Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 16 ноября 2000 года — выход Final Fantasy IX для PlayStation

17.11.2018 2:02
[Игровое эхо] 16 ноября 2000 года — выход Final Fantasy IX для PlayStation

Сегодня своё 18-летие отмечает замечательная японская ролевая игра Final Fantasy IX, существенно отклонившаяся от «реалистичного курса», проложенного её предшественницами, и вернувшая поклонников на просторы сказочного мира, полного магии, средневековых красот и ярких персонажей. Эта игра представила несколько новых механик, увлекательный сюжет и традиционную, но очень трогательную историю о любви, став одной из лучших частей серии за всю историю её существования. И по сей день остаётся таковой.

Разработка Final Fantasy IX началась ещё до завершения работы над Final Fantasy VIII, и занималась ей команда, расположившаяся на Гавайях. Разработчики хотели сделать проект знаменательным, ведь он должен был стать последней частью серии для четвёртого поколения, поэтому решили кое-что изменить и добавить в привычной формуле. Первая цель — создать запоминающуюся историю с глубоко проработанными персонажами — была достигнута отчасти посредством системы ATE, ранее невиданной в Final Fantasy.
Active Time Events — это события, которые происходят в реальном времени и поодаль от персонажей, управляемых игроком. Система получилась довольно любопытной, но в следующие релизы франшизы не перешла. За сценарий игры отвечал лично Хиронобу Сакагути, а режиссёр проекта, Хироюки Ито, предложил сделать главного героя самоуверенным сердцеедом, который флиртует с каждой встречной девушкой. Так родился Зидан, которого мы все знаем!
[Игровое эхо] 16 ноября 2000 года — выход Final Fantasy IX для PlayStation
Final Fantasy IX изначально запланировали как последнюю «Финалку» для PlayStation One, и разработчики, в своей погоне за созданием отличной от предшественниц игры, заставили даже поклонников задуматься, а будет ли это настоящая номерная Final Fantasy. Сами представители команды публично допускали «разработку не Final Fantasy IX», что ещё больше подогрело слухи о производстве потенциальной Final fantasy Gaiden, то есть независимого от основной линейки ответвления.
[Игровое эхо] 16 ноября 2000 года — выход Final Fantasy IX для PlayStation [Игровое эхо] 16 ноября 2000 года — выход Final Fantasy IX для PlayStation [Игровое эхо] 16 ноября 2000 года — выход Final Fantasy IX для PlayStation
На самом деле никто и не думал делать ответвление, такие намёки бросались специально, чтобы прощупать аудиторию. Разработчики опасались, что после более реалистичных Final Fantasy VII и Final Fantasy VIII аудитория будет плеваться от яркой, сказочной и далёкой от реализма части серии. Вернувшись в эпоху средневековья, где бывали уже более далёкие части франшизы, игра обросла несколькими уникальными особенностями, делавшими мир интереснее и самобытнее. Например, паровыми движками, которые только начинают завоёвывать окрестности, медленно вытесняя ветряки и гидрогенераторы энергии.
Ближе к релизу Хиронобу Сакагути, также выступив публично, назвал грядущую игру «своей любимой частью серии». По его словам, она была наиболее близкой к его же представлению об идеальной Final Fantasy. Собственно, лично я согласен с ним и спустя 18 лет после релиза, ведь именно Final Fantasy IX остаётся моей любимой частью серии, несмотря на все остальные крутые релизы в её рамках.
[Игровое эхо] 16 ноября 2000 года — выход Final Fantasy IX для PlayStation [Игровое эхо] 16 ноября 2000 года — выход Final Fantasy IX для PlayStation [Игровое эхо] 16 ноября 2000 года — выход Final Fantasy IX для PlayStation
В 2000 году игра оказалась успешной, но не сумела побить рекорды обеих своих популярных номерных предшественниц. К 2003 году она разошлась весьма приличным тиражом в 5 миллионов и 300 тысяч копий, а читатели японского еженедельника Famitsu определили её на 24-е место в рейтинге лучших игр всех времён. Она получила высший средний балл среди игр серии Final Fantasy на агрегаторе Metacritic (94%) и до сих пор сохраняет это звание, опережая Final Fantasy VII, Final Fantasy X, Final Fantasy VI Advance и Final Fantasy XII на два балла.
[Игровое эхо] 16 ноября 2000 года — выход Final Fantasy IX для PlayStation [Игровое эхо] 16 ноября 2000 года — выход Final Fantasy IX для PlayStation [Игровое эхо] 16 ноября 2000 года — выход Final Fantasy IX для PlayStation [Игровое эхо] 16 ноября 2000 года — выход Final Fantasy IX для PlayStation [Игровое эхо] 16 ноября 2000 года — выход Final Fantasy IX для PlayStation [Игровое эхо] 16 ноября 2000 года — выход Final Fantasy IX для PlayStation
Сегодня Final Fantasy IX доступна на множестве устройств. Последняя из версий вышла на PlayStation 4, она предлагает крутую систему ускорителей и усилителей, также доступную в переиздании Final Fantasy VII, немного подтянутую графику и поддержку трофеев. Которые не отключаются при использовании читов. Обсуждаем это в колонке ниже:
[Игровое эхо] 16 ноября 2000 года — выход Final Fantasy IX для PlayStation
Кроме PlayStation 4, в игру можно поиграть на следующих системах: PlayStation 3, PlayStation Portable, PlayStation Vita, мобильные устройства под управлением Android и iOS, а также РС (Steam или магазин Square Enix). В следующем году игра появится и на других современных системах, заявлены версии для Xbox One и Nintendo Switch. Наконец, у адептов ретро-гейминга и эмуляции спектр доступных платформ ещё выше!

Источник

Последние новости