Следующая новость
Предыдущая новость

Юная бестолочь: Обзор Ben 10

25.01.2018 1:19
Юная бестолочь: Обзор Ben 10

Играми по мотивам детский анимационных шоу никого не удивишь – они были обычным делом ещё в 80-е, в том числе и на NES. Но некоторые мультсериалы как будто изначально созданы для того, чтобы их было максимально удобно перенести в интерактивный формат: взять хотя бы Ben 10. История про мальчика, способного превращаться в десять обладающих уникальными боевыми умениями инопланетян – чем не идеальный материал для эффектного экшена? Можно брать из шоу целые сюжетные арки и переносить в игру с минимальными изменениями. Даже противников и боссов – и тех можно позаимствовать из мультсериала. Ну а возможность переключаться между героями позволит добавить в игру головоломки и тактический элемент, а также в целом сделать её более разнообразной. Ничуть не удивительно, что под брендом Ben 10 вышло множество игр, но наиболее новую, приуроченную к перезапуску мультсериала, я не стану рекомендовать никому – по ряду причин она может понравиться разве что узкой прослойке наиболее ярых фанатов.

Осторожно, автобус отправляется. Следующая остановка – «Тлен и безысходность»
Ben 10 – детское телешоу, и об этом нельзя забывать, но одноимённая игра сделана абы как, и её низкий уровень качества нельзя оправдать одним лишь прицелом в юную и не слишком требовательную аудиторию. Начнём хотя бы с того, что от начала до конца можно дойти за пару часов: в игре по сути всего три уровня, пусть каждый из них и разделён на две примерно равные половины. Три не слишком примечательных босса, три типа декораций, три набора противников – иным играм такого контента не хватало бы даже на десятую часть, а Torus Games преподносит подобное как завершённый продукт. На мой взгляд, это попросту стыдно, независимо от цены. Если ребёнку понравится Ben 10, то такой игры ему будет мало, оно его не удовлетворит. Тут почти нет коллекционных предметов, нет какого-либо музея, нет галереи – нет вообще никакого стимула повторно играть. После прохождения складывается ощущение, что одолел демо-версию, этакое неплохое и заслуживающее даже похвалы заявление Torus Games об умении и намерении сделать хорошую и дорогую игру. Но на деле это короткая дешёвка по цене едва ли не уровня некоторых AAA.

Средний кадр особенно показателен, причём это версия для PlayStation 4. Даже на интерфейс без слёз не взглянешь
Ben 10 – это не просто игра маленькая игра по мотивам, но жалкий огрызок, который начинается из ниоткуда и завершается вникуда. Геймера не вводят в суть дела, не рассказывают о персонажах, не пытаются объяснить поступки злодеев. Всю дополнительную информацию можно и даже нужно искать в мультсериале – авторы игры как будто бы всеми силами стараются подчеркнуть, что создали пригодный исключительно для фанатов, не имеющий самостоятельной ценности, дешёвый и побочный продукт. И это при том, что образы главных героев, поступки злодеев и боевые умения персонажей располагают ко множеству интересных сюжетных линий – рассказывай не хочу. Знакомство с первым игровым боссом ясно даёт понять, что у них с Беном есть давняя история отношений, что раньше между ними уже были бои – почему бы не развить эту тему? Второй босс так и вовсе базируется на классическом сюжете со смертельно опасным шоу, который кто только не использовал, включая авторов «Доктора Кто». Это хорошая идея, способная лечь в основу интересной истории, причём для детей её даже не обязательно делать по-настоящему новой и оригинальной – можно опереться на успехи предшественников. Но зачем? Ben 10 наверняка неплохо покупают и в её нынешнем виде, чтобы угодить детям. Конечно, эти деньги можно было потратить на отпрысков и с большей пользой, но в Ben 10 нет сортирного юмора, нет крови и очень низкая сложность, так что это далеко не самый плохой способ развлечь детей, пока сам чем-то занят.

Если не обращать внимание на устаревшую графику, то в трейлере ничто не предвещает...
Мои претензии к Ben 10 в значительной степени субъективны, и у меня нет своих детей, но у меня есть опыт в играх, с которыми эту новинку можно сравнить. Самый простой пример – серия LEGO, также построенная на фан-сервисе, но во много раз более богатая на контент. Я не большой фанат длинных игр, но через три часа в LEGO Batman ваш сын не будет огорчаться и вопрошать «Пап, это всё? Так мало?» – при всех своих достоинствах эта весьма протяжённая игра ему скорее надоест, нежели успеет закончиться. Кроме того, в LEGO банально интересней играть: в них больше предметов для коллекционирования, больше персонажей, выше сложность и порой даже встречаются головоломки. Самая сложная задачка, какая есть в Ben 10 – необходимость переключиться на указанного персонажа и нажать одну кнопку для активации его уникальной способности. Хуже всего то, что в остальные 99,9% времени уникальный талант персонажа задействовать нельзя – он работает лишь там, где это приспичило дизайнеру и необходимо для продвижения по сюжету, а потому почти ничем не обогащает геймплей, не даёт какой-либо выбор, не заставляет раскинуть мозгами. Максимум на что хватило разработчиков – сделать уникальные умения тематически и внешне похожими на суперудары, что способствует созданию целостных образов.

На среднем кадре уместились три из десяти имеющихся в игре видов врагов
Согласно сюжету, главный герой Ben 10 умеет превращаться в десять удивительных инопланетян – на этом и держится вся игра, даже несмотря на её чрезвычайно низкую сложность. Пребывать в каком-либо облике Бен может только до тех пор, пока у инопланетянина есть здоровье, иначе он вынужден принять человеческий вид или какой-то иной образ. Но на практике можно просто давить одну кнопку и бить всех подряд, ни о чём не беспокоясь. Иногда можно сделать удар в прыжке или применить перезаряжающийся несколько секунд захват, но сама игра к этому если и мотивирует, то разве что своим зашкаливающим однообразием – начинаешь искать хоть какой-нибудь способ развлечься и экспериментируешь с боевыми приёмами и персонажами просто из скуки. И что самое обидное: инопланетяне действительно между собой различаются! Одни медленные и сильные, другие быстрые и способные замедлять время, но очень хилые, а третьи вынуждают постоянно двигаться, давить на врага. И обычные умения, и захваты пусть и немного, но различаются, но ни о какой тактике боя и речи не идёт, потому что сложность стремится к нулю. Что же до суперударов, то они действуют одинаково, несмотря на уникальные анимации.

Я бы точно выиграл в конкурсе на самый убогий скриншот
Поскольку это сейчас модно, в Ben 10 есть и система прогрессии, но даже она примитивна: всего по три последовательных улучшения для каждого из персонажей. Разницу между базовым персонажем и полностью натренированный я, если честно, вообще не ощутил. При ленивом прохождении очков хватает на две трети всех доступных апгрейдов – не останется лишь на пару наиболее скучных и неинтересных вам персонажей-инопланетян. Если напрячься, то можно и вообще на всё-всё накопить, особенно если выполнять дополнительные задачи типа «ударь врагов десять раз, не получая урона», но основной способ получения очков в Ben 10 – разрушение декоративных объектов. Не знаю, кто первый придумал награждать игрока за унылое обнюхивание всех злачных мест и пыльных углов, но желаю этому гению бессонницу и несварение.

Вы ещё тут? Тогда получите последнюю порцию визуальных страданий
Наверно, надо дать какую-то оценку графической и звуковой составляющим Ben 10, но если вы смотрели трейлер и кадры из игры, то и сами всё понимаете. Если бы не высокое разрешение, то картинку и анимации можно было легко выдать за таковые из игры середины прошлого десятилетия. Написанием сколь-либо интересной музыки себя тоже никто не утруждал, и трёх часов будет вполне достаточно, чтобы ваши близкие возненавидели Ben 10 и её главную тему. Разве что игра актёров озвучки достаточно хороша, но подходящие по возрасту российские дети вряд ли это оценят. Что же до локализации, то её нет.

40 Я уверен: если задаться целью, то на основе Ben 10 можно сделать по-настоящему увлекательный, красивый и крутой beat’em’up, тем более что сеттинг к этому располагает. Но это в теории и в мечтах. В реальности же Torus Games выпустила классический образец дешёвой и халтурной игры по лицензии, которую вообще не за что похвалить. Этот экшен не имеет никакой самостоятельной ценности, убийственно скучен и заканчивается за три часа. Последнее, впрочем, можно записать в плюсы.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости