Следующая новость
Предыдущая новость

[Забытые игры] Обзор One Eyed Kutkh

07.11.2018 9:11
[Забытые игры] Обзор One Eyed Kutkh

Ещё один проект на тему сказок и мифов народов Севера от российского, но уже не провинциального коллектива разработчиков, объединенных под классной вывеской Baba Yaga Games. «Одноглазый Кутх» – лаконичная история потерпевшего крушение существа (собственно, Кутха), который, в попытке починить свой корабль и вернуться домой, наломал дров, рассорил Солнце и Луну и нарушил привычный ритм жизни северян. К счастью для фиолетового «циклопа», один из аборигенов не был зол на пришельца и помог ему в его проблемах, заодно помирив два небесных светила на радость своего народа.

Признаться честно, на One Eyed Kutkh очень трудно писать обзор. Причина – крайне малая продолжительность проекта. Без шуток, игру можно пройти за 20-30 минут, никуда не торопясь и заглядывая в каждый уголок, которых тут, откровенно говоря, тоже немного. Добить «комплит» по трофеям займет еще 10-15 минут. В первом абзаце я, по сути, описал вам весь сюжет творения Baba Yaga Games. Если еще стану обсуждать простенькие задачки и квесты, разбросанные легким слоем по одиннадцати коротеньким главам, то потенциальному покупателю игры вообще ничего не останется, кроме как сопоставлять One Eyed Kutkh с данным текстом на точность соответствия. Проект, после своего быстрого окончания, оставляет ощущение эдакой арт-демки, которую питерская студия выпустила на суд публики – дескать, смотрите, мы можем вот так.
Первое, что бросается в глаза – отсутствие какого-либо печатного текста в игре. Даже главное меню передано символами. К этому надо, мягко говоря, привыкнуть, иначе можно не разобраться в трех соснах и взбеситься, даже не начав приключение. История Кутха также рассказана без слов. Персонажи издают нечленораздельные звуки, общаются жестами, а их размышления переданы «пузырями», в которых, вместо букв, располагаются анимированные символы и предметы. Каких-либо закадровых комментариев рассказчика тоже нет, поэтому не всегда понятно, что требуется или имеется в виду. Приходится понимать интуитивно, внимательно подмечая интонацию и язык тела и наблюдая за анимацией в «пузырях». Бессловесный подход к передаче сюжета – штука не новая, но всегда требующая исключительного мастерства творцов. Хватило ли его девушкам из BabaYaga Games – сказать трудно, опять же по причине продолжительности – раз, и из-за самого сюжетного архетипа сказки, который зрителю проще понять, чем какую-либо иную историю – два.

Одиннадцать главок One Eyed Kutkh – это, можно сказать, одиннадцать локаций (на деле парочка из них повторяется) и одиннадцать несколько разных, в том числе геймплейно, задач. То ходим взад-вперед по местности и собираем детали, то выбираемся в нужное нам место из простейшего лабиринта, то лезем на самый верх мирового древа, прося по пути помощи у его обитателей. На что это похоже? На point-and-click квесты, с тем лишь отличием, что в игре от Baba Yaga Games заплутать или напутать с предметами невозможно, а сложность головоломок (если их можно так назвать) равняется примерно нулю. Твист со сменой персонажа выглядит хорошо (смотрим на мир глазами северянина), несколько освежает происходящее, но ничего принципиального в игре не меняет.
Невооруженным взглядом видно, что у многих моментов One Eyed Kutkh имелся потенциал для действительно интересных геймплейных штучек и сюрпризов. Они в игре, конечно, и без того имеются, но в очень ограниченном количестве. Местами прямо напрашивается выбор и альтернативное развитие истории. К примеру, самая первая главка показывает нам терпящего крушение Кутха. Игроку предлагается нажимать кнопки приборной панели и дергать рычаги. Спойлер: что бы вы ни нажимали и ни дергали, корабль всё одно разобьется. А если бы сюда какую-нибудь правильную комбинацию – и хорошую концовку без крушения? А саму комбинацию можно было бы спрятать в какой-нибудь локации, открываемой в первом прохождении. Например, в том же лабиринте, чтоб Кутх не просто разглядывал уточек и пугался каркающих птиц, а мог бы выполнить ту или иную последовательность действий… Наконец, можно было бы и не мирить Солнце с Луной – уже для плохой концовки. Короче говоря, One Eyed Kutkh – линейная и не содержащая в себе какого-либо челленджа игра, которую с легкостью можно было бы сделать в разы насыщеннее и глубже.

Может быть, в таком случае One Eyed Kutkh подошёл бы детишкам? Отрицать не могу, но всем ли дошкольникам и младшим школьникам понравится своеобразный визуальный стиль проекта и его бессловесность? Не уверен. А вот что уж точно не понравится людям повзрослее и финансово ответственным – отсутствие cross-buy. Да, версии для Playstation 4 и Playstation Vita не идут единым набором, а продаются отдельно друг от друга. При этом, комплект трофеев у версий – один на двоих…
При всех отталкивающих от покупки фактах – измеряемая в минутах продолжительность, исключительная простота, линейность и скудность геймплейных фишек – я бы не стал огульно хаять One Eyed Kutkh и утверждать, что этот проект не стоит ни капли геймерского внимания. Главное в том, что история одноглазого пришельца оставляет довольно приятное и теплое послевкусие – какое оставляют добрые сказки, которые читала нам мама. Стоит ли это послевкусие 400 с лишним рублей? Скорее нет, чем да, но решать исключительно потребителю.

One Eyed Kutkh – проект в высшей степени экспериментальный и больше походит на арт-демо, чем на полноценную игру. История одноглазого пришельца получилась очень уж короткой, линейной и легкой, но при этом – доброй, приятной и теплой. Если вы всегда хотели «поиграть в сказку», не от западных производителей мультфильмов, а настоящую, из детских книжек-антологий – то это ваш шанс. А вот широкой и требовательной аудитории делать тут, пожалуй, абсолютно нечего.

Источник

Последние новости