Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 24 января 2000 года — выход Crazy Taxi для SEGA Dreamcast

24.01.2018 17:09
[Игровое эхо] 24 января 2000 года — выход Crazy Taxi для SEGA Dreamcast

Сегодня своё совершеннолетие празднует одна из самых инновационных гоночных аркад своего времени — проект Crazy Taxi, вышедший на аркадных автоматах в 1999 году, а 24 января 2000-го добравшийся на очень перспективную, но быстро брошенную платформодержателем SEGA Dreamcast. Не выдержав конкуренции, эта система схлопнулась, но прежде успела подарить игровому сообществу несколько незабываемых игр, о которых говорят по сей день. Собственно, «Безумное такси» является одной из них, иначе не было бы её переиздания для PlayStation 3, Xbox 360, iOS и Android в период с 2010 по 2013 годы.
В Crazy Taxi была самая простая и очевидная задача из всех возможных — кататься по городу и брать на борт жаждущих транспортировки пассажиров. Почти все они были любителями экстрима и скорости, поэтому чем быстрее и опаснее ехал игрок, тем больше он мог заработать денег. Вспоминается Даниэль из «Такси», не так ли? Да, у игры и кино Люка Бессона есть кое-что общее. Помимо лозунга «тормоза придумали трусы», Crazy Taxi вполне успешно экспроприировала лозунг «GPS придумали те, кто боится потеряться» — нашим основным ориентиром в игре была большущая зелёная стрелка в верхней центральной части экрана, указывающая направление, где находится наша цель.

Интересно, что данной стрелке было принципиально плевать на любые препятствия, возникающие перед автомобилем игрока — заборы, бордюры, дома, другие машины, не важно. Стрелка показывала общее направление, в котором нужно двигаться, а за остальные условности отвечала внимательность игрока. И его память. Подобрав голосующего пассажира, мы можем отправляться в место назначения. Чем быстрее прибудем, попутно создавая опасные ситуации, проскакивая в считанных миллиметрах от корпусов других авто, прыгая на трамплинах и напоминая такси-скейтборд, тем больше денег заработаем. Ежели игроку не удаётся уложиться в отведённое для задания время, то пассажир совершает ритуальный суицид путём десантирования из машины на ходу.

Несмотря на довольно однообразную суть игры, она определённо захватывала новаторскими решениями и возможностью создания большого количества забавных ситуаций. Преимущественно заключающимися в опасных трюках. ИМестный игровой процесс можно охарактеризовать как очень простецкий, но в то же время требующий от игрока немалого мастерства, внимательности и, как следствие, погружения.
А какие воспоминания о Crazy Taxi сохранили вы?

Источник

Последние новости