Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 22 июня 1990 года — выход S.C.A.T.: Special Cybernetic Attack Team для NES

23.06.2019 3:44
[Игровое эхо] 22 июня 1990 года — выход S.C.A.T.: Special Cybernetic Attack Team для NES

Сегодня исполняется 29 лет со дня релиза игры S.C.A.T.: Special Cybernetic Attack Team для Nintendo Entertainment Szstem, и примерно 22 года с того времени, как я в неё поиграл на своём аппаратном клоне этой легендарной 8-битной консоли. Не глядя на смешное название, данная игра до сих пор вызывает футуристические флэшбеки, а называли мы её с друзьями не иначе, как «Контра с летающими чуваками». Потому что она и была «Контрой», в которой главные герои летали на реактивных ранцах, в сопровождении «спутников», и мочили супостатов.
Фактически S.C.A.T.: Special Cybernetic Attack Team — это ядерная помесь классической Contra и сайд-скроллинговых шутеров от Konami, вроде Gradius и Life Force. Причём компания Konami даже выступила издателем S.C.A.T. в Австралии, вроде как признав игру.

События проекта со смешным названием развиваются через десять лет от наших дней, в 2029 году, когда на Землю вторглись технически продвинутые пришельцы под предводительством Вайла Малморта, и провели «астропровод» от своей космической станции прямиком в сердце города Нью-Йорк. На борьбу с инопланетными захватчиками был поднят элитный отряд кибернетически модифицированных солдат S.C.A.T., что значит Специальная Кибернетическая Штурмовая Бригада. За её бойцов мы и играем, в одиночном или кооперативном режиме.
И бойцов этих зовут Арнольд и Сигурни… Несложно догадаться, что их прототипами стали Арнольд Шварценеггер и Сигурни Уивер, причём разработчики этого даже не скрывали, создав героев похожими на свои прототипы. Когда игру издавали в Европе, название изменили на Action in New York, а имена героев — на Серебряного мужика и Вспышку соответственно. Также изменили название бригады, она стала просто Особой Штурмовой Бригадой (SAT), потеряв вносившую шарм и аромат в название букву «С». Ах, да, в Японии игра известна как Final Mission. Забавно ли, но через мои руки в детстве прошли все три картриджа. Проект был очень распространён и валялся почти в каждом магазине, в том числе на многоигровках.

Персонажи Арнольд и Сигурни по навыкам не отличались друг от друга, и в случае одиночного прохождения игрок получал право выбора главного героя. Игровой процесс был прост, но сама игра отличалась немалой сложностью: мы постоянно двигались вправо, вверх или вниз по экрану, уничтожая возникающих противников и препятствия, адаптируясь к резкой смене направления движения и появлению могущественных боссов. В дополнение к основной пушке героя, в распоряжении игрока были два боевых спутника, гуляющие по орбите вокруг персонажа. Нажатием кнопки «А» можно было заставить их замереть на одной позиции, продолжая вести огонь. Очень удобная фишка, когда на экране один большой противник, или группа врагов сосредоточена в одной стороне.

Не знаю, какими были обзоры критиков-современников игры, но её однозначно стоило хвалить. Здесь практически нет явных недостатков, зато достоинство — хоть ведром черпай. Игровой процесс увлекательный, отличный и в меру сложных. Местами даже хардкорный, но в рамках разумного и без невероятных препятствий в духе Ninja Gaiden. Музыка также достойна всяческих похвал, да и графика очень симпатичная. Попробуйте, если любите ретро-игры! К тому же, проект доступен на Nintendo Wii и Nintendo 3DS посредством Virtual Console, но только в США и Японии.

Источник

Последние новости