Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 13 ноября 1997 года — выход Azure Dreams для PlayStation

13.11.2019 10:41
[Игровое эхо] 13 ноября 1997 года — выход Azure Dreams для PlayStation

Сегодня свой 22-й день рождения отмечает «рогалик» Azure Dreams, вышедший в Японии 13 ноября 1997 года для системы PlayStation, под названием Other Life: Azure Dreams, то есть «Иная жизнь: Лазурные грёзы». Спустя год после японского релиза проект добрался и в США с Европой, а после был перенесён на Game Boy Color в значительно упрощённом виде, и обзавёлся отдалённым сиквелом в 2005 году — Tao’s Adventure: Curse of the Demon Seal для Nintendo DS.
События игры развиваются в пустынном городишке Монсбая, процветающем за счёт расположенной в нём Башни Монстров. Некий опытный приручитель чудовищ по-имени Гай отправился в её недра и исчез без следа. Спустя годы, когда сыну мужчины, Коху, стукнуло 15 лет, он тоже отправился в башню и встретил там фамильяра по имени Кьюн — способного разговаривать на человеческом языке монстра. Вместе они пытаются разгадать загадку исчезновения Гая и покорить Башню Монстров.

Игровая основа проекта — вполне традиционный «рогалик» — мы отправляемся в башню, пытаемся одолеть её обитателей и вынести как можно больше лута, в числе которого сокровища и яйца монстров. Из последних вылупливаются новые фамильяры, доступные к приручению и обладающие уникальными способностями. Каждый монстр в игре по-своему особенный. Сокровища можно конвертировать в деньги и инвестировать эти богатства в развитие города, построив театр, казино, госпиталь, тренажёрный зал, гоночный трек, библиотеку и так далее. В некоторых заведениях появляются персонажи, с которыми у Коха могут сложиться и романтические отношения.

Всего в игре доступны семь девушек, от пацанки Нико и медсестры Черри, появляющейся только после постройки госпиталя, до библиотекаря Мии и эгоистичной красотки Сельфи. В некоторых заведениях игрокам доступны мини-игры, позволяющие преумножить имеющиеся богатства, ещё можно украшать собственный дом и расставлять там новую мебель. Путешествия по башне основаны на принципе, который сейчас часто используется в МОВА-играх — с каждым входом уровень персонажа обнуляется, однако герой всё равно становится сильнее за счёт экипировки и приобретённых фамильяров, чьи полученные уровни остаются на месте.
Также в Azure Dreams была случайная генерация карт, сегодня очень распространённая фича «рогаликов», но ещё 20 лет тому — довольно редкое явление. Естественно, в случае гибели герой возвращался в город, но терял все найденные предметы и сокровища. В крайнем случае, находясь в башне, можно было провести обряд жертвоприношения фамильяра, и за счёт этого сбежать во внешний мир, сохранив всё награбленное. Это если у игрока не найдётся в инвентаре Кристалла Ветра, позволяющего удрать из башни безболезненно.

Что нередко для игр тех лет, прибывающих на западный рынок, английская версия Azure Dreams была несколько упрощена визуально, плюс лишилась полной озвучки всех диалогов и вступительного ролика, которые были в японской. Однако, увы, никто до сих пор не сделал «андаб» этого проекта, поэтому желающие опробовать одну из самых, на мой взгляд, недооценённых ролевых игр эпохи PlayStation, вынуждены или играть на японском, или смириться с потерями английской версии. К счастью, они не так чтобы очень критичны.
В целом, игра набрала средний балл в 72% на агрегаторе GameRankings, получая высокие оценки от одних изданий, и высокие от других. Самыми близкими к истине, по-моему, оказались редакторы IGN и Gamespot, оценив игру на 70 и 73 балла соответственно. Game Informer с 80% немного переборщил, а редакторы Next Generation и AllGame, отметившие игру 40 баллами, явно помутились рассудком.

Источник

Последние новости