Следующая новость
Предыдущая новость

Плохому художнику кошка мешает: Обзор Blacksad: Under the Skin

02.12.2019 0:12
Плохому художнику кошка мешает: Обзор Blacksad: Under the Skin

Хотелось начать с позитивной нотки, но сила моего негодования обязывает поступить иначе. Бывают заведомо плохие игры, которые не жалко обходить стороной. Но гораздо обиднее, когда отличная идея, способная стать основой потенциального шедевра, наталкивается на безалаберность и наплевательский подход разработчиков не только к своей работе, но и репутации в целом. Душой и сердцем я с антропоморфным котом Джоном Блэксэдом из Blacksad: Under the Skin. А вот разум требует быть объективнее – проект студий Pendulo Studios и YS Interactive наполнен таким рекордным количеством багов, что в настоящий момент в него тяжело играть. Безумно тяжело, но очень-очень хочется!
Обойдёмся без поиска виноватых. Торопящий релиз издатель, плохо освоенный движок, несогласованность работы двух студий – причина может быть любая. А потому давайте лучше посмотрим, чем стала приключенческая игра Blacksad: Under the Skin и, что самое главное, чем она могла стать, сложись всё удачнее.
Blacksad: Under the Skin можно причислить к «интерактивному кино» в лучших традициях Telltale Games (под «лучшими» автор имеет в виду самые удачные решения студии, не подразумевая переносного смысла!), с геймплеем, разбавленным детективными элементами в духе игр про Шерлока Холмса от разработчиков из Frogwares. И это неудивительно, учитывая, что игра основывается на одноимённых испано-французских графических романах про нуарного антропоморфного кота-детектива.
Я настоятельно рекомендую вам ознакомиться с графическими первоисточниками – тем более они официально переведены на русский язык. В визуальный стиль и харизматичных антропоморфных персонажей невозможно не влюбиться, а поднимаемые темы и сатира на реальные исторические личности и явления (расизм, социальное неравенство и так далее) в исполнении животных выглядят крайне оригинально и убедительно. И, к чести создателей Blacksad: Under the Skin, они достаточно хорошо перенесли настроение и самые яркие черты оригинала на наши экраны. Это же касается и основных действующих лиц, и ряда отсылок, которые будут знакомы фанатам Блэксэда.
Согласно сюжету игры, живущий в Нью-Йорке 1950-х частный детектив Джон Блэксэд берётся за двойное дело – расследование загадочной смерти хозяина боксёрского клуба и исчезновение тренировавшегося там талантливого бойца. Кстати, хозяин клуба – рысь (или леопард?), а пропавший боксёр – ротвейлер. И вот уже очень скоро закрученный сюжет и тщательное следование клише, свойственным стилю «нуар», отправят Блэксэда в путешествие по криминальной «изнанке» города. Разумеется, с обязательным противостоянием мафии, встречами с роковыми красотками и продажными копами.



Геймплей сочетает в себе как сцены, характерные для «интерактивного кино» – с диалогами и динамичными QTE-сценами (Quick Time Events) на время, так и исследование локаций в духе point-and-click приключений. Причём инвентаря у нашего кота нет, а все важнейшие находки фиксируются либо в блокноте, где ведётся досье на каждого ключевого персонажа, либо в меню «дедукции», сильно напоминающем «Чертоги разума» из уже упоминавшихся игр про сыщика с Бейкер-стрит.
Обратившись к «дедукции», можно составлять логические цепочки из найденных улик и приходить к новым умозаключениям. Они, в свою очередь, смогут объединяться с другими зацепками или будут использоваться для дальнейшего продвижения по сюжету – например, в диалогах. Данная система работает интересно и почти не даёт сбоев – цифра в углу экрана всегда подскажет, всего ли хватает для нового умозаключения. Зато дополнительные зацепки можно получить где угодно – как в неожиданных репликах диалогов, так и внимательно исследуя локации.


Другой интересной способностью пушистого героя являются обострённые кошачьи чувства – обоняние, зрение и слух, и их названия говорят сами за себя. К примеру, Блэксэд может обнюхать квартиру подозреваемого, чтобы понять, что там укрывают пса (натурального персонажа-собаку, а не человека-мерзавца) или же услышать, как стучит сердце собеседника, чтобы понять, что он волнуется и что-то скрывает.
Но как бы хорошо ни звучало это в теории, использование кошачьих талантов в большинстве случаев осложняется некорректным отображением текстур в данном режиме. Картинку размывают глючные пиксели, и искать спрятанную разработчиками точку взаимодействия приходится почти вслепую – хорошо ещё спасает вибрация контроллера, сигнализирующая о приближении курсора к цели. Но совсем не смешно становится, когда использования обострённых чувств требует QTE-сцена, и вы раз за разом погибаете, ощущая себя слепым котёнком-переростком!


Знакомьтесь, комиссар Смирнов (овчарка слева от Блэксэда) – примерный семьянин и образцовый блюститель порядка
Кстати, возможностей быть избитым, зарезанным или застреленным у Блэксэда много – нуарная стилистика обязывает. То же самое касается и определённых персонажей, причём на судьбу некоторых из них вы можете повлиять своими действиями. Да и вообще стоит отметить, что игра отличается достаточно неплохой вариативностью даже для представителя «интерактивного кино» и имеет при этом целых 6 концовок. Правда, большая их часть приводит к досрочному окончанию истории.
И тут мы переходим к тому, что играть в адаптацию Блэксэда интересно, и налицо изрядное разнообразие и реиграбельность, да вот только процесс это нервный и сопряжённый с большим количеством трудностей, имя которым – баги. Мой личный опыт таков – примерно раз в 2-3 сцены ОБЯЗАТЕЛЬНО происходило что-то, что требовало возвращения к ближайшему автосохранению. В моём «меню» было: застревание в текстурах, бесконечный чёрный экран во время диалога или заставки, вечное повторение одной и той же анимации, и так далее и тому подобное, заканчивая банальными вылетами из игры. Причём в большинстве случаев запуск продолжения прохождения из игрового меню «лечил» проблему, но в паре случае приходилось вернуться к предыдущему эпизоду (благо, в игре есть выбор сцен) и потратить ещё больше времени впустую.


Внимательно обыскивая локации, можно найти 92 спортивные карточки – в теории...Некоторые из них из-за багов всё ещё невозможно подобрать
Добавьте к растущему негодованию любого нормального игрока невозможность пропускать реплики во время диалогов, долгие загрузки и подгружающиеся на ходу текстуры, а также капризную работу камеры при поиске активных предметов, и не останется сомнений, что технически проект получился крайне сырым. Хотя, насколько мне известно, на персональных компьютерах ситуация с самыми критическими проблемами гораздо лучше – хотя бы потому, что для PC-версии уже вышло больше патчей, чем для консолей.
К счастью, хотя бы к звуковому сопровождению проекта объективных претензий у вас возникнуть не должно. Атмосферная музыка и полностью озвученные диалоги – важная черта качественного «интерактивного кино», и с этим тут всё в порядке. В игре также доступна, в целом, неплохая полная русская локализация, но я остановился только на субтитрах, выбрав себе…французскую озвучку. Дело в том, что комиксы о Блэксэде – испано-французские, а горбинка на носу кота-детектива как раз способна напомнить о том же Жане Рено или другом актёре со столь же характерным профилем. И, к сожалению, русская озвучка на этом фоне кажется слишком обыденной для полноценного погружения в атмосферу кошачьего нуара.

65 Разработчикам Blacksad: Under the Skin впору давать мастер-классы на тему «как похоронить блестящую идею и собственную репутацию, имея возможность выпустить маленький шедевр». И ведь окажись перед нами совсем незапоминающаяся и проходная игра, я бы, не раздумывая, предложил вам держаться от неё подальше. Однако только целый «букет» технических проблем не позволил нам получить самое яркое и увлекательное «интерактивное кино» за последние годы. А потому напрашивается вывод: в настоящий момент консольная версия нуарных приключений кота-детектива всё ещё далека от комфортно-играбельной. Сколько ещё ждать исправлений и удастся ли патчам кардинально изменить ситуацию? На этот вопрос я бы дать ответ не решился.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости