Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 2 декабря 2001 года — выход Baldur’s Gate: Dark Alliance для PlayStation 2

02.12.2019 14:31
[Игровое эхо] 2 декабря 2001 года — выход Baldur’s Gate: Dark Alliance для PlayStation 2

В первый год жизни системы PlayStation 2 вышло не так много крутых проектов, как в последующие, но и появившегося на рынке хватало, чтобы провести десятки часов у экрана с контроллером в руках. Одной из игр первых волн, вышедших для данной системы, в которую я играл спустя несколько лет и не мог оторваться, была Baldur's Gate: Dark Alliance. Данный проект не имел общего с классическими CRPG Baldur’s Gate, впервые появившимися на консолях лишь прошедшей осенью, а был специально заточенным под консоли и игровой геймпад.
События проекта разворачивались в хорошо знакомых поклонникам Forgotten Realms локациях — Побережье Мечей и Западных Землях континента Фэйрун, и разделялись на три акта, каждый из которых развивался в отдельном регионе: Врата Бальдра, Горы Заката и Болото Шелимбер. В начале игры наши герои прибывают во Врата Бальдра и мгновенно сталкиваются со смертельной опасностью — нападением группировки воров. Спасает незадачливых путешественников городская стража, а после они начинают тренироваться на крысах в подвале таверны Эйлит Элендары. Собственно это предложила им последняя, чтобы посмотреть на их боевые навыки. Она же становится основной работодательницей группы.

Сюжет здесь развивается довольно неспешно и несколько размыто, подобно серии Diablo, у которой разработчики и позаимствовали все ключевые идеи для своей игры. Ведь перед нами такой же данжен-кроулер с изометрической перспективой (камера наклонена на три четверти, но может вращаться), огромным количеством лута и монстров, да управлением в духе современных двухстиковых шутеров и экшенов. Мы начинали приключение голым и босым, выбрав одного из трёх доступных персонажей разных классов: танк Кромлех, лучник Ван и колдунья Адрианна.
Первый прекрасно чувствовал себя в ближнем бою, тогда как остальные полагались на дальний бой, однако в руках Адрианы была колдовская сила. Я проходил приключение эльфийкой и лучником, при этом вполне успешно, хоть и не так эффективно, использовал одноручное оружие обоими персонажами, и луки девушкой. Однако мага из лучника и дворфа-воина не сделать. Большинство оружия и экипировки мы находим в канализациях и подземельях города, которые и исследуем. Помимо сюжетных заданий, в Baldur’s Gate: Dark Alliance много и побочных квестов, но все они должны выполняться в своих актах. То есть, не успев выполнить какой-то квест во Вратах Бальдра, и перейдя в Горы Заката, игрок терял возможность наверстать упущенное.

Проходить Dark Alliance можно было в одиночку, но главный сок игры — в наличии кооперативного режима. У него были свои неприятные ограничения, однако проходить проект вдвоём было довольно интересно. К сожалению, кооперативный режим не разделял экран, поэтому игроки были намертво привязаны друг к другу невидимым тросом, а при убийстве врагов опыт делился по принципу: 3/5 получает убивший врага игрок, а его напарник довольствуется 2/5.

Помимо PlayStation 2, игра также вышла на системах Xbox, GameCube и Game Boy Advance. Первые две соответствовали оригиналу и нагнали его через год, в 2002-м. Последняя и портативная вышла в январе 2004 года и являла собой очень урезанный, но довольно адекватный порт с массой изменений. Так, здесь мы не могли выбрать персонажа и всегда начинали игру базовым героем, тогда как в оригинале после прохождения можно было начать второй забег уже прокачанным персонажем. Зато город игры стал более интерактивным и интересным, мы могли заглядывать в дома и болтать с NPC, также появилась возможность сохраняться в любое время. А вот зелья телепортации исключили.
В дни своего релиза версия игры для PlayStation 2 была принята особо горячо, её средний балл на Metacritic составляет аж 87%. Версия для Xbox оценена немного ниже, на 83%, преимущественно на счёт годового опоздания. Ниже всего оценили версию для Game Boy Advance, но и она щеголяет довольно высокой средней оценкой — 76%. Так что у Dark Alliance был достаточно тёплый приём, чтобы разработчики получили стимул для создания следующей игры — Baldur’s Gate: Dark Alliance II. И о ней мы поговорим в другом «Эхо»!

Источник

Последние новости