Следующая новость
Предыдущая новость

[Забытые игры] Обзор Disgaea 1 Complete

13.11.2019 13:52
[Забытые игры] Обзор Disgaea 1 Complete

Король Кричевской был уважаем среди демонов и любим своими подданными: он славился силой, внимательным отношением к окружающим, но главное — могущественный правитель верил, что в сердце каждого существа есть место любви. Однако жизнь его внезапно оборвалась два года назад, когда владыка Преисподней во время трапезы подавился чёрным крендельком (в оригинальной версии смертоносным мучным выступила сладость мандзю). Тогда же в глубокий сон погрузился и его сын Лахарл, будучи отравленный зельем. Вассалы, что покидали замок вместе с приданным, благополучно позабыли о принце и всецело посвятили себя затяжной борьбе за трон.
По прошествии двух лет юноша наконец просыпается ото сна благодаря стараниям Этны, которая основательно подготовилась к делу и принесла с собой немало различных инструментов… и смертоносного оружия? Неудивительно, что сам Лахарл не верит в истинные намерения суккуба. Но как бы то ни было, а истинного наследника совершенно не устраивает текущее положение дел. Твёрдо вознамерившись вернуть по праву причитающиеся власть и земли, принц без колебаний вступает в борьбу за титул короля Преисподней — тогда юный демон ещё не подозревал, что ему придётся бросить вызов не только своему роду, но Земле и самим Небесам.

Оригинальная версия первой части серии под названием Disgaea: Hour of Darkness вышла в далёком 2003 году на PlayStation 2, и тогда игрокам впервые представилась возможность познакомиться с приключениями эгоистичного Лахарла, бесстыдной и коварной Этны да наивного ангела Флонн. Прошло пятнадцать лет, и за это время игра пережила не одну реинкарнацию, вновь и вновь возвращаясь под разными названиями на новые платформы: Disgaea: Afternoon of Darkness для PlayStation Portable, Disgaea DS для Nintendo DS, Disgaea PC и, наконец, Disgaea 1 Complete для Playstation 4 да Nintendo Switch. Именно последнюю версию мы и рассмотрим.
Disgaea 1 Complete относится к тактическим пошаговым RPG, поле которых разделено на отдельные клетки. Одна из них является базовой панелью, призывающей необходимых персонажей, при этом в сражении одновременно принимают участие до десяти героев. Своим бойцам вы можете отдать следующие команды:

Получив приказ на исполнение определённого действия, герой не будет применять его в ту же секунду (кроме передвижения): это позволяет игроку не только заблаговременно расставить всех членов отряда на карте, но и изменить свои приказы в случае необходимости. После исполнения всех команд игрок передаёт ход враждебно настроенному искусственному интеллекту. Уровень будет считаться успешно завершённым, когда вы истребите всех соперников на поле боя.
В Disgaea особый интерес представляет возможность героев гуманоидного типа поднимать объекты, союзников или противников с соседних клеток, и бросать их в одном из четырёх направлений. Это позволяет не только быстро сблизиться с врагом или захватывать монстров, например, но и производить различные манипуляции с геосимволами.


Порой на поле брани вы будете видеть окрашенные в разные оттенки клетки и пирамидки. Данные объекты предназначены не для услады вашего взора — ведь геопанели (geo panels) и геосимволы (geo symbols) могут серьёзно повлиять на ход боя, обладая целым спектром различных эффектов, полезных и вредоносных. К примеру, присутствие небольших цветных призм способно закрыть вам проход на определённые ячейки, полностью аннулировать ваш и вражеский урон, увеличить или снизить показатели атаки да защиты и всё в таком духе. Но не позволяйте каким-то геометрическим фигурам вставать у вас на пути к победе! Их можно не просто ликвидировать, тем самым сводя на нет свойства ярких плиток, но и активировать целую цепочку уничтожения геопанелей. Для этого пирамиду необходимо с помощью бросков поместить на клетки отличного от неё цвета, после чего разрушить. Тогда ячейки начнут менять цвета, вместе с тем нанося урон всем находящимся на них объектам, в том числе и другим призмам, что может привести к ещё одной волне смены оттенка. Если в процессе исчезнут абсолютно все геопанели и геосимволы, то произойдёт мощный взрыв, способный окончательно уничтожить все присутствующие на поле боя отряды.
На первых порах достаточно хотя бы обращать внимание, какие именно плитки находятся под ногами у бойцов после окончания передвижения. На более поздних этапах некоторые ситуации уже потребуют знания свойств ячеек, на которых стоят враги, иначе попросту не удастся повернуть исход сражения в свою пользу. Вдумчивые игроки и знатоки серии Disgaea и вовсе имеют в запасе целый ворох хитростей по выстраиванию геоцепочек и правильного манипулирования призмами.


Персонажи, изнурённые физически и духовно после славной битвы, нуждаются в исцелении, ведь показатели здоровья и специальных очков не восполняются автоматически при возвращении в замок. Эту функцию выполняет госпиталь Преисподней, готовый принять всех и каждого за символическую плату. Однако не спешите расстраиваться, что каждый поход к целителю сопровождается расставанием со звонкими монетами: чем больше будет внесено в копилку лазарета, тем более ценную награду получите в ответ. Да-да, нанесение увечий в аду весьма поощряется.
Но всё же лучше внимательно следить за состоянием своих подопечных — уничтожение всех десяти призванных бойцов во время прохождения уровня приводит к поражению и полному окончанию игры. В итоге вам предложат начать прохождение с самого начала с сохранением прогресса, касающегося персонажей, их уровней и снаряжения. Другими словами, против вашей воли произойдёт эдакий досрочный запуск «Новой игры +». Можно и продолжить предыдущее приключение — для этого необходимо загрузить последний файл сохранения, сделанный вручную. Дабы избежать подобных ситуаций, нужно тщательно продумывать не только тактику ведения боя, но и состав основного отряда.
В игре присутствует огромное количество классов, доступ к которым открывается по мере вашего продвижения к титулу короля Преисподней. Правда, чтобы увидеть в своих рядах новые типы бойцов, придётся хорошенько постараться, ведь для этого необходимо достичь определённого уровня у других персонажей. Например, если драчун и воин оба достигнут десятого уровня, вы разблокируете возможность пополнить отряд ловким и быстрым убийцей — ниндзей. В то же время ангел присоединится к сражению за трон только после того, когда в вашей армии одновременно будут присутствовать рыцарь, лучник и целитель, причём они должны быть женского пола и сотого уровня. Все перечисленные условия получения новых классов нельзя прочесть в пределах игры, для этого придётся обращаться к сторонним источникам.



Однако создание некоторых сильных бойцов потребует сбора Тёмной Ассамблеи (Dark Assembly). Каждый раз на заседание приходят разные сенаторы, причём разнятся они между собой не только уровнем, но и степенью влияния. В ваших же интересах перед созывом познакомиться со списком участников и их отношением к персонажу, который будет инициировать обсуждение вопроса. Чтобы собрание одобрило запрос, можно прибегнуть к таким грязным приёмам, как подкуп присутствующих. Правда, в ваших карманах должны лежать вещи, которые смогут заинтересовать сенаторов. Каждый обладает своим списком предпочтений, и все полученные подарки данные товарищи запоминают. Поэтому на протяжении длительного времени их отношение к герою может кардинально измениться в лучшую или худшую сторону.
Если уладить возникшее недопонимание мирным способом не получится, вы всегда можете бросить вызов всем несогласным — в Преисподней мы, в конце концов, или нет? Сможете победить их с помощью клинка да кулака — и ваш запрос будет сразу удовлетворён. Но затевая драку, следует проявлять осторожность, ведь среди сенаторов есть воистину могущественные демоны.
Впрочем, одобрение Тёмной Ассамблеи потребуется и для решения многих других вопросов: усиления врагов, увеличения количества контратак, которые может совершить ваш подопечный, переселения души (transmigration), получения доступа к более дорогим и ценным вещам в магазине — от бюрократии не скрыться даже в Преисподней. Между тем, для получения последних опций придётся предварительно пройти экзамен и поднять ранг выступающего на заседаниях персонажа. Во время испытания новоиспечённому «дипломату» предстоит уничтожить несколько противников в одиночку. И да, если герой погибнет, то вас ожидает поиск файлов сохранения, поэтому лучше не рисковать без предварительной подготовки.


Есть два основных способа сделать членов вашего отряда сильнее, и менее очевидный из них — переселение души (transmigration). По сути, вы обнуляете вашего героя до первого уровня, обмундирование останется при нём. При этом после реинкарнации ваш боец не только начнёт быстрее набирать очки опыта, но и будет всегда сильнее аналогичного бойца с таким же уровнем, классом и снаряжением, который процесс перерождения не проходил.
Второй же способ заключается в постоянном подборе новых вещей для ваших подопечных, увеличивающих различные характеристики. Существует восемь уникальных видов оружия (боевые перчатки, мечи, копья, луки, пистолеты, топоры, посохи и отдельная категория для монстров) и такое же количество категорий экипировки (доспехи и щиты, мышцы, пояса, очки, орбы, обувь, символы и специальные элементы). Большую часть предметов не составит труда найти на прилавках магазинов или получить в госпитале в качестве награды, однако некоторые особо ценные образцы брони, украшений и вооружения возможно раздобыть лишь одним способом — опустошив карманы врага. Интересно, что когда вы успешно «заимствуете» у противника одну из вещей, его характеристики тут же снижаются. Отберёте оружие — и он потеряет возможность атаковать.

Каждый ваш подопечный способен взять одно смертоносное орудие в руки и надеть три элемента экипировки. И если последние за редким исключением просто повышают различные параметры, то от оружия зависит набор навыков, который член отряда сможет использовать в дальнейшем. Более того, чем больше боец применяет те или иные способности, тем более мощными они становятся. Разве что следует учитывать мастерство владения различными видами вооружения у конкретного персонажа — желательно, чтобы оно было не меньше ранга В. В противном случае вас ждёт очень болезненный и долгий путь развития.
Например, целительница хороша в обращении с посохами и луками — значение S в отношении волшебных палиц недвусмысленно на это намекает. Ей понадобится всего лишь 5-6 раз использовать заклинание первого уровня, чтобы заполнить шкалу опыта и увеличить силу приёма. А вот сражаться клинком или копьём дама совсем не обучена: хоть она и получит новый комплект способностей и даже сможет их применять в бою, однако наращивать их мощь будет уж слишком медленно и неэффективно.


Во всех частях Disgaea отсутствует открытый мир с какими-либо активностями — есть только набор карт с заранее расставленными противниками. Тем не менее, одной из отличительных особенностей серии является так называемый мир предметов (Item world). Он представляет собой череду процедурно генерируемых уровней с врагами, базовой панелью и переходом на следующий этап. Продвигаясь по ним, мы увеличиваем уровень и приумножаем характеристики вещицы, внутри которой и гуляем. Также данные локации являются отличным местом для развития персонажей. Сила противников зависит непосредственно от предмета: в простой сладкой конфете будут обитать куда более слабые недруги, чем в лёгкой сабле, например. Поэтому для начала будет благоразумно посетить внутренний мир незамысловатых безделушек — один раз зайдя сюда, вы не сможете покинуть стены объекта по своему желанию, ведь выход открывается только при завершении каждых десяти уровней.
Чтобы увеличить характеристики предметов, необязательно убивать всех врагов на этапе — достаточно перейти в следующую локацию, достигнув одним из персонажей плитки с золотым порталом. Между тем важно находить и уничтожать промежуточных боссов, генералов, невинных и других особых существ, чтобы дополнительно увеличить характеристики вещи. В целом же посещение мира предметов — дело сугубо индивидуальное. Только в одной из глав потребуется заглянуть сюда ненадолго в целях обучения. Некоторые игроки и вовсе способны провести за исследованием мира предметов остаток вечности, вновь и вновь проходя процедурно генерируемые локации.

Следует отметить, что основоположница серии Disgaea недружелюбна по отношению к новым игрокам, и имеет довольно высокий порог вхождения: все азы и общие принципы ведения боя союзники кратко излагают в первый же час игры, после чего оставляют вас в полной растерянности со своими мыслями наедине. С чего именно следует начать, как открыть новые классы, какие преимущества даёт наставничество, когда именно нужно проводить реинкарнацию — на эти и многие другие вопросы в игре ответов не содержится. Волей-неволей придётся уже в начале прохождения открывать довольно увесистые путеводители и руководства, чтобы надолго погрузиться в их чтение. Согласитесь, не совсем этого ожидаешь, желая потратить свободное время на знакомство с новым проектом. Конечно, во многих тонкостях игры возможно разобраться путём метода проб и ошибок, но на это также уйдёт большое количество времени.
В Disgaea 1 Complete, на первый взгляд, есть довольно большой простор для принятия тактических решений: этому способствует система ведения боя, большое разнообразие классов и монстров, влияние геосимволов и геопанелей на поле брани и подобные элементы игрового процесса. Однако после нескольких часов игры осознаёшь, что цветные призмы и клетки присутствуют только на некоторых картах, слишком хлопотно поддерживать высокие уровни у всех персонажей, к тому же отряд из четырёх-пяти бойцов вполне справляется со своими задачами, монстры в долгосрочной перспективе по своим характеристикам и способностям уступают персонажам гуманоидного типа. Вишенка же на торте — возможность без ограничений увеличивать уровни своим подопечным. Без преувеличения, вся серия Disgaea — это ода повторному прохождению локаций, убиению демонов, бесконечному исследованию мира предметов и реинкарнациям. Какие бы изощрённые планы вы не придумали, если враги сильнее вас — поражение не заставит себя долго ждать. В большинстве случаев вся сложность боёв сводится ни к продумыванию правильного порядка действий, а развитию своего отряда путём бесчисленного уничтожения противников с целью увеличить уровни у основных героев да пополнить запасы денег и особой энергии — маны, которая необходима для созыва Тёмной Ассамблеи и реинкарнации. И да, функции автоматического боя в серии Disgaea, естественно, не предусмотрено — все команды до конца игры придётся отдавать вручную.



Управление и интерфейс по сравнению с оригинальной игрой Disgaea: Hour of Darkness преобразились в лучшую сторону, и теперь не только комфортны для игрока, но и выглядят современно. Камеру можно отдалять и вращать, чтобы лучше видеть поле боя и отдельные элементы на нём. Более того, с обновлениями было внесено ряд изменений, и одной из самых интересных с точки зрения ведения боя — возможность повторно переместить персонажа на другую клетку, даже если команда движения уже до этого была ему дана.
Визуальная составляющая тоже радует глаз заново нарисованными героями и уровнями, однако отдельные объекты, эффекты и незатейливая анимация движений намекают, что игре уже не один пяток лет. К тому же, привкус горечи появляется при осознании, что часть оригинальных дизайнов классов не была воссоздана заново, а просто заменена другими моделями бойцов из последующих игр. Следует отметить и слишком интенсивные цвета геопанелей, из-за чего их обилие способно утомлять глаз. От музыкальных композиций веет странным чувством ностальгии, даже если с проектом Disgaea: Hour of Darkness не знаком. Видимо из-за того, что подобные мотивы уже не раз доводилось слышать в детстве. Как бы то ни было, мелодии приятно слушать, некоторые и вовсе очень легко запоминаются, из-за чего способны надолго въесться в подкорку сознания.

История игры наполнена интригами, неожиданными событиями и юмором, благодаря чему приключение Лахарла, Этны и Флонн увлекает до самого конца. Да, порой от сюжета веет наивностью и сумбурностью, но это не портит общее впечатление. Также разработчики предусмотрели наличие нескольких концовок, что повышает реиграбельность проекта. Правда, учитывая мир предметов и возможность без ограничений поднимать уровни персонажей, то она и вовсе стремится к бесконечности. Также в игре присутствует дополнительная история Этны, которая ближе познакомит нас с коварным суккубом.
Grind Master
Приобретение платинового трофея займёт огромное количество времени и сил. Впереди вас ждёт повторное прохождение одних и тех уровней, многочисленные крестовые походы в мир предметов, чтение массивных путеводителей и другие радости жизни. Забудь о веселье, всяк входящий, и да прибудут с тобой терпение и выдержка на пути к желанному кубку.

Так как Disgaea 1 Complete — уже пятое по счёту переиздание оригинальной игры, напоследок рассмотрим самые значительные отличия данной версии:

  • В последнее переиздание включили все дополнения, которые выходили в эти годы.
  • Некоторых оригинальных песен уже не услышать, так как лицензия на них принадлежала компании Atlus. Она, как известно, изданием последующих частей серии не занималась. В итоге отсутствуют такие музыкальные композиции, как «The Invasion from Within», «One With The Stars» и была заменена английская версия мелодии «Red Moon».
  • Графическую часть полностью пересмотрели: перерисовали модели персонажей, изображение теперь отражается в разрешении Full HD, меню и интерфейс получили новый, более современный облик.
  • Оригинальный дизайн большинства классов был заменён образами из последующих игр серии, в частности Disgaea 4, Disgaea D2 и Disgaea 5. Было добавлено несколько новых бойцов.
  • События и сценки теперь можно пропустить, а анимации умений — отключить. Последнее значительно ускоряет ход боя.
  • Добавлена функция автосохранения.

70 Переиздание Disgaea 1 Complete было создано к пятнадцатому юбилею серии, и является хорошим поводом вспомнить, с чего именно она начиналась. Однако если за приключением Лахарла и его борьбой за трон по-прежнему наблюдать интересно, то участвовать — удовольствие спорное. Не всем придётся по вкусу необходимость вновь и вновь проходить одни и те же локации, чтобы повысить уровни героям и получить необходимую сумму золота для приобретения снаряжения, да между делом изучать внушительного размера путеводители. Более того, многие элементы игрового процесса нынче ощущаются безнадёжно устаревшими. Если же возникло желание всенепременно познакомиться с серией, но при этом история Лахарла вам не интересна, то есть смысл обратить свой взор на последние игры Disgaea, которые обрели множество интересных механик.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости