Следующая новость
Предыдущая новость

[Игромир 2019] В гостях у Daedalic Entertainment

11.10.2019 3:02
[Игромир 2019] В гостях у Daedalic Entertainment

Впервые с творчеством студии Daedalic Entertainment я познакомилась в 2013 году, когда мне посоветовали сыграть в point and click приключение Deponia. Это была любовь с первого взгляда — необычный главный герой с налётом киберпанка в его внешнем облике, обилие чёрного юмора, нарисованные от руки задние планы и персонажи. С тех пор я начала пристально следить за творчеством небольшой команды разработчиков, постепенно пополняя библиотеку другими их работами, в том числе Edna & Harvey, The Whispered World и The Night of the Rabbit. К сожалению, в последнее время Daedalic Entertainment в основном занимаются изданием чужих проектов, а не созданием своих, но всё же я не могла не посетить их стенд на ИгроМире 2019 и опробовать некоторые готовящиеся к выходу игры.

Felix The Reaper, как несложно догадаться из названия, познакомит нас с оптимистичным товарищем по имени Феликс, который безнадёжно влюблён в деву Бетти, сотрудницу Министерства жизни. Рассудив, что жизнь и смерть всегда идут рука об руку, наш герой устраивается на должность жнеца в соответствующее учреждение. Однако вот незадача: увидеться с дамой сердца у протагониста всё не получается, а тут ещё и начальство не упускает возможности возложить на него бумажную (и не только) работу, не забывая между приказами напоминать, что танцевать в рабочее время мрачным воплощениям смерти не пристало. Тоска, да и только.
Но Феликс даже не думает унывать: разбирая документы на столе, он без устали строит новые планы по покорению девичьего сердца, оттачивает свои па и ждёт новых поручений по сбору душ. В конце концов, эти невечные создания умирают каждый день, и рано или поздно наш герой лично повстречает Бетти — вот тогда он и очарует её!

Первый обучающий уровень знакомит нас с основными азами работы жнеца, и самое главное правило — оставайся в тени. Феликс мгновенно сгорает под лучами солнца, а выполнять свои обязанности надо. Поэтому протагонист способен влиять на положение небесного светила, дабы проложить тропки в другом направлении. Новые пути можно создавать и с помощью подручных предметов — ведь все объёмные объекты отбрасывают столь нужный нам тенёк. В итоге мы передвигаемся по небольшой локации и выполняем поставленные в начале уровня задачи: перенести оленя на несколько метров поодаль, чтобы предотвратить несчастный случай, голову уже мёртвого парнокопытного на крюк повесить и так далее. Первые несколько этапов были связаны между собой историей об одних и тех же персонажах, и логично продолжали друг друга.


Вот только во время прохождения демонстрационной версии так и не смогла до конца осознать причину возникновения канцелярской ошибки, из-за которой мы затеяли выполнение всей этой цепочки действий для предотвращения несчастного случая и череды манипуляций с телом несчастного оленя. Не исключаю, что из-за накопившейся усталости к концу насыщенного дня я упустила пояснение, но если оно и было, то уж больно короткое. Или ответы на вопросы я бы получила на финальном этапе данного дела о горе-охотниках, но дойти до него я уже не успевала.

В целом перед нами довольно любопытный представитель жанра головоломка с необычным главным героем, что неустанно пританцовывает во время исполнения обязанностей (кстати, данная черта пусть и никак не вплетена в игровую механику, однако благодаря ей Феликс запоминается). Правила и управление в игре — невероятно простые, но это не помешало разработчикам создать уровни, прохождение которых заставляет задействовать пространственное мышление на полную мощность. В конце прохождения каждого этапа начальство ещё и оценит уровень вашей эффективности как жнеца, исходя из количества ходов, смертей (какая ирония) под лучами солнца и его поворотов. Если любите на досуге поломать голову над очередной задачкой, определённо стоит обратить внимание на Felix The Reaper. Также в проекте присутствовал более сложный режим, но чем он отличается, точно подсказать на данный момент не могу.

Второй игрой, с которой я познакомилась на стенде Daedalic Entertainment, стала Iron Danger — тактическая RPG с изометрическим видом. Её отличительной чертой является способность игрока манипулировать течением времени в абсолютно любой момент. Вернее, почти в любой — в самом начале приключения обычная деревенская девушка Кипуна не была способна перехитрить смерть. Однако на пути к замку, где она планировала скрыться от наступления вражеских войск, её сердце протыкает осколок огромного кристалла.
Мало того, что после получения смертельного ранения дыхание юной девы не прекратилось, так ещё и голос из обломка в груди начал обвинять Кипуну в нерасторопности и велеть пошевеливаться, да побыстрее. Не до конца осознавая происходящее, ей всё же удаётся «отмотать» время назад и обойти злополучное место гибели. Так игрок получает возможность управлять временем будто фильмом, записанным на видеокассету.

Любопытно, что изначально передвижение по миру и бои проходят в реальном времени, однако благодаря манипуляциям с последними секундами прохождения мы можем по своему желанию остановить мир и обдумать дальнейшие действия. Или отменить последние команды, чтобы предотвратить получение урона от атаки врага и на сей раз приказать персонажу блокировать удар. У каждого управляемого героя есть свой набор доступных способностей и действий, которыми необходимо грамотно пользоваться для продвижения по локации. Остановить ход времени мы можем и вне сражений, чтобы обойти ловушки врага, например.
В итоге все столкновения в игре ощущались пошаговыми, с возможностью без каких-либо штрафов вновь и вновь менять свои планы. Например, вы захотели атаковать вражину более мощным ударом топора, но он успевает нанести увечья первым. На шкале времени мы возвращаемся на несколько секунд в прошлое, чтобы вместо взмаха оружием приказать герою выставить блок. И вот теперь, когда раздался металлический звон, а недруг слегка потерял баланс, самое время контратаковать. Но это не значит, что из-за возможности изменить свои действия все бои будут лёгкими. Приходилось несладко, когда против главного героя сражались уже два и более противника: надо было и грамотно блоки ставить, и отталкивать ногой мешающего оппонента, чтобы успеть ранить его товарища. А когда в ход вступало ещё и оружие, бьющее издали…


Следует признать, что на первый взгляд Iron Danger выглядит совершенно невзрачно и блёкло, однако возможность манипулировать временем на деле мне понравилась. У неё довольно большой потенциал, который позволяет игроку самому решать, будет ли он постоянно использовать её, превращая столкновения в пошаговые бои, и бороться за каждую единицу здоровья, или проходить уровни в реальном времени, лишь в критических ситуациях возвращаясь назад в прошлое. Более того, в демоверсии можно было управлять только одним персонажем, однако разработчики упоминали об одновременном контроле как минимум двух героев. Очень интересно, как эта механика проявит себя при управлении отрядом.

Откровенно говоря, именно эта игра была для меня самой интригующей, и именно с ней я не успела толком познакомиться. Увы, оказалось, что одновременно играть в демонстрационную версию The Suicide of Rachel Foster могут только два человека, прохождение её было довольно неспешным, да ещё и один компьютер хандрил. В итоге под конец дня успела только узнать завязку истории и немного пройтись по этажам заброшенного отеля.
Главная героиня истории возвращается в его стены спустя десять лет после раскола в семье: когда её мать узнала об измене мужа, она без промедления собрала вещи, и вместе с дочерью уехала как можно дальше от снежных гор. Из вступления мы узнаём, что причиной возвращения стала смерть главы бывшего семейства, и бизнес теперь по праву достался Николь. Учитывая, что отель является лишь напоминанием о пережитой боли, мать перед своей кончиной в письме советует дочери продать имущество с помощью давнего знакомого адвоката, себе оставить необходимую для обучения сумму, а оставшиеся деньги отдать сыну Рэйчел Фостер — той самой девушки, что стала причиной раздора, а после рождения ребёнка покончившей жизнь самоубийством.

Игровой процесс в начале игры сводился к изучению довольно большого отеля (благо, Николь предусмотрительно носит с собой схему здания) и поиску различных предметов. То телефон вдали даст о себе знать, то адвокат оставит сообщение о необходимости найти ключи, то уже в другой комнате старый аппарат связи нарушит тишину звоном. В итоге мы узнаём, что за окном разразилась опасная снежная буря, и главная героиня оказалась заперта наедине со своими воспоминаниями.

Начало истории очень интригует, да и во время прохождения демоверсии другими посетителями выставки удалось мельком увидеть интересные кадры, но сама я дальше изучить The Suicide of Rachel Foster не успела. Поэтому буду ждать дальнейших новостей и следить за развитием проекта.

Источник

Последние новости