Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 13-14 октября — выход Uncharted 2: Among Thieves в 2009 году и Jak II в 2003!

14.10.2019 14:02
[Игровое эхо] 13-14 октября — выход Uncharted 2: Among Thieves в 2009 году и Jak II в 2003!

Вчера, 13 октября, свой 10-й день рождения отмечала, пожалуй, самая впечатляющая игра своей серии — Uncharted 2: Among Thieves. К сожалению, отметить такой день вовремя в «Эхо» не удалось, в нашем районе буквально сгорела (вспыхнула, как спичка!) трансформаторная подстанция, и её полностью меняли, на что ушла целая ночь и день воскресенья. Впрочем, день туда или обратно — не велико дело, когда речь заходит о приключениях одного из самых колоритных искателей приключений в игровой индустрии, Натане Дрейке. Вторая часть серии, вышедшая в 2009 году для PlayStation 3, стала первым диском в моей коллекции из зарубежного магазина. И это была ошибка…
Нет, не сам факт приобретения игры, она-то превосходна и доставляет по сей день — лучшая часть серии, как по мне, но Uncharted 4: Among Thieves я ещё не прошёл. Потому что хотел пройти все по порядку, освежив память, и опять застрял на занудных фрагментах uncharted 3: Drake’s Deception, когда заставляют мучаться в роли мелкого Дрейка. Потом появились другие игры, много дел и в итоге четвёртая часть так и не была нормально пройдена. Что я обязательно наверстаю до выхода следующей игры студии, The Last of Us: Part II. Так, я отвлёкся — ошибкой было приобретение европейской версии из Британии, потому что она не поддерживала DLC из русского PlayStation Store, которые я купил и обломался.

Но теперь-то переживать нечего, ведь вышла обновлённая версия всей трилогии для PlayStation 4, часто фигурирующая на скидках. Если вы ещё её не приобрели, очень рекомендую это сделать — каждая игра в данной франшизе умеет удивить, пусть иногда и не очень приятно, как третья, ввиду большого количества самоповторов. Впрочем, игровой процесс там по-прежнему затягивает, а декорации и приключенческая атмосфера захватывают дух.
В отличие от первой части серии, Uncharted: Drake’s Fortune, где события начинаются и развиваются в логичном порядке, Uncharted 2 началась, как говорится, in medias res — в середине дела. То есть нам сперва показывают страдающего Натана Дрейка, среди снегов и в разбитом вагоне поезда, а затем откатывают время вспять, проводя через предшествующие трагичному началу события. А «в середине дела», потому что после вагона в снегах история ещё продолжается и продолжается. По-моему, Uncharted 2: Among Thieves была, а может и есть по сей день, лучшей приключенческой игрой на PlayStation 3 — она умела держать игрока в напряжении, грамотно меняя декорации, переходя от приключенческих элементов и головоломок к зубодробительному экшену. Эпизод с поездом и вертолётом — наверняка один из самых запоминающихся в приключенческих играх вообще.

Кроме более насыщенного экшена и интересных головоломок, вторая часть выводила на новый уровень отношения между персонажами и проработку последних, а также представляла самую красивую графику своего года, и на годы вперёд. Команда Naughty Dog выжала из системы PlayStation 3 очень много соков, загрузив центральный процессор с его сателлитами до 90-100%, а также напрочь забив Blu-ray диск. Впрочем, сами разработчики отмечали, что код игры всё ещё не был достаточно качественно оптимизирован, и можно было добиться лучшего качества графики и производительности, при той же 100%-й загрузке центрального процессора. К выпуску третьей игры и The Last of Us студия этого добилась.
Uncharted 2: Among Thieves — это одна из тех игр, что останутся в памяти прошедших, возможно, до пенсии или смертного одра, настолько она захватывала и привязывала. Причём, для полного погружения, пройти её следует на английском языке, поскольку русская локализация, пусть в отрыве от оригинала и может показаться неплохой, на деле очень халтурная. Она искажает смысл и теряет множество деталей, важных для подчёркивания характеров персонажей. А ещё, помню, когда была жива социальная сеть PlayStation Home, нынче почившая (а жаль, классная же идея, надеюсь на PlayStation 5 её вернут в новом виде!), много игроков там щеголяли в шмотках из Uncharted 2, купленных за реальные деньги. И я был одним из таких, ха-ха.

Сегодня, 14 октября, свой 16-й жень рождения, «первое совершеннолетие», отмечает другая игра студии Naughty Dog, и вот забавно — тоже вторая и классная часть серии! Она называется Jak II и является сиквелом оригинальной Jak and Daxter. Проект появился на PlayStation 2 в 2003 году, а затем вышел в качестве переиздания на современных игровых системах, в том числе PlayStation Vita и PlayStation 4. Игра часто фигурирует на скидках и, кажется, была даже бесплатно доступна подписчикам PlayStation Plus.
Обе игры в дни своего релиза стали чертовски популярными и получили массу положительных отзывов от критиков и игроков. Отмечалось и высокое качество графики, и превосходная производительность на целевых системах, и увлекательность игрового процесса. В Jak II, как и в Uncharted 2, использовалась игровая формула предшественницы, существенно расширенная и улучшенная по всем фронтам — новое оружие, возможности, зоны для исследования, более детальный мир и проработанные персонажи. Однако, в случае Jak II игровой процесс в целом более значительно отличался от Jak and Daxter: The Precursor Legacy.

Например, боевая система Jak II сделала шаг от временных усилителей до боевых способностей, а также наградила игроков могучим многоцелевым оружием — «Морфирующей пушкой». По мере прохождения мы открывали несколько режимов ведения огня для данной пушки: «Бластер» для дальнего боя, скорострельная его версия под названием «Вулкан», «Скаттер-пушка» для ближнего боя и чертовски мощный аналог BFG — «Миротворец». Также Джек мог превращаться в тёмную версию себя, как побочный эффект от двухлетних экспериментов. Он терял возможность использовать морф-пушку, но обретал огромную физическую мощь. В качестве центрального мира выступал Хэвен-сити, откуда мы могли перемещаться в самые разнообразные локации. Путешествовать Джек мог при помощи техники, в том числе антигравитационной доски, в отличие от аналога из «Назад в будущее», воды не боящейся.

В целом, обе именинницы из этого материала, как и игры студии Naughty Dog вообще, достойны пристального внимания по сей день, спустя 10 и 16 лет со дня релиза, соответственно. Они увлекательные, интересные и по-своему крутые, плюс предлагают классный игровой опыт и позволяют посмотреть, как росла одна из лучших игровых студий мира на сегодняшний день.

Источник

Последние новости