Следующая новость
Предыдущая новость

Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #105

23.06.2019 1:43
Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #105

Привет, друзья! Сегодня уже очень поздний вечер субботы, а технически даже начало воскресенья, и самое время появиться нашему еженедельному дайджесту, в котором мы рассказываем вам о прожитых игровых днях, а вы делитесь своими достижениями, впечатлениями и событиями! Главное — не забывайте сохранять копии страниц дайджеста с комментариями, когда-нибудь вы сможете по ним рассказать внукам о том, какими крутыми были игры в далёких 2018-2019 годах!
А мы приступаем. И тоже не забываем сохранять страницы!

Главной игрой этой недели для меня стала Judgment для PlayStation 4, уже доступная всем оформившим предварительный заказ, а для широкой публики выходящая в грядущий вторник, 25 июня. Тогда же появится и наш обзор игры, кстати, хотя поклонники Yakuza тоже уже наверняка бегают по Камуротё в роли неугомонного детектива Ягами. Проектом я проникся ещё в японской его версии, купив оную в день релиза.
Честно сказать, тогда я ничего особо от неё не ожидал, кроме как традиционного «клона» механик Yakuza, коим вышла Fist of the North Star: Lost Paradise, при всех её достоинствах. Однако JUDGE EYES сумела не на шутку удивить и порадовать сильно посвежевшим и набравшим динамики игровым процессом, а также множеством мелких игровых механик, увлекающих и мотивирующих заново исследовать уже наизусть знакомый Камуротё. Ведь теперь на ставший родным виртуальный город можно посмотреть с высоты птичьего полёта, управляя дроном, разыскивая скрытые предметы и QR-коды с новыми способностями.


В целом, все впечатления об игре я описал в превью, которое по содержанию вполне катит на обзор без вердикта. Одно лишь хочу дополнить: платиновый кубок в Judgment явно не для слабонервных, особенно если вы не большой поклонник соревновательных видов тетриса, в частности — Puyo-Puyo. Чтобы «закомплитить» игру, это необходимо для платины, нужно пройти минимум 25-30 противников подряд, без проигрышей.

Вторая игра недели — Bloodstained: Ritual of the Night. На удивление увлекательный проект получился, несколько страдающий от двух вещей, которые кажутся мне важными: отсутствие полноценных комбо-ударов, из-за чего бои кажутся топорными, и слабое качество русской локализации, в которой допущены и смысловые ошибки, и упущены целые фрагменты диалогов. Последнее случается нечасто, но я встретил по меньшей мере несколько моментов, когда персонажи говорили заметно больше информации, чем отображалось текстом в диалоговом окне.
Нравится мне в Bloodstained почти всё, за исключением упомянутых недостатков и, возможно, немного медлительных движений главной героини, Мириам. А вот с противниками и наполнением, пока что, всё очень даже здорово: здесь есть квесты, готовка провизии, создание предметов, магазины, масса тайников, прекрасное музыкальное сопровождение и симпатичная графика. А ещё большое разнообразие оружия. Вот! Ещё тут не хватает возможности назначить несколько видов оружия и переключаться между ними на ходу. Приходится постоянно лезть в меню, чтобы сменить хлыст пистолетом, а потом уже пистолет — катаной. Пистолет в игре кремниевый и называется мушкетоном, хотя на оный совершенно не похож. Или косяк локализации, или ошибка есть и в оригинале, проверю…

Далее, продолжаю проходить Super Neptunia RPG для Nintendo Switch и всё больше подумываю о том, что куплю версию для PlayStation 4, чтобы пройти её на платину. Во-первых, игра довольно интересная, да и люблю я Нептуну сотоварищи, ничего не поделать. Во-вторых, версия для Nintendo Switch очень напрягает своими подтормаживаниями в самые неподходящие моменты, из-за чего появляется желание отложить консоль и переключиться на что-то более приятное и стабильно работающее… например, на Judgment или Bloodstained для PlayStation 4.

Ещё несколько часов провёл в сборнике Contra Anniversary Collection, и вынужден признать — это кайф. На нём представлены аркадные и консольные версии культовых частей этой серии, а также японские версии в качестве бонуса. Все они играются чертовски круто даже на сегодняшний день, и определённо стоят внимания своих поклонников и ностальгирующих игроков. Но не по полной цене, разумеется, лучше дождитесь скидок. И нашего обзора! Огорчает лишь, что в сборнике нет шикарной Super Contra Force и, увы, опять не завезли платиновый кубок. Хотя для получения 100%, как и в сборнике Castlevania Anniversary Collection, нужно пройти каждую представленную игру, а иные по несколько раз (Hard Corps на разные концовки, например).

Наконец, традиционно и ежедневно играю в Azur Lane, прокачивая кораблики, получая новые и выполняя условия активных событий. Например, сейчас в игре запустили событие «Glorious Battle», во время которого появилось три новые миссии и можно заполучить новые кораблики, если пройти уровень SP3 шестьдесят раз. Да-да, 60 раз. Это несложно, но есть мысль, что придётся топливо задонатить. Как и на прошлой неделе, продолжаю сокрушаться отсутствию в моём флоте няшечки Атаго. Уже даже «Ворспайт» выпала, а длинноволосой японочки не видать.



Мой мозг наконец-то захватил разумный банан! На Switch приземлилась сумасшедшая My Friend Pedro от любимых мною Devolver Digital. У меня насчёт игры были маленькие опасения: я боялся, что управление окажется перегруженным. Причина беспокойства проста: в роликах герой в маске стрелял с двух рук по разным врагам, вертелся, пинался, катался на скейте и регулярно активировал замедление времени. Сколько нужно кнопок, чтобы всё это свести воедино и эффективно играть? На самом деле не так уж и много. Разработчики из DeadToast Entertainment умело раскидали способности протагониста по джойконам. Привыкаешь к использованию всех доступных приёмов очень быстро.

Игра вышла реально весёлой и эффектной, уровни проглатываются с огромным удовольствием. Оторваться нереально. Помимо перестрелок она предлагает простенькие головоломки с переключателями и классные заезды на мотоциклах. На нормальном уровне сложности играть очень легко, поскольку здоровье у ведомого бананом героя легко восстанавливается. Сюжет просто бредятина, но другого я и не ждал. Когда человеком управляет фрукт – это уже звоночек. В общем разделаюсь я с ней очень быстро и подготовлю обзор при первой возможности. А пока хочется не останавливаться и продолжать оголтело врываться в комнаты, красиво расстреливая всё что движется. Вообще игра создана для гифок. С удовольствием бы сидел и нарезал небольшие анимации с крутыми моментами.

Все остальные мои приключения на этой неделе проходили в обнимку с играми по Лавкрафту. Про The Sinking City пока ничегошеньки рассказывать нельзя, но именно она вместе с Ктулху слопала большую часть моего игрового времени. Поскольку продолжительность у неё изначально была заявлена довольно большая, к релизу я точно не успею сделать обзор, но планирую сваять превью, дабы у вас было хоть какое-то представление о ней.

Долго не мог добраться до Lovecraft's Untold Stories, но после E3 был один спокойный вечер под стрим. Сразу же вспомнил про неё и более двух часов боролся с ужасающими тварями и культистами под строгим взором камеры и зрителей. Не думал, что разработчики сделают для игры более-менее связную историю, наполненную тоннами отсылок к книгам Говарда Филлипса. Обёртка из «рогалика» оказалась ей к лицу. Хорошо, что успел погонять в неё до The Sinking City, так как после большой игры по мотивам произведений джентльмена из Провиденса, к чему-то маленькому уже не тянет. Правда в голодный год к ней всё-таки можно будет вернуться. Так как приступы нехватки чарующей атмосферы книг мастера ужасов не раз заводили меня в старенькую Call of Cthulhu. Так что у Lovecraft's Untold Stories ещё будет шанс пленить меня.

На этой неделе я продолжил играть в Cadence of Hyrule – Crypt of the NecroDancer Featuring The Legend of Zelda, естественно на Nintendo Switch. На мой взгляд, она ощущается как полноценная часть The Legend of Zelda, поэтому не стоит её пропускать. А если вам не нравятся ритм-игры, то данную фишку можно отключить в настройках игры и свободно перемещаться как вам угодно. В этом случае вы всего лишь не будете попадать в таблицу лидеров, но играть станет легче. Например, мне из-за некоторых проблем с левой рукой не всегда удаётся попадать в ритм, поэтому возможность отключить эту необходимость была как раз кстати. Сама игра не очень длинная, проходится примерно за десять часов, поэтому обзор будет готов уже на следующей неделе.

Второй игрой стала Black Desert на PC. Поскольку компьютер у меня в процессе сборки, на PlayStation 4 она ещё не вышла, а ноутбук подходит разве что в роли печатной машинки, то ранее в BDO я не играл. Однако, мне нравятся MMORPG, и хотя бы попробовать одну из самых красивых из них очень хочется. Увидев рекламу о новом обновлении, я перешёл на официальный сайт и узнал, что за предварительное создание персонажа нового класса Шай можно получить весьма нужные по словам бывалых игроков награды, а именно восемь дополнительных слотов для инвентаря, а также грузоподъёмность +50 LT. Там есть и ещё что-то, но пока я понятия не имею для чего оно нужно. Если вы тоже хотите получить бонусы, то можете ещё успеть, ивент продлится до 26 июня. В общем, мне удалось заполучить комп Серёги «Borlader», чтобы создать персонажа и получить награду. И это всё, в саму игру я не попал, но полноценно оценил здешний богатый редактор персонажей. В нём доступны для изменения довольно много деталей, в том числе буквально все черты лица можно изменить по своему усмотрению. Расстроило то, что помимо фамилии — одной для всех персонажей на аккаунте, уникальным должно быть и имя, хотя можно было бы и сделать привязку к фамилии. Поэтому просидев два часа в редакторе, мне пришлось ещё полчаса потратить на то, чтобы подобрать вменяемое имя для персонажа. В итоге моя Шай получилась такой:


Минувшие выходные я провел в родном Смоленске. Еще во время сбора вещей, я в голове перебирал варианты: какую игру взять с собой в дорогу? Выбор пал на Nintendo Switch и Super Mario Odyssey. Сама игра была уже давно пройдена, однако сбор всех лун я отложил на потом. И вот время вернуться в Одиссею пришло!
С выбором я не прогадал. С Грибного Королевства, которое открывается после завершения игры, я вынес почти все, что было возможно. Попутно одолел все усложненные версии боссов. За это здесь дают мультилуну. Удивительно, но даже сложные версии главарей не показались чем-то запарным. На каждого я потратил всего не более пяти жизней, прежде чем нашел верный подход. Когда в Грибном Королевстве мне стало скучно, я отправился в Шляпное. Здесь я удивился сразу нескольким вещам. Во-первых, в этом мире мною не было собрано ни одной луны. Во-вторых, я осознал, насколько богатый постгейм-контент в Super Mario Odyssey. Чертовски приятное открытие!

Во вторник я уже вернулся в Санкт-Петербург, где начал мучиться вопросом, во что поиграть теперь? Решил, что этой игрой станет Yakuza Kiwami. Купить ее на диске оказалось не так просто, но вопрос уже почти решен. Пока Кадзума Кирью добирается до моих рук, я включил Xbox One, чтобы насладиться парочкой других игр. Например, Halo Combat Evolved Anniversary. Хотя, насладиться в этом случае не самое подходящее слово.
Первая Halo сейчас возглавляет мой личный список «Самые скучные шутеры всех времен». Настолько однообразного геймплея да еще в игре AAA-уровня я не встречал давно. Игре я прощаю многое, списывая на ее возраст. Но как простить совершенно однообразный геймплей? Вот вы зашли на первый этаж библиотеки. Зачистили коридор, подождали пока робот откроет дверь, постреляли, прошли дальше, поднялись на лифте на второй этаж. Коридор, дверь, постреляли, лифт, следующий этаж. Коридор, лифт, стрельба. И все это в совершенно одинаковом окружении, а нападают на вас только три типа врагов. И это не единичный случай в Halo Combat Evolved Anniversary. Совершенно не понимаю, как игра стала культовой и вообще флагманской серией для консолей семейства Xbox.

А вот обратная совместимость «хуана» меня радует. В свободное время прохожу Burnout: Revenge. Игре 13 лет, она вышла на самой заре Xbox 360 и вообще была портом с оригинального Xbox, но чудесно играется и сейчас. Смущает лишь, что в Revenge, кажется, небольшое количество контента. При этом его размазывают очень тонким слоем по разнообразным гонкам. Вот вам трасса для традиционных гонок. Позже на ней же вы постараетесь уничтожить как можно больше соперников на время. Позже здесь же вы поучаствуете в гонке на выживание. Мелочь, конечно, но не самая приятная. Другой момент: я не особо чувствую особенностей управления автомобилями. Все они ощущаются одинаково.

Зато в Revenge все еще есть мой любимый режим аварий, который беспощадно вырезали в Burnout: Paradise. Это какое-то маньячное удовольствие: разогнаться, спровоцировать чудовищную аварию, а потом смотреть как машинки врезаются одна в другую. Потом нажимаешь на кнопку «B» и раздается мощный взрыв, сметающий все вокруг. Красота!

Вот и прошла очередная сумбурная неделя. За последние семь дней я успел сбросить с себя студенческие оковы и попутно прикупить Switch, благодаря чему назрела очередная причина расписать немного текста для дайджеста.

Так уж вышло, что первой игрой на гибридной консоли от Nintendo для меня стала Зельда, что весьма иронично, ведь это именно тот проект, что привлекал меня меньше всего. Увы, но бандлы с Марио были поспешно раскуплены, а если дело касается хотелок, терпения у меня нет от слова совсем. Но даже так весь сегодняшний день я провел в землях Хайрула и хоть щенячьего восторга мне так и не довелось испытать, свою долю удовольствия я все же получил. Breath of the Wild и правда идеальная приключенческая игра: тут и свобода действия, и отсутствие каких-либо ограничений, за исключением погодных и физических, и целый ворох по-настоящему удивительных механик. Присутствует и типичный для серии сюжет, к последней части ставший совсем уж нарочито детсковатым, но тут уже ничего не поделаешь, да и подается он так редко, что почти не раздражает.
За весь сегодняшний день я успел открыть лишь три небольших региона и 9 святилищ, но местная карта настолько огромная, что я даже не представляю, сколько времени мне понадобиться, чтобы осилить хотя бы сюжет. И ведь я все еще не приобрел коня. Довелось оседлать одного вольного где-то на равнинах, но у диких коней и норов дикий, так что на своих двоих как-то спокойнее.

Но Зельда — это разговор сегодняшний. Вчера же, да и во все предыдущие дни, главным героем моих игровых будней был именно Геральт. На прошлой неделе я успел добраться до Скеллиге и на этом взял паузу. Сейчас же Белый Волк надирается в Каэр Морхене и готовится исцелить Уму, самое уродливое существо на свете, от древнего проклятия. Вообще эпизод с попойкой в убежище ведьмаков мой любимый во всей игре, потому что уже второй раз я смеюсь с него в голос. Ну действительно, как можно не рассмеяться с трех пьяных в хлам охотников на чудовищ в женских платьях, пытающихся вызвать к себе эльфских чародеек, чтобы покутить?

Но если даже отбросить этот эпизод в сторону, сама сюжетная глава в Каэр Морхене абсолютно прекрасна, потому что раскрывает отношения Геральта с его друзьями и наставником, такими же ведьмаками, как и он. Нам показывают, что у каждого охотника свое мнение относительно ритуалов и испытаний ведьмаков, и что отнюдь не все так популярны, как Белый Волк. В перерыве между сюжетными квестами я все же собрал полный набор снаряжения школы медведя и все чертежи снаряжения школы волка, но последние буду делать чуть позже, когда отложу Зельду.


Как часто мы ждём чего-то? В жизни вообще много времени занимает ожидание, и тем оно приятнее, если в конечном итоге оказывается, что всё было не зря! На прошедшей неделе я наконец-то дождался выхода Judgment (она же Judge Eyes в Японии) и убедился, что это одна из лучших игр от команды Ryu ga Gotoku Studio. Наверное, для меня она оказалась на одном уровне с Yakuza Zero. Ну вы уже поняли, чем я занимался значительную часть этих семи дней!

Боевая часть проекта будет знакома всем, кто имел дело с серией Yakuza, но не зря главный герой – детектив Ягами, является ещё и бывшим адвокатом! Мне даже кажется, если бы Феникс Райт из серии Ace Attorney внезапно стал мастером боевых искусств и уличных драк, и про него бы сделали современную игру, она бы могла быть похожей на Judgment. В итоге, Ягами тщательно изучает места преступлений, опрашивает свидетелей и следит за подозреваемыми, а атмосфера в суде (как настоящем, так и импровизированном во время расследования похищения торта) и вовсе порой накаляется до такого предела, что…разработчики не смогли удержаться и не вставить в игру восклицание «Objection»! Разумеется, в качестве отсылки к конкретным играм про коллегу Ягами.


Ну а там, где бессильны дедукция и улики, идут в ход ноги и кулаки! Как-то даже жаль, что для «платинового трофея» в Judgment не нужно провести абсолютно все EX-движения. Ведь как иначе быть уверенным, что ты стал свидетелем всех тех крутых сюрпризов, смешных, шокирующих и неожиданных приёмов, которые приготовили для нас разработчики?
А ещё приятно осознавать, что команда Ryu ga Gotoku Studio пересмотрела подход к уровню сложности и разнообразила слегка «застоявшуюся» боевую систему. Введение «смертельно опасных ранений», на постоянной основе снижающих максимальный показатель здоровья протагониста, вносит в сражения дополнительного драйва и хардкорности. Приятно освежает после откровенно лёгких боёв в Yakuza 6: The Song of Life.

Помимо Judgment игровая неделя прошла и под знаком Великих Древних. Я хотел бы поделиться впечатлениями от обеих игр, в которые играл, но из-за эмбарго могу говорить только об одной. Как вы уже могли заметить, я наконец-то посчитал себя готовым к написанию обзора Lovecraft's Untold Stories. Не помешал мне это сделать и барахливший джойкон Switch (не иначе как тоже происки Древних).

Вот уж не думал, что меня настолько увлечёт пиксельная инди-игра, но мне определённо хочется победить всех Великих Древних и увидеть концовки каждого из 5 персонажей. Из забавного, чем ещё можно заняться в Lovecraft's Untold Stories, хочу назвать чтение Некрономикона. Если не ошибаюсь, всего в игре можно найти или купить 3 варианта этой нечестивой книги – на арабском (оригинал, написанный самим безумным Альхазредом!), на греческом и на латыни. Предаваться чтению стоит строго в определённом месте, находясь под защитой символа, являющегося лучшим другом каждого борца с Древними – Знака Старших Богов. Видимо, если выйти за его пределы – чтеца разорвёт на части или случится что-то не менее ужасное. Ну а дальше надо победить особо злую версию Звёздного отродья Ктулху (The Star Spawn of Cthulhu) с небольшой свитой и получить награду…один из артефактов комплекта, посвящённого Эшу Уильямсу из «Зловещих Мертвецов»! Я уже получил рубашку и штаны Эша, не хватает только ещё одного предмета!

Источник

Последние новости