступен только Джон Сноу, а других королей и королев нужно ещё разблокировать в ходе сюжета. Каждый протагонист добавляет в игру и дополнительные эксклюзивные карточки. Кроме того, ваш король или же королева могут добыть себе пару важных способностей: как уникальных, вроде таланта управлять драконом, так и общедоступных, связанных с экономикой, войском или религией. Не обошлось в Game of Thrones и без Зимы, сильно влияющей на ход игры и почти каждый раз завершающейся смертью правителя. Остановить продвижение Ходоков тут крайне сложно, но борьба с ними всё равно обеспечивает игрока свежим контентом и даёт повод сыграть в Reigns: Game of Thrones ещё несколько десятков раз.

Игра вышла до премьеры восьмого сезона, а потому сценаристы вовсю фантазировали
Кажется, что такой игры хватит фанату очень надолго, но это только иллюзия: Reigns становится невыносимо нудной и скучной уже на шестой-седьмой час – в том числе благодаря скоротечным, стремительным партиям. Иногда даже в десять минут умещаются две-три попытки, так что сюжетные линии и события, даже при всём их огромном количестве, быстро начнут повторяться. Вас гарантированно затошнит от дипломатических переговоров с Ланнистерами и Железнорождёнными – попросту потому, что эти фракции крайне важны и неизбежно сразу же встают на пути половины потенциальных властителей. За шесть часов вам раз по двадцать предложат восстановить Великую септу Бейлора, съездить на стену или купить вина дотракийцам. Ваши решения могут быть разными, так как приходится учитывать армию, жителей, золото и религию, но читать о пропавшей короне или убитых гвардейцах даже на пятый раз скучно, а уж в дальнейшем...

Иногда игра позволяет выбрать одну из нескольких карточек, чего не было в самой первой Reigns
Другая проблема Reigns: Game of Throne – далеко не всегда очевидные, а также попросту непродуманные, недоделанные и корявые причинно-следственные связи событий. Как-то однажды я заключил мир с Винтерфеллом, несколько позже поехал туда с королевским визитом, а по приезду неожиданно оказалось, что со мной армия и мы тут вообще ради осады. Были и вовсе необъяснимые ситуации: выехав в Кастерли-Рок, я проделал весь путь без проблем, но очутился не на родине Ланнистеров, а на Стене. Север – вообще, крайне проблемная часть игры: Старки способны устроить бунт без какой-либо явной причины, а Ходоки успевают за один месяц и осадить Винтерфелл, и пригвоздить короля к Железному трону.

Локализация хороша. Поначалу я был ей недоволен, но потом выяснил, что все проблемы – в тексте оригинала
Самая главная же из проблем этой игры – неясные последствия принятых решений. В случае с четвертью карточек можно лишь выучить их влияние на параметры королевства, потому как чересчур краткие описания ситуации не позволяют делать нормальные выводы. Есть и дилеммы, где результат ваших действий полностью отличается от ожидаемого. Тут остаётся только додумывать: «Может быть, если я тут сэкономлю, то заработает эффект бабочки, и в результате я разорюсь?», но сама Reigns: Game of Thrones то ли старательно прячет часть таких взаимосвязей, то ли содержит уйму ошибок. Мне второй вариант кажется более убедительным и реальным, потому как в игре есть образцы неприкрытой и явной халтуры, вроде того когда на вопрос «Отправить войско на Запад или же на Восток?» вам предлагают ответить лишь «Да» или «Нет».

Если собираетесь играть, то обязательно доберитесь до Арьи. С ней связаны одни из лучших сюжетных линий
Излишне значимый фактор случайности, неочевидность причинно-следственных связей и некачественное исполнение части дилемм означают, что ваши действия и старания чаще всего не приведут к сколь-либо интересному и желаемому результату. В сущности, это даже традиционно для Вестероса, где зачастую дерьмо просто случается, вопреки всем ожиданиям и запросам фанатов. Но одно дело – сложные и хоть частично логичные взаимосвязи, а вот когда слишком многое упирается в беспощадный рандом, то примитивный геймплей сразу теряет в цене и привлекательности. Эту проблему можно отчасти решить, если поддерживать интерес интерес за счёт прогрессии и новых порций контента. Однако первого у Reigns: Game of Thrones нет, а второго чем дальше – тем меньше. Стоит открыть всех правителей, как мотивация двигаться дальше чуть ли не пропадает. Если же вы уже несколько раз преодолели долгую Зиму, то игру впору вообще удалять. Свайпить картинки вправо и влево, чтобы затем получить ещё больше картинок – это геймплей уровня Tinder, а потому без регулярных подпиток фансервисом и с чересчур низкими шансами на положительный результат он начинает казаться бессмысленным и, может быть, даже постыдным.
55 Reigns: Game of Thrones огорчает избытком случайностей и нехваткой логических связей между событиями. Ни руководства в Сети, ни ваш собственный интеллект не помогут открыть все концовки и повидать каждого персонажа, если Фортуна решит выступить против. Для политического симулятора, пусть и простецкого, это фактически приговор. Поиграть в Reigns: Game of Thrones стоит лишь тем, кто знаком с книгами и сериалом, и исключительно на смартфоне – в тех ситуациях, когда обстоятельства не позволяют освободить обе руки для чего-нибудь более годного.
Обзор написан по цифровой версии игры для PC, купленной в Steam. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости