Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор The Alliance Alive HD Remastered

14.10.2019 16:02
Обзор The Alliance Alive HD Remastered

В июне 2017 года в Японии состоялся выход ролевой игры The Alliance Alive для Nintendo 3DS. Спустя почти год, в марте 2018 года, проект был издан на Западе. Поклонники положительно приняли новую игру от создателей The Legend of Legacy, а в начале октября 2019 года состоялась премьера The Alliance Alive HD Remastered – обновленной версии для PlayStation 4 и Nintendo Switch. В HD Remastered была переработана визуальная составляющая, а также произведены некоторые корректировки в балансе. Тем, кто успел ознакомиться с оригиналом, хочется сразу дать знак – можете смело проходить мимо. Несмотря на некоторые улучшения, это всё тот же проект – лишившийся поддержки второго экрана, но приобретший высокое разрешение. Достойна ли внимания эта игра сейчас и насколько качественно удалось перенести портативный проект на большие экраны? На эти и другие вопросы мы попытаемся отыскать ответы в данной рецензии.

Действие игры переносит нас в мрачную фантастическую вселенную. Тысяча лет прошла с тех пор, как демоны поработили процветающий мир людей. Человеческое население оказалось в угнетённом, осадном положении. Древние технологии и открытия были утеряны и забыты. Узурпаторы посеяли вокруг хаос, разделив мир людей на несколько обособленных частей, а также инициировав изменение климата и условий окружающей среды. Остались лишь легенды о голубом небе и небесном светиле. Находясь в подчинении у более могущественных созданий, люди не оставляют надежд на реванш. Недовольные положением дел организовывают подпольную борьбу против демонов, используя все доступные средства. Как ни удивительно, но даже среди потенциальных врагов иной расы находятся сочувствующие и те, кого не устраивает текущее положение дел. Отправляясь в рядовой поход, наши герои – юный парень Галил и его подруга детства Азура даже не подозревают, чем всё обернётся в итоге. Им предстоит встретить на пути персонажей с самыми непохожими взглядами и стремлениями. Однако принципами и разногласиями придётся поступиться, когда на кону окажется нечто настолько важное, от чего будет зависеть не только будущее людей, но и демонов. Персонажи вводятся и раскрываются постепенно, благодаря чему следить за их развитием не надоедает даже спустя нескольких десятков часов. История за авторством сценариста серии Suikoden не являет собой нечто выдающееся, но грамотная подача от лица различных героев приковывает внимание и сохраняет интерес до финальных титров.

После наломанных дров в The Legend of Legacy разработчики из студии Cattle Call решили не испытывать повторно судьбу и выдали предельно классическую в большинстве своих аспектов JRPG, акцентировав основное внимание на сюжете и взаимоотношениях персонажей. The Alliance Alive напоминает предшественника в отдельных аспектах, а местами даже проступают ностальгические нотки серии SaGa, но конечный результат можно назвать своеобразным попурри по самым известным и привычным механикам жанра. Нас ожидают внушительных размеров глобальная карта с островами, городами и подземельями, по которой героям предстоит путешествовать пешком или на различных транспортных средствах, пошаговые бои в составе группы до 5 человек, сбор всевозможных коллекционных предметов, прокачка, торговля и все вытекающие. Игроки, не понаслышке знакомые с жанром, сразу почувствуют себя в своей тарелке. Настолько здесь всё традиционно и канонично. Разумеется, не обошлось без особенностей, на которых стоит остановиться подробнее.

Главной фишкой игры можно с уверенностью назвать гильдии и связанные с ними активности. В игре всего представлено 5 гильдий, каждая из которых имеет свою уникальную специализацию. Одна ориентирована на изучение и анализ информации о мире и монстрах, вторая – на создание и починку оружия, третья – на разработку заклинаний, четвертая предоставит карты подземелий и позволит пополнить запасы в них, а пятая обеспечит тактическое преимущество. На территориях повсеместно располагаются башни, принадлежащие каждой гильдии. В пределах зоны действия они смогут предоставить определённые преимущества в сражениях, сами же строения послужат местом для отдыха, там же мы сможем приобрести оружие, предметы и заклинания. Если вы окажетесь в зоне действия нескольких башен, стоит рассчитывать на синергию эффектов от разных гильдий. Как правило, помощь приходит случайно, но в то же время подчиняется ряду алгоритмов, среди которых текущий уровень развития гильдии. В определённых частях локаций располагаются специальные места, на которых мы со временем сможем самостоятельно строить башни гильдий по своему усмотрению. Строительство башен и вербовка новых членов усилит их воздействие на сражения, а также откроет новые возможности внутри гильдий.

Другой особенностью здесь является прокачка, выполненная не стандартным повышением уровня, а разделённая индивидуально по навыкам и оружиям, да к тому же активирующаяся в определённой степени случайным образом. Параметры здоровья и специальных атак будут расти по мере сражений, причём не совсем очевидным путём. Как правило, противостояния серьезным противникам увеличивают шанс успешной прокачки, но не гарантируют его. На полученные после боев очки мы сможем приобретать таланты, открывающие целый ряд особенностей и заклинаний, влияющих на восстановление параметров, защиту и касающиеся мастерства освоения конкретных оружий. Сами же оружия придётся прокачивать во время сражений путём использования определённых атак. Чем чаще мы применяем в бою то или иное заклинание или снаряжение, тем больше вероятности выпадения улучшения.
Со временем нам откроется доступ к более масштабным и мощным приёмам, требующим также использования повышенного количества специальных очков. Схема с оружием и навыками аналогичная – чем сильнее враг и чем сложнее приходится команде в бою, тем больше шансов на выпадение новых атак и способностей. При получении достаточного количества урона происходит заполнение шкалы "зажигания", благодаря которой параметры героев резко возрастают и становится доступна дополнительная атака. Она позволяет провести мощнейший финальный удар, пожертвовав активным оружием. Таким образом, прогресс каждого героя, равно как и начисление очков талантов, идёт параллельно, а каждый имеющийся навык и тип вооружения придётся прокачивать по отдельности, применяя их непосредственно в сражениях и тратя заработанные очки в соответствующем меню. На словах это звучит, вероятно, несколько перегружено, но в игре происходит предельно естественным образом.

Начав похождения с двумя членами в отряде, мы постепенно сможем расшириться до девяти, но в самих сражениях принимать участие смогут лишь пятеро. Этого более чем достаточно, учитывая схожие специализации некоторых героев. В меню тактики нам предложат выбрать несколько вариантов расстановки персонажей на поле боя. Каждая позиция предусматривает преимущества в защите или атаке, можно выбрать исключительно оборонительный подход либо, наоборот, атакующий. Всё зависит от состава отряда и типов врагов, против которых данная комбинация применяется. К примеру, для рядовых мобов можно без раздумий ставить всех на передовую, повышая атаку до максимума. Если противник серьезнее, стоит поискать индивидуальный подход. Обычно стандартная схема с танкующими героями во фланге и магами или лучниками на позициях поддержки является универсальной. Игра не то чтобы часто заставляет тщательно продумывать свои действия, индивидуально подбирая комбинации под конкретную битву, но, учитывая широкий спектр специализаций и оружия у героев, простор для экспериментов присутствует. Прокачав уровень тактической гильдии, мы сможем детально настраивать боевой порядок, а в сражениях будут автоматически выбираться наиболее удачные позиции для конкретного случая.

При кажущейся тривиальности боевая система игры является крайне продуманной и разветвлённой. Другое дело, что поводов вдаваться в нюансы возникает немного. Баланс – это, пожалуй, самая острая проблема «альянса». Он вызывал нарекания в оригинальной версии, но не меньше их стало и в новой. В HD Remastered был пересмотрен подход к некоторым сегментам, из-за чего игра глобально стала ещё легче, чем была изначально. Однако неравномерность сложности вместе с её странными скачками так и остались на месте. Нас по-прежнему ожидают встречи с монстрами, визуально не отличающимися от своих слабых собратьев, но способных дать жару похлеще сюжетных боссов, а также другие причуды. Колебания сложности между некоторыми главами поражают – только что отряд влёгкую расправился с важным боссом, а на новой локации уже без шансов сливает первому встречному мобу. Длинные сегменты с одноклеточными противниками, не представляющими никакой угрозы, могут внезапно смениться чередой отчаянных битв на грани поражения. И так большую часть прохождения. Игру нельзя назвать сложной, скорее наоборот. Она предельно простая, ведь подавляющая часть сражений завершается за считанные секунды даже в автоматическом режиме. В то же время столь резкий контраст порой способен поставить игрока в крайне неприятную ситуацию, выход из которой далеко не всегда очевиден.

К технической стороне серьезных претензий не возникло. Игра предельно удобна во всех системных аспектах. Сохранения в любой момент времени, пауза во время катсцен, возможность пропускать диалоги, изменяемая скорость сражений, режим автобоя и другие приятные мелочи скрасят прохождение и позволят настроить подходящий темп для комфортной игры. Шустрые загрузки не вызовут преград при повторных попытках преодоления опасных этапов, особенно для желающих сэкономить драгоценный ресурс. Базовая раскладка и навигации по многочисленным меню организованы максимально удобно и интуитивно. Разве что отказ от второго экрана иногда всё же чувствуется, благо и здесь создатели постарались вынести самые важные элементы интерфейса и дали возможность воспользоваться полупрозрачной картой в главном окне. Одновременно наблюдать полную картину на двух экранах, конечно, удобнее, но и с новыми решениями быстро свыкаешься.
Обновлённая ревизия не преподнесла нового контента или каких-либо других весомых нововведений. Разработчики ограничились лишь визуальной полировкой, переработав проект под высокое разрешение, увеличив качество текстур и моделек. Даже в посвежевшем исполнении проект визуально воспринимается как игра не то что с прошлого, а скорее с позапрошлого поколения. Лишь удачно вписавшийся в антураж чиби-стиль и талантливая работа художников частично реабилитируют предельно слабую графику. Диалоги так и остались неозвученными, а сюжетные ролики на большом экране выглядят излишне мутновато местами. Окружение также могло удостоиться большего внимания – местами текстуры будто бы прямиком переехали с 3DS. Без каких-либо изменений оставили и неудобное управление транспортными средствами, чересчур резкое и неотзывчивое. Строго говоря, за исключением презентации игру даже не попытались улучшить, хотя это не требовало особых усилий.
Впечатления от проекта на большом экране, или в портативном режиме на Switch, на удивление аутентичны оригинальной ревизии. Игра доступна на английском языке, но в силу простоты используемой лексики, прохождение не должно вызвать затруднения даже у тех, кто владеет иностранным языком недостаточно хорошо. Получение заветного кубка обещает быть не только долгим и утомительным, но и слегка проблемным – присутствие трофеев, ориентированных на скоростное прохождение, этому поспособствует. Кроме того перфекционистам предстоит стандартный сбор и получение всего, что только есть в игре – изучение всех заклинаний, навыков и искусств, открытие всех возможных карт и концовок, вербовка всех рекрутов и другие рутинные мероприятия, способные надолго растянуть прохождение.

Cпустя 2,5 года после премьеры The Alliance Alive по-прежнему остаётся пускай и вполне форматной, но добротно скроенной JRPG. Разработчики решили завязать с экспериментами после спорной The Legend of Legacy и представили классические для жанра механики, обрамлённые по-своему любопытной историей с нетривиальной подачей. Яркое и насыщенное событиями приключение способно подарить немало эмоций и будет мотивировать преодолевать даже не самые увлекательные сегменты. Проект хорошо подойдёт тем, кто только начинает своё путешествие в мир японских ролевых игр. HD-версия не сильно отличается от исходной, поэтому повторное знакомство с проектом, пусть и с подтянутым оформлением, едва ли имеет смысл.

75 The Alliance Alive HD Remastered – простенькая и удобная во всех отношениях японская ролевая игра. Она может стать хорошей отправной точкой для новичков в жанре и подарить приятный ностальгический экскурс более опытным игрокам. Увлекательная история до конца будет сохранять интерес, а классический геймплей при желании можно заточить под свой собственный стиль прохождения. Даже противоречивые условности жанра создатели постарались вписать таким образом, чтобы не вызвать отторжения у игроков. Обновлённое издание порадует высоким разрешением, возросшим качеством текстур и моделей, а также рядом изменений в балансе. Пропустившим оригинальную версию на Nintendo 3DS определённо стоит дать игре шанс.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости