Следующая новость
Предыдущая новость

Дикая охота в кармане: Первые впечатления от The Witcher III: Wild Hunt для Nintendo Switch

14.10.2019 22:03
Дикая охота в кармане: Первые впечатления от The Witcher III: Wild Hunt для Nintendo Switch

Позвольте зайти сразу с очевидного: если сравнивать The Witcher III: Wild Hunt на Nintendo Switch, выходящий уже завтра, с версиями для PlayStation 4 и Xbox One, вышедшими четыре года тому, она не выдержит никакой критики. При таком раскладе на переиздании лучшей игры 2015 года, а по совместительству и лучшей западной RPG как минимум с 2007 года, можно сразу ставить крест, отпеть и опрокинуть стакан-другой за упокой. А если подключить Nintendo Switch к телевизору современной диагонали и разрешения, вы рискуете оказаться в неравной борьбе с желание вытащить глаза и тщательно их вымыть, поскольку графика будет выглядеть хуже, чем The Elder Scrolls V: Skyrim в PlayStation VR.
Здесь пострадало абсолютно всё: детализация окружения, листва под ударами ветра машет нам из эпохи PlayStation One, уровень спецэффектов звонит из 90-х и спрашивает, как дела в 2019-м году, качество волос Цири — словно их сделал пьяный Гудвин из альбомного листа, когда у него закончилось папье-маше. Модели персонажей также потеряли в полигонах, а управление кажется каким-то слишком резким. И всё это легко объясняется мобильным железом, на которое возложили ответственность за воспроизведение монструозной игры. Возможно, на телевизоре небольшой диагонали картинка будет лучше, но я проверял на 55-дюймовом экране с 4К разрешением и 43-дюймовом с 1080р — оба случая неудовлетворительны.


Однако! И вот тут мы подходим к сути выпуска — когда играешь в «Ведьмак 3: Дикая Охота» в портативном режиме, на Nintendo Switch или Nintendo Switch Light, получаешь ~4-часовую дозу чистого удовольствия. Аккумулятор моей Switch Light выдержал 3 часа и 55 минут в игре, не считая 4-х часов в режиме ожидания системы. За это время аккумулятор разрядился на 1-2%. Примерно 2-5 дополнительных минут игры. Да, и на маленьком экране с графикой игры не всё хорошо, если рассматривать её под увеличительным стеклом, но давайте будем откровенны: шевелить Плотву в метро, такси, очереди в клинику, на обеденном перерыве, маршрутном автобусе, лавочке в парке и прочих местах за пределами дома — это в кайф.

К тому же работает игра очень хорошо. Я пока прошёл весь Белый Сад, зачистив квесты и вопросительные знаки, и недавно прибыл в Велен. Путешествия по открытому миру, бои с тварями, включая больших грифона и виверну, галоп верхом — портативная консоль Nintendo достойно справляется с возложенной на неё нагрузкой. Кадровая частота уверенно держится на уровне 28-30 fps, что более чем комфортно. Не так комфортно, как 60 fps, скажет кто-то, но тогда добро пожаловать в РС-гейминг или на производительные системы. Отвяньте с этими глупостями от портативных консолей. Стоит отметить, что в полной мере оценить техническое качество игры можно будет после часов исследования Велена, его прохождения и прибытия на Скеллиге, где много воды, снега и новых деталей окружения.

Пока что оно выглядит достойным. Текст также читать довольно удобно, в настройках можно выставить опцию крупного шрифта. Весь контент в игре остался на своём месте, включая русскую озвучку с ускоренными дорожками и прочими косяками. Но при всех своих недостатках она остаётся второй из лучших для прохождения «Ведьмака» — после польской. Качественно же самая крутая — английская, за счёт написанных под неё диалогов и актёрского состава. Но атмосфера ставянской сказки тогда немного рушится.
Резюмируя, скажу так: если вы знакомы с оригинальной игрой по версиям для PlayStation 4, Xbox One или PC, но хотите вновь окунуться в захватывающие приключения, флиртовать с прекрасными колдуньями, вспарывать кишки альгулям и утопцам, пьянствовать, играть в карты, посещать бордели и заниматься прочими повседневными ведьмачьими делами на портативной системе, не взирая на закономерное урезание графики — The Witcher III: Wild Hunt Complete Edition для Nintendo Switch прекрасный инструмент для этого. Было бы совсем круто, выпусти CD Projekt RED ещё и переиздания первых двух частей для этой системы. Да и для остальных тоже.

Ежели вы не знакомы с оригиналом, но из всех игровых консолей на рынке отдали предпочтение именно Nintendo Switch, данная версия представит вам лучшую игру 2015 года в её полноценном виде, со всем контентом, включая два больших сюжетных дополнения. И уж вам-то точно нет смысла ругаться на визуальные ухудшения, проект играется и выглядит не хуже флагманской The Legend of Zelda: Breath of the Wild, а проседаний кадровой частоты в приключениях геральта я и того меньше встретил.
И вообще, дорогой владелец Nintendo Switch...


«В стане игр, не влезающих на внутреннюю память консоли, прибыло!» - подумал я, вставляя новенькую флешку в Switch. Загрузка «Ведьмака 3: Дикая Охота» шла очень медленно, однако это ничуть не огорчало. Наша встреча много раз откладывалась, но на этот раз я не планировал упускать возможно самый реальный из шансов поиграть в заваленную высшими баллами игру от CD Project Red. Я обзавёлся PS4 тогда, когда хайп по приключениям Геральта уже утих. Как-никак прошло два года. После релиза в 2015 году у меня был порыв: запускал игру на ноутбуке. Помню стартовую сцену: Ведьмак расслабляется в бадье с горячей водой. Впервые я видел её при 5-10 fps. Именно столько могла выдать моя старенькая «печатная машина». С экрана Switch катсцена внезапно работало ровно. Радости не было предела.


Вторая попытка поиграть в «Ведьмака 3» была год назад. Два часа, которые я смог найти для Геральта пролетели очень быстро. Создали интригу, заставив сражаться с грифоном. Теперь же за экраном гибридной консоли я не рвался к той битве. Хотелось к превью нахапать других впечатлений. Первые пять часов в игре убедили меня вот в чём: в этот порт можно играть с удовольствием человеку, не проходившему «Ведьмак 3». В портативном режиме картинка хоть и значительно замылена, плюс рассталась с рядом эффектов, зато шрифты адаптированы не так уж плохо. На их счёт был ряд опасений, благо они не подтвердились.
Самое приятное, что порт для Switch всячески старается удержать 30 fps. Просадки бывают, скрывать это бессмысленно, но погружению в мир пана Сапковского это не мешает. Третья номерная игра про Геральта затягивает, и судя по первым часам, не вызывает проблем с прохождением в портативном режиме. А вот с экрана телевизора все огрехи графики становятся очевиднее. Тяжело отследить разницу в эффектах на глаз, из-за чего кажется, что на маленький дисплей консоли и на большой экран телевизора выводится примерно одна и та же картинка. Именно поэтому в портативном варианте играть комфортнее. Чем больше диагональ, тем сильнее в глаза бросается даунгрейд графики.

После анонса порта ходил слух, что им занимаются кудесники из Panic Button, зарекомендовавшие себя настоящими мастерами. Именно они переносили на гибридную консоль Warframe, Wolfenstein II: The New Colossus, DOOM, Rocket League и ещё несколько игр. Позднее выяснилось, что эта команда не причастна к Ведьмаку. В этот раз отличились Saber Interactive, трудившиеся в очень тесном сотрудничестве с CD Project Red. Видимо отсюда такой результат. Не исключено, что Panic Button справились бы чуть лучше, но и имеющийся релиз вполне неплох. Сейчас можно смело сказать: он вряд ли вновь затянет в игру тех, кто уже прошёл всё вдоль и поперёк, но аудитория Nintendo, в рядах которой очень многие прошли сей шедевр на других платформах есть и те, кто не прикасался к хиту поляков. Среди них и автор этих строк. Для всей этой массы геймеров ситуация изменится, потому что теперь ничто не будет мешать досконально изучать «Ведьмака 3» где угодно и когда угодно.

Вообще само качество работы игры в портативном режиме лично мне даёт понять: CD Project Red надеялись привлечь всех именно возможностью игры на ходу. Мы все удивлялись анонсам крупных игр для Switch. Помните эффект от The Elder Scrolls V: Skyrim или той же Wolfenstein? Ведьмак – это схожее явление, но более эпичное. Ведь тем, кто прошёл игру нет нужды объяснять почему она хороша и увлекательна. В версии для Switch есть дополнения «Каменные Сердца» и «Кровь и Вино», ещё есть тот же дублированный русский перевод, что и в других релизах. А самое главное тут есть все составляющие ключевого релиза, способные развлекать и влюблять в игру. Да, порт не так красив, да, в него лучше всего играть именно на самой консоли, а не с помощью телевизора, но духу и уровню увлекательности «Ведьмака 3» это никак не вредит. Будут ли дальше технические ошибки или какие-то другие проблемы – я знать не могу, но прямо сейчас хочу сказать всем, кто ждал именно эту версию – она не разочаровывает, и это главное!

Источник

Последние новости