В дополнении «Остров Ики» команда Sucker Punch добавила два небольших комплекта трофеев, которые не имеют влияния на получение платинового кубка. Очевидно, чтобы не заставлять игроков проходить оригинал заново, разработчики сделали полную синхронизацию прогресса в «Призраке Цусимы» и «Легендах», тем самым позволив открыть уже полученные трофеи, вплоть до платины. С маленькой оговоркой — трофей за использование фото-режима не синхронизируется, но получить его можно в любой момент, просто нажав «вправо» на контроллере, и пощёлкав настройки. Остров Икисима значительно меньше Цусимы, но и ему есть чем удивить гостей, в том числе платиновых ветеранов оригинальной истории Дзина Сакая. Помимо интересной сюжетной линии, занимательных побочных заданий и двух новых легенд о древних героях, одна из которых тесно связана с Сакаем, здесь нашлось место шести скрытым заданиям, которые не сразу бросаются в глаза, и нигде не регистрируются. Кто проходил Ghost of Tsushima и получал платину, наверняка помнит дощечки Незримого, служащие алтарями. На Цусиме нужно было поклониться десяти таким табличкам, чтобы получить трофей. На Икисиме они тоже есть, но скорее путают охотника за трофеями — привязанного к поклонам кубка здесь нет. Когда я проходил дополнение, составлял гид по шаблону «Пути самурая к платине и рекомендаций для игроков», но многое там оказалось лишнее, поэтому сейчас я представляю вам упрощённый путеводитель, позволяющий взять 100% в обоих комплектах трофеев «Острова Ики» без лишних собирательных манипуляций. Комплект «Остров Ики: сюжет»
Возвращение из прошлого — трофей сюжетного характера, его невозможно пропустить.
Друг разбойников — для получения этого трофея нужно завершить все сюжетные задания, побочные квесты (незаписанные считаются в другой трофей!) и легенды. Два побочных квеста тут не регистрируются так, как остальные — не появляются их маркеры на карте мира. Это задания «Материнский закон» и «Рука помощи». Второе и вовсе без маркеров обходится, игроку нужно опираться на внимательность и бежать на белую струйку дыма. Вот эти два квеста, все остальные появляются на карте по мере продвижения по острову и общения с NPC. Также не забывайте спасать пленников, когда видите отряды монголов с ними — эти персонажи часто дают хорошие наводки на лагеря захватчиков.
«Материнский закон» — квест берётся у Фунэ после завершения основной сюжетной линии. Нужно зайти к ней в покои на втором этаже главного здания в Убежище Фунэ, и поговорить с ней.
«Рука помощи» — квест берётся при первой встрече с человечком, рассказывающем историю о сгоревшем доме. Его легко обнаружить — обращайте внимание на струйку белого дыма, поднимающуюся в небо.
Первый раз он встречается в лесу, южнее лагеря Минато и Хокку на горном склоне (Хокку №2), и квест начинается. Нужно дать ему три тисовых бруска.
Затем парнишка будет слоняться по полю возле Столпа чести и сгоревшего дома (смотрите Незаписанная история №4). Тут ему потребуется 6 шкур хищников.
Третья встреча состоится на северном пляже, где началось путешествие Дзина по Икисиме. Надо бежать по нему на восток, мимо выброшенного корабля Дзина, в сторону маяка. Тут строителю понадобится 10 единиц железа.
Наконец, теперь можно отправляться по маркеру квеста, что в Лесу хитрого охотника. Здесь квест и завершится.
Благо всего живого — трофей накопительный, он требует от игрока прокачать легенду о Дзине до максимума. Получение кубка неизбежно в процессе выполнения сюжетных и побочных заданий.
Сокровища прошлого — для этого трофея потребуется завершить две истории древних героев на Ики. На обе даются наводки в процессе прохождения, они отмечаются синим цветом.
Элегия о Кадзумасе — для этого трофея нужно отыскать и взаимодействовать с пятью воспоминаниями об отце Дзина — Кадзумасе Сакае. Вот их местонахождение:
Хороший Тон — это самый сложный бронзовый трофей дополнения, в котором гид будет чертовски полезен. Игрокам нужно отыскать и пройти 6 «незаписанных историй», которые не регистрируются в журнале и не отображаются на карте. Большинство из них отыскать не сложно, если изучать местность и прислушиваться к разговорам или комментариям Дзина. Я долго искал последнее, а оно оказалось самым лёгким и первым в списке:
Незаписанная история №1 — самая простая история, оказавшаяся для меня самой сложной. В процессе выполнения сюжетного задания «Потерянный друг», вы вернётесь к разбившемуся о рифы кораблю, на котором приплыли. Дзин отметит, что на берегу лежит тело капитана. Если после реплики подойти к этому телу, появится пиктограмма взаимодействия «похоронить». Активируем — квест завершён.
Незаписанная история №2 — на юге Икисимы есть локация Следы Будды. бегите туда и заметите отряд монголов, которые намерены утопить нескольких пленников. Перебейте их, освободите пленников и после небольшой сценки история будет считаться завершённой. Этот квест слышно издалека, потому что играет шаманский барабан и звучат ритуальные завывания.
Незаписанная история №3 — в самой южной части острова, на восток от Столпа чести и к юго-западу от Святилища в тени, есть достопримечательность Разбойничий памятник. Там можно поговорить с одним из разбойников, который разродится гадостями в сторону легендарного лучника Тадаёри, чьи доспехи можно получить на Цусиме в одной из древних историй. Надевайте эти доспехи и говорите с ним ещё раз — появится секретное испытание лучника №8, по завершении которого незаписанная история будет выполнена.
Незаписанная история №4 — довольно любопытное задание. Как и половину незаписанных историй, я нашёл его уже после сюжета, действуя по воспоминаниям из категории «запомнившиеся интересные или странные места, которым не придал важности». Всего таких было три — сгоревший дом возле огромного поля белых цветов, пасека в лесу Старого игрока, и мой разбитый корабль на северном берегу острова. Как выяснилось, запомнились они не просто так... У сгоревшего дома, он находится в чистом поле к востоку от озера Нагата и к юго-западу от Столпа чести, нужно взаимодействовать с точками интереса: сгоревшая конская привязь и знамя. Не уверен, что привязь играет роль, так что смело топайте сразу к знамени. Перед вами появится таинственная незнакомка и попросит убить монголов, рубящих лес. Выполнив задачу, возвращайтесь к дому и найдёте подарки. Квест будет считаться выполненным после прочтения записки.
Незаписанная история №5 — на юге леса Старого игрока есть пасека. Впервые возле неё я пробегал ещё в начале игры, и не придал ей значения. Но когда вернулся, то подошёл поближе и услышал просьбу о помощи от пасечника. Стоит с ним поговорить, как появятся три волны монголов, перебив которых мы и выполним квест.
Незаписанная история №6 — это единственная история, требующая от игрока выйти за пределы острова Ики, и пройти режим «Легенд». В кооперативе или в одиночку — не суть важно. Главное добить миссию «Огненные духи Ярикавы», она же последняя в сюжетном режиме «Легенд». В восточной части леса Яхата находится небольшая хижина, посреди которой сидит девушка. Вокруг неё разбросаны листы с иероглифами. В разговоре эта девушка говорит о сказителе Гёдзине и собственном страхе перед его живыми повествованиями — она начала слушать, но не сумела высидеть до конца рассказа и убежала. Нам нужно рассказать ей чем всё завершилось.
Важно: даже если вы прошли «Легенды» ещё до выхода острова Ики, игра об этом не знает. Вам нужно переместиться в сетевой режим, поговорив со сказителем, и вернуться обратно. Для верности советую пройти финальную сюжетную миссию «Огненные духи Ярикавы», это займёт 15-25 минут. После возвращайтесь на Ики и к девушке.
Комплект «Остров Ики: исследование»
«Обезьяний престол» — самый хитрый в дополнении, наверное. Чтобы его получить, надо разгадать загадку трёх обезьян по пути на гору Саруива, что на юго-западном аппендиксе Икисимы.
Поднимаемся между двух статуй обезьян, топаем наверх. Оказавшись в комнате с маленькими статуями и светильником слева, не спешите протискиваться в расщелину впереди. Посмотрите налево вверх, там есть зацеп для крюка. Поднимайтесь до верха, переходите по канату к статуе обезьяны. У неё закрыты уши — проведите по тачпаду влево и сыграйте мелодию. Закружатся лепестки сакуры.
Возвращаемся вниз и протискиваемся в расщелину. Дальше топаем вперёд и видим слева уступы для хвата — берёмся за ближайший и он падает вниз. Тоже падаем. Слева в нише будет статуя обезьяны с закрытыми глазами. Тут уже сыграть не получится, надо применить дымовую бомбу. Опять закружатся лепестки сакуры.
Третья статуя обезьяны, с закрытым ртом, расположилась внизу у бассейна, где также находится знамя Сакай и отсылка к Death Stranding (наверное). Ей надо поклониться, проведя по тачпаду вниз.
Наконец, поднимаемся на самую вершину Саруивы, вернувшись наверх к переброшенной планке и по уступам в её начале. Затем пробуждаем обезьянье укрытие №3. Трофей ваш.
Гордость Исикавы — для этого трофея нужно пройти все 8 испытаний лучника, одно из которых секретное (смотрите Незаписанная история №3). Результат не имеет значения, главное — получить бронзу. Чтобы выполнить все без особых проблем, экипируйте доспехи Тадаёри, в идеале прокачанные до максимума, а также следующие обереги: «Оберег концентрации» (получаем после участия в любом испытании лучника на бронзу) и пару «Оберегов расторопности». Первый оберег увеличивает время концентрации. С каждым пройденным испытанием его характеристики будут улучшаться, поэтому есть смысл не сразу целиться на 7-секундное завершение, а сперва брать в каждом испытании бронзу и серебро. Использование концентрации замораживает счётчик, так что вскоре золотое требование «поразить все мишени менее чем за 7 секунд» станет простым делом техники. «Оберег расторопности» на 15% повышает скорость извлечения и накладывания стрелы. Список и местонахождение площадок для тренировки лучников:
Испытание лучника №1.
Испытание лучника №2
Испытание лучника №3
Испытание лучника №4
Испытание лучника №5
Испытание лучника №6
Испытание лучника №7
Испытание лучника №8 — секретная площадка. Для её открытия нужно в доспехе Тадаёри поговорить с бандитом у Разбойничьего памятника, что на юге острова. Смотрите Незаписанная история №3.
Песня Тиёко — для этого трофея требуется восстановить все укрытия животных на Икисиме, то есть оленьи, обезьяньи и кошачьи. Оленьи укрытия
Оленье укрытие №1 — в Лесу хитрого охотника, южнее надписи на карте мира, и севернее мини-квеста «Рука помощи», который открывается при встрече с несчастным островитянином, потерявшем дом и стремящимся построить новый.
Оленье укрытие №2 — это укрытие легко найти и можно попасть к нему довольно рано, если топать по основному сюжету. Оно находится на Разбитых скалах, к югу от Убежища Фунэ по западному побережью Икисимы.
Оленье укрытие №3 — укрытие у переправы через реку Дасё, оно находится прямо на территории одного из монгольских «красных» лагерей, которые обязательно нужно зачищать для платины и снятия тумана войны с карты.
Обезьяньи укрытия
Обезьянье укрытие №1 — на Мысе Разбойника, к северу от начальной локации.
Обезьянье укрытие №2 — это убежище легко найти, оно находится на юго-западе Леса контрабандистов, что в южной части острова.
Обезьянье укрытие №3 — довольно хитро расположенное укрытие на юго-западном аппендиксе Икисимы — Саруива. Оно находится на самой вершине горы, путь на которую не всегда очевиден. Смотрите трофей «Обезьяний престол»
Кошачьи укрытия
Кошачье укрытие №1 — на востоке Утёсов грозового вала.
Кошачье укрытие №2 — на юге от пруда Кицунэ. Туда есть смысл заглянуть когда вы будете в этом районе по основному или дополнительному квесту, связанному со слухами о «Призраке Ики», который любит фильтрованное сакэ.
Кошачье укрытие №3 — на юго-востоке от рынка Катаяма.
Пара-тройка заноз — нужно пройти по сюжету до убежища Фунэ и выполнить следующий квест. Вернувшись туда автоматически, вы увидите, что на ещё недавно пустой арене дерутся бойцы, а вокруг есть народ. Поговорите со смотрителем арены и сможете принять участие в турнире. Нужно победить трёх бойцов — налётчика, монаха в изгнании и беспощадную торговку, после чего появится Сао, багряный рыбак. Одолев его откроете трофей и доступ к услугам торговца багряной краской. Его открыть необходимо для трофея Кровь на руках. Есть момент: Багряный рыбак Сао, он же торговец багряной краской, живёт в хижине неподалёку от Ступеней Тацу, местности на карте. Рядом с одноимённой тренировочной площадкой №1. На дверном косяке прибита записка, что рыбак отправился на турнир. Я прочитал её сильно заранее прибытия в убежище Фунэ. Если вдруг случилось так, что вы прошли трёх оппонентов, а рыбак не появился — сходите к его дому и прочтите записку.
Разносторонний воин — для этого трофея нужно сложить все новые хокку, посетить пару горячих источников, одно святилище Синто и четыре тренировочные бамбуковые площадки. Хокку
Хокку №1 — у Водопадов Одинокого Духа, южнее надписи на карте мира.
Хокку №2 — Хокку на горном склоне. Находится Находится севернее Ступеней Тацу. От этого места рекомендую пройти на восток, спуститься со скалы по уступам, и вы сможете выйти ко второму знамени клана Сакай.
Хокку №3 — Хокку у глицинии, располагается плита в южной части острова, аккурат над крупнейшим ущельем Ики — Сэндзё.
Хокку №4 — сюжетное, невозможно пропустить.
Горячие источники
Онсэн №1 — Источник у ущелья Сэндзё, на скале западнее финального боя сюжетной части дополнения.
Онсэн №2 — Источник у мыса Гоноура находится с крайней юго-западной части острова Ики, прямо перед началом аппендикса Сарубаси-Саруива. Это сразу на юг от миссии с пиратом Змеем, в рамках задания «Призрак острова Ики».
Тренировочные площадки
Тренировочная площадка №1 — Тренировочная площадка у ступеней Тацу. Находится на юге от сюжетной точки Форт Сакай.
Тренировочная площадка №2 — Тренировочная площадка у обломков корабля. Находится на краю восточного утёса за лесом Яхата.
Тренировочная площадка №3 — Тренировочная площадка у следов Будды. Она находится на юге Икисимы, почти у края острова.
Тренировочная площадка №4 — Тренировочная площадка на острове Сару. Находится на берегу острова на юго-западе Ики. Важно: сюда надо приходить с запасом бамбука, потому что стеблей для тренировочной рубки нет.
Святилище Синто
Святилище Накадзима — это классическое и единственное в дополнении синтоистское святилище. Оно не содержит никаких загадок, просто нужно добраться по лабиринту к домику божества Угадзина и вознести молитву. Находится на самом юге Икисимы, на прилегающем островке Накадзима. Ещё там есть знамя Сакай и Столп чести.
Кровь на руках — для этого трофея надо открыть торговца багряной краской, победив всех на арене в убежище Фунэ (смотрите трофей Пара-тройка заноз), а также собрав с десяток знамён клана Сакай, разбросанных по острову в количестве 30 штук. У багряного рыбака можно приобрести красные расцветки для доспехов, используя цветы в качестве валюты, а знамёнам Сакай будет рада торговка на высоте Накадзима, в юго-восточной части острова Ики. Она обменяет ваши знамёна на новые краски для конных доспехов. Местонахождение домов обоих торговцев красками:
Тайные святилища Икисимы Ещё на острове Ики есть три святилища, решение загадок которых не требуется для трофеев, но приносит интересные награды. Каждое из святилищ содержит свиток с загадкой, ниже предлагаю решения для всех трёх, а также список наград:
Святилище Праха — на севере леса Яхата, отсылка к игре God of War.
Решение загадки: нужно экипировать доспехи клана Сакай (шлем, маску и доспех), а затем провести по сенсорной панели вправо, достав катану.
Награда: Шлем войны, маска «Спартанец» и окрас для доспехов «Призрак Спарты».
Окровавленное святилище — находится в западной части острова Ики, на мысе Гоноура.
Решение загадки: требуется экипировать доспех Кэнсэя и, встав перед статуей, использовать лечение (вниз на крестовине). Если у вас полное здоровье — прыгните с ближайшего уступа прямо на ступени святилища, этого будет достаточно.
Награда: Шлем и облачение «Ярнам».
Святилище в тени — находится в южной части острова, у следов Будды.
Решение загадки: самое простое и первое, которое я смог решить — нужно облачиться в доспехи призрака и кинуть под себя дымовую бомбу, стоя перед статуей святилища.