Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Psychonauts 2

24.08.2021 19:21
Обзор Psychonauts 2

Диковинные сюрреалистические миры, погружение в разум самых эксцентричных «пациентов», вычурный, но оригинальный дизайн, забавный юмор, паранормальные способности, запоминающиеся персонажи и интересный сюжет — всё это было в первой Psychonauts. Пусть не сразу, но у игры появилась внушительная армия поклонников. Тогда, в 2005 году этот, теперь уже, легендарный светоч Тима Шейфера и студии Double Fine Productions мог быть понятен не каждому. Однако проникшиеся им игроки принялись преданно ждать продолжения и пристально следить за творчеством создавшей его студии. И, похоже, шестнадцатилетняя пауза была выдержана не зря. Psychonauts 2 переняла лучшее у оригинала, добавила новых идей, отшлифовала геймплей и сделала всё на порядок лучше. Это идеальное продолжение. В прошлом году таковым стала Ori and the Will of the Wisps. И теперь это чудо снова повторяется: о всех красочных гранях Psychonauts 2 мы поведаем в нашем обзоре.

История второй части начинается спустя всего лишь несколько дней после событий первоисточника. Главного героя здесь зовут Разпутин Аквото. Этот десятилетний паренёк обладает парапсихологическими способностями и больше всего на свете желает стать агентом организации под названием «Психонавты». Последняя занимается секретными международными заданиями, а её агенты достают информацию самым нетривиальным образом — прямо из мозгов людей. Не брезгует этим приёмом и наш протагонист. Нырнув в сознание похитителя главы «Психонавтов», Трумэна Занотто, Раз узнаёт, что некто решил вернуть к жизни страшное зло, а в рядах организации завёлся предатель. Над расследованием плетущегося заговора мы будем работать на протяжении всей игры.

Для погружения в сюжет Psychonauts 2 знакомство с оригиналом не обязательно. Всё-таки с релиза первой части прошло много лет, и неудивительно, если кто-то в этот проект не поиграл или даже не слышал о нём. Поэтому здорово, что разработчики сделали свою игру открытой для любой аудитории и предусмотрели содержательное введение, где вкратце пересказывают прошлые события. Однако ветераны серии поймают множество шуток и отсылок. Интересно, что в этом выпуске сценаристы полностью раскрывают личность самого прославленного агента — Форда Кроулера. Тем самым они развивают истории, начатые ещё в «Шепчущем камне» (так назывался детский лагерь из первой части, куда сбежал из дома Раз, чтобы стать Психонавтом).
Добытый ранее опыт из первой Psychonauts также поможет влиться в геймплейное русло второй. Ведь здесь очень многое перенесли из оригинала. Например, герой может прокачивать психические способности, и делается это через повышение его ранга. Однако указанный параметр растёт не только относительно, естественным путём, через сбор мыслеобразов в головах других людей, но и посредством объединения «пси-ядер» со специальными карточками. Неподготовленного игрока местные чудаковатые условности могут поставить в тупик, но все они хорошо вплетены в лор. Так, Раз охотится на эмоциональный багаж в головах людей и освобождает его. Никуда не делись и ранее присутствовавшие бегающие сейфы с заветными воспоминаниями. Открыв их, мы можем посмотреть важный эпизод из жизни человека, в разум которого мы пробрались.

Почитать интервью с разработчиками Psychonauts 2, а также познакомиться с первыми впечатлениями от проекта вы можете, перейдя по ссылке-картинке выше.
Однако в игре нашлось место для множества новых вещей. К примеру, Раз обзавёлся способностью, позволяющей объединять мысли в логические цепочки. Это довольно интересный челлендж, предлагающий протестировать вашу способность запрограммировать кого-то на желаемое поведение. По совместительству данная способность является новым видом перемещения, который даёт новый слой свободы для манёвров. При прокачке этот навык даже может открывать новые сюжетные повороты (так называемые ветки «тёмных мыслей»). Применительно к истории мне эта механика напомнила судебные заседания из Danganronpa, где мы, оперируя подходящими тезисами, приходим к желаемому умозаключению.
Ещё Разпутин научился создавать астральную проекцию, отвлекающую врагов, а также наловчился замораживать время, что очень полезно в битве с толпами. Конечно, паренёк не растерял старых фокусов: левитацию, пирокинез, телекинез и пси-выстрелы. Но всё это так бы и осталось фокусами, если бы игра не предлагала комбинировать техники. Важно отметить, что разработчики предусмотрели большой уровень интерактивности во взаимодействии с окружениями и противниками. Последние, к слову, обладают своими слабостями. Следя за ходом повествования вы сможете лучше вычислять уязвимые точки ваших оппонентов. К примеру, ментальными связями можно разделять опасных в группе врагов; оружие можно вырывать из рук агрессоров телекинезом, а вязких слизней можно плавить пирокинезом, создавая препятствия для других.

В магазине предметов можно докупать пины, которые изменяют или улучшают способности Раза. Таких апгрейдов можно навесить до трёх штук, и что любопытно, они дают неожиданные эффекты при комбинировании. Также стоит учесть, что создатели предусмотрели различные рычаги для облегчения прохождения. Здесь можно включить полную неуязвимость или задать для боя нарративный режим, где герой становится автоматической машиной убийства, перемалывающей всё на своём пути. Psychonauts 2 нельзя назвать сложной игрой, но парочку сложных битв здесь найдётся. Здесь нет ограничения по жизням, как это было в первой части (там были слои глубины погружения в разум человека, и если они заканчивались, то всю локацию надо было начинать сначала). Во втором же выпуске в случае неудачи вы просто продолжаете уровень с контрольной точки. Что приятно, тут умело и часто расставлены автосохранения, тогда как раньше фиксировать прогресс надо было вручную.

Однако получает по шапке во второй части Раз значительно быстрее и больнее. Здесь за сущие мгновения можно отправиться на респаун. Всё из-за возросшего темпа геймплея. И хвала кудесникам, стоящим за этим, потому что игровой процесс здесь существенно похорошел. Управление стало более отзывчивым и точным; платформенные секции сделали более продуманными и удобными. Сражаться с врагами и применять способности теперь в разы приятнее. Такой отполированный геймплей — одна из основных причин, почему продолжение приключений Раза вызывает столько положительных эмоций. Ведь оригинал в этом плане был самым обычным трёхмерным платформером с загадками из середины двухтысячных. А теперь оригинальная концепция психонавтов получила отличный уровень технической проработки.
Другим выдающимся достоинством проекта является дизайн, сделавший скачок на новый уровень. Что касается общего впечатления от стиля игры, то это как будто Persona 5 встретила inFamous. На такие сравнения наталкивают шикарные, гротескные уровни, вроде местного казино или тёмного леса. При этом герой носится по ним смерчем, раскидывая всех психическими способностями как герой inFamous. Уверен, что специалисты Double Fine черпали вдохновение также из множества других интересных проектов.

Секрет того, почему здесь так увлекательно исследовать мир и выполнять даже самые нелепые побочные квесты — планировка уровней. Во-первых, они стали больше и разнообразнее, чем в первой части. Это своеобразная сеть из ходов, переплетённых между собой и ведущих к полезным бонусам и любопытным секретам. Ты идёшь по одному руту, плавно, с помощью местного паркура переходишь в другой и выныриваешь где-нибудь в совершенно неожиданном месте, где можно полюбоваться чем-то красивым или необычным. В определённый момент сюжета герою даёт полную свободу перемещения во все уголки центральной локации. А она, между прочим, по ощущениям раза в два больше таковой из оригинала. И спроектирована она куда более продуманно.
Важное место в Psychonauts занимают персонажи. С них можно хорошо посмеяться или проникнуться их милыми привычками. Ко многим мы даже наведаемся в гости через погружение в их разум. На месте как старые знакомые (тренер Олеандр, Саша Найн, Мила Воделло и др.), так и харизматичные новые герои. В первую очередь внимание к себе привлекают новые стажёры Психонавтов, которые начинают знакомство с Разом с того, что запирают его голым в подсобке. Однако самыми гвоздём программы во второй части является семейство Разпутина, которое приехало к нему в гости и разбило лагерь на территории, прилегающей к штабу «Психонавтов». Это очень эксцентричные циркачи, но то того они ещё очаровательнее (уверены, вы найдёте среди них любимчика). Шарма персонажам добавляет отличная озвучка и оригинальный дизайн.
Сравнение Psychonauts 2 на всех платформах. Спасибо каналу ElAnalistaDeBits!
Во второй части добавили много новых противников. Их разнообразие бросается в глаза уже с первых локаций. Последние также отличились оригинальностью и количеством. По субъективным подсчётам, здесь в два с половиной раза больше локаций, чем в прошлом выпуске. При это они полностью уникальные как по устройству, так и по дизайну.
Что же, настала пора пройтись по минусам Psychonauts 2. Первый недостаток выбьет почву из-под ног многих наших соотечественников, ведь в игре нет перевода на русский язык. А он бы здесь действительно пригодился, ведь Разпутин куда более многословный протагонист, чем один итальянский водопроводчик. К тому же в игре научно-фантастический сюжет, за которым интересно следить. Хорошо было бы понимать, о чём персонажи болтают или шутят в каждой из сцен. Примечательно, что тут нет шуток, основанных на игре слов, поэтому и трудностей с адаптацией, хотя бы в теории, было бы меньше. Возможно, перевод добавят в дальнейшем. Мы на это искренне надеемся.

Незначительным, но достойным упоминания огрехом в игровом дизайне является окно выбора способностей. Дело в том, что Раз одновременно может экипировать только четыре навыка. Назначаются они на бамперы и курки контроллера. При необходимости, вы назначаете приём на уже занятую кнопку. Так как способностей много, а в некоторых локациях их нужно часто менять и последовательно применять, то это создаёт значительный дискомфорт. Игра каждый раз ставится на паузу, что стопорит динамику этого прекрасного геймплея. Возможно, разработчикам стоит рассмотреть систему с палитрами умений, где игрок зажимает одну из кнопок, а четыре других ведут его уже к совершенно новым приёмам. Также, при исследовании мира я несколько раз застревал между игровыми предметами без возможности выбраться. Спасал хорошо работающий автосейв, но в других играх уже есть примеры успешного решения такой проблемы.

Напоследок давайте обсудим графическую красоту игры и её производительность. Мы проходили Psychonauts 2 на Xbox Series X. Здесь игра демонстрирует шикарную детализацию и красивые эффекты в разрешении 4К. Плавность игрового процесса при этом стабильно держалась за 60 кадров в секунду, а загрузки занимали порядка 3 секунд. Однако разработчики предусмотрели и второй вариант — 120 fps в разрешении 1440p. Конечно, сражения в таком виде смотрятся динамичнее, однако многие красивые эффекты пропадают, а текстуры выглядят уже не такими детализированными. Поэтому в качестве основного графического режима в нашем случае был выбран первый, так как 60 fps здесь хватает с головой, а картинка при этом очень радует взор. Да, возможно, это не уровень Ratchet & Clank: Rift Apart, но Psychonauts 2 в этом вопросе ощущается как дорогой, современный и качественный 3D-платформер.

Что касается трофеев, то их система пока не отображает. Предварительно оценив уже выпавшие достижения, можем предположить, что полное завершение будет очень близко к первой части. То есть понадобится собрать все мыслеобразы, багаж, вспоминания и прочее. Благо, что в ранее посещённые локации можно возвращаться в любое время, в том числе после завершения основной кампании. Внутри самих локаций организована удобная система быстрого перемещения, как это было в прошлой части с зелёным червяком.

90 Psychonauts 2 стоила долгого ожидания, ведь она не растеряла магии оригинала и на порядок улучшила каждую отдельную составляющую. Гладкий и быстрый игровой процесс, а также роскошный дизайн локаций и большая интерактивность — это новые столпы удовольствия, благодаря которым игра ощущается такой приятной. Однако интригующий сюжет, прикольные шутки, парадоксальные миры и затейливые персонажи по-прежнему являются визитной карточкой серии. Psychonauts 2 не разочарует фанатов и определённо привлечёт новых адептов в стан поклонников творчества Double Fine Productions.

Обзор написан по цифровой версии игры для Xbox Series X, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты сделаны автором статьи.

Источник

Последние новости