Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 11 октября 2004 года — выход Paper Mario: The Thousand-Year Door для GameCube

11.10.2019 13:11
[Игровое эхо] 11 октября 2004 года — выход Paper Mario: The Thousand-Year Door для GameCube

Студия Intelligent Systems наиболее известна среди игроков благодаря созданию популярной тактической ролевой серии Fire Emblem, новейшая игра из которой вышла в июле текущего года — Fire Emblem: Three Houses. Но из-под молота кузнецов команды вышли и другие достойные игры, одна из них сегодня отмечает своё 15-летие — Paper Mario: The Thousand-Year Door, вторая игра в ветке «Бумажного Марио», и отличная наследница оригинального проекта, выходившего тремя годами ранее для Nintendo 64.
Второе бумажное приключение Марио сохранило все основные элементы, введённые оригинальным проектом серии: бумажный рисованный стиль и пошаговые бои с акцентом на выборе игроком команд. В большинстве случаем под управлением игрока находится сам усатый водопроводчик, но в отдельных фрагментах игры можно управлять Принцессой Пич и Боузером. И, естественно, наша дорогая и прекрасная розовая принцесса Грибного королевства как обычно оказалась в беде — её похитили Х-Навты, и теперь Марио предстоит собрать семь кристальных звёзд, чтобы спасти свою возлюбленную.

Визуально Paper Mario: The Thousand-Year Door осталась превосходным коктейлем из трёхмерного окружения и двухмерных персонажей, созданных из бумаги. На этом основаны и способности главного героя, время от времени подаваемые как проклятия — становясь на определённые панели, Марио может превратиться в бумажный кораблик или самолётик, свернуться в трубочку или наоборот расплющиться, чтобы пролезть там, где иными способами пройти не получится. Свойствами бумаги наделено и окружение, также якобы из неё созданное. Например, порывы ветра могут сорвать клочок бумаги, прикрывающий какой-то секрет.
Боевая система у игры осталась пошаговой, позаимствовав элементы, хорошо знакомые игравшим в Super Mario RPG. Традиционно для пошаговых боёв своего времени, сражения были построены на системе команд, вроде атаки, защиты и использования предметов. У каждого персонажа в команде Марио был свой уровень жизни, выраженный в сердечках, и они могут временно выйти из боя, если очки здоровья обнулятся. Однако в случае обнуления сердечек Марио, игра заканчивается и приходится начинать с последнего сохранения. Естественно, в игре есть система прокачки, благодаря которой персонажи становятся сильнее с каждыми 100 очками звёзд, имитирующими опыт.

Экипировка в игре состоит из специальных значков, которые мы можем покупать у NPC и находить. Чтобы экипировать значки, Марио нужно располагать определённым количеством ВР — Badge Points, то есть очками значков. Все экипируемые значки могли перманентно повышать характеристики героя, а в редких случаях награждать его новыми способностями, вроде усиленного прыжка. По мере прохождения, игроки не только исследовали Грибное королевство, но и выходили далеко за его пределы, а большинство локаций игры оказались и вовсе уникальными, невиданными в прошлых частях. В отличие от противников и NPC, многие их которых хорошо знакомы поклонникам Впрочем, Х-Навты — эксклюзивное явление для данной игры.

В дни своего релиза игра разлетелась, как горячие пирожки, поймав массу положительных отзывов от прессы. Критики ставили ей высокие оценки, обычно переходящие границу 90%, за редким исключением. Например, известный некоторой степенью занудства Game Informer оценил игру на 67,5%, тогда как соседний GameSpot наградил «Бумажного Марио» 92%. Странная ситуация сложилась вокруг обзоров Nintendo World Report — издание выставило 95% японской версии игры, а западную оценило на 80%. Сегодня игра может похвастаться 87% на Metacritic, на основе 55 рецензий, а также несколькими сиквелами, выходившими для Wii, Nintendo 3DS и Wii U.

Источник

Последние новости