Следующая новость
Предыдущая новость

Яблоко от яблони: Обзор Atelier Lulua: The Scion of Arland

25.05.2019 1:41
Яблоко от яблони: Обзор Atelier Lulua: The Scion of Arland

С появлением Atelier Rorona: The Alchemist of Arland родилась новая ветка в обширной серии Atelier, объединяемой общей тематикой — алхимическими мастерскими, владелицы или сотрудницы которых становились главными героинями истории, и были вынуждены бороться за будущее своих ателье, городов и даже миров. Время от времени в играх появлялись и мужские персонажи, но подавляющее большинство главных героинь оставались и остаются девушками, обычно в возрасте от четырнадцати до тридцати лет. Правда, возраст самых младших в западных версиях традиционно увеличивается до 16-18 лет.
На протяжении трёх игр мы наблюдали, как королевство Арланд развивается и изменяется, в том числе под влиянием алхимии главных героинь — как оно превращается в республику, разрастается и объединяется с соседними странами. События третьей игры ветки, Atelier Meruru: The Apprentice of Arland, хоть и происходят на приличном расстоянии от границы с республикой, но Арланд всё равно играет важную роль в её мире — ведь мы играем юной и непоседливой принцессой королевства Арлс, которое также намерено отказаться от монархии и перейти под крыло соседней республики.

И все эти три игры были прямо зависимы друг от друга, ведь помимо общего мира нас ждал и общий сюжет. Однако его завершённость вызывала основательные вопросы, да и поклонникам просто хотелось вновь вернуться на просторы самой яркой и красочной ветви Atelier. Ведь пусть следующие две трилогии, Dusk и Mysterious, были графически красивее и механически в разы совершеннее, они были лишены того шарма наивной беззаботности, время от времени пронизываемого драмой, который был в приключениях Ророны, Тотори и Меруру. Компания Koei Tecmo прекрасно видела любовь сообщества к Арланду, поэтому сегодня на PlayStation 4 и Nintendo Switch вышла четвёртая глава этого приключения — Atelier Lulua: The Scion of Arland, а несколькими месяцами ранее появилось и HD-переиздание оригинальной трилогии.
Какой же получилась долгожданная четвёртая глава, спустя восемь лет после релиза своей предшественницы, Atelier Meruru? Очень хорошей, увлекательной, яркой, красочной, доброй и наивной — как мы и ожидали, под стать оригинальной трилогии сказаний Арланда. Впрочем, без недостатков, что тоже традиционно, не обошлось… но обо всём по порядку.

И сразу сообщаю: в этой игре можно храпеть вовсю, потому что временные ограничения по выполнению сняли даже с обычных заданий! Но гулять по местности, конечно. приятнее.

История новой игры развивается в заметно расширившейся республике Арланд, и начинается в небольшой деревеньке Арклис, построенной неподалёку от таинственных руин древней цивилизации, к которым стекались путешественники и искатели сокровищ. Деревня и руины расположены южнее Арлса, самого западного крупного города в республике Арланд. Он находится на западе и немного на севере от главной столицы, собственно Арланда. Играем мы за юную девушку по имени Лулуа, полное имя которой звучит как Элмерулия Фриксел, она дочь легендарного алхимика Арланда — Роролины Фриксел, более известной как Ророна. Лулуа мечтает стать алхимиком, как и её мать, отправившаяся в далёкое путешествие, и сама гуляет по окрестностям Арклиса, аж пока беда не стучится в двери…
Впрочем, такая себе беда получилась, вполне в духе Atelier — растяпа Ророна забыла продлить свою лицензию на алхимическую деятельность, вследствие чего могут быть закрыты все её Ателье — в Арланде и Арклисе. Потому что нельзя работать без лицензии! Тогда-то девушка и решает отправиться в своё самое грандиозное приключение, в котором она встретит новых друзей, множество знакомых матери, иные из которых понятия не имеют, что у их боевой подруги появилась дочь. На этом построена часть шуток и забавных ситуаций в игре.

Очень забавляют в Atelier Lulua: The Scion of Arland комичные вставки, которые стали своеобразным новшеством проекта. Я не помню таковых ни в одной из предшествующих частей франшизы. Встречаются они преимущественно в побочных сюжетных роликах — Лулуа то выскочит из-за экрана, то будет таращиться, спрятавшись за каким-то ящиком, то начнёт молниеносно перемещаться вокруг разглядываемого ею объекта. Ещё здесь много отсылок к событиям из прошлого, также зачастую комичных. Например, Пиана, наставница Лулуа, вспоминает день своего совершеннолетия: «Я зашла в таверну, радуясь, что впервые смогу попробовать выпивку, и оказалась втянута в посиделки двух чертовски охочих до алкоголя женщин. Наутро я не помнила ничегошеньки, но потом узнала, что эти двое — весьма известные любительницы погулять под градусом». Очевидно, что речь идёт об Эсти и Тиффани.

В целом основа исследовательского игрового процесса осталась аналогичной оригинальной арландской трилогии: мы путешествуем по карте мира от пункта к пункту, и заходим в интересующие нас локации. Между некоторыми из них можно переходить напрямую, воспользовавшись правильным выходом, без перемещения на карту мира. Собственно, таким образом открывается немало новых локаций: сначала нужно добежать до правильно выхода, отмеченного вопросительными знаками, и воспользоваться им. Иные же локации традиционно состоят из нескольких уровней, например, глубокие пещеры или окрестности озера.
Чертовски радует, что наконец-то можно наслаждаться всеми этими красотами, милыми персонажами и отличной боевой системой особой оглядки на время. Конечно, дни здесь меняются, после дня приходит ночь и так по кругу, в разное время суток на локациях присутствуют разные же противники… Однако привязки ко времени нет даже у заданий! Этот параметр просто убрали, так что у игроков теперь гораздо больше свободы и возможностей для исследования. Можно и прокачаться, и тратить уйму времени на алхимические эксперименты. К слову о них — система алхимии изменилась ощутимо, и теперь стало гораздо сложнее добиться желаемого алхимического результата.

Любимая мастерская Ророны на Пути Ремесленников!

Помните, как в прошлых алхимических системах, мы просто бросали ингредиенты с нужными атрибутами, и они суммировались, при этом особо не влияя на соседние. Забудьте. В Atelier Lulua реализована система, которую можно назвать «чашей весов» или же «перетягиванием каната». Стихии, коих всего четыре, разделены на две пары: лёд-пламя и молния-земля. Каждая пара находится в постоянном конфликте: если одним материалом заполнять огонь, а другим лёд — эти стихии будут мешать друг другу, отбирая ячейки. Поначалу это основательно раздражает, поскольку пул ингредиентов бессовестно маленький, и делать бомбу из ингредиентов с огненными и ледяными атрибутами, потому что других просто нет, такое себе удовольствие. Но с этим необходимо просто смириться и продвигаться по сюжету.
Продвижение по сюжету! Оно также радикально отличается от всей трилогии Atelier Arland. После своих первых вылазок в окрестности Арклиса, Лулуа, вернувшись в деревню, получает по башке упавшей с неба книгой, надписи на страницах которой ей понятны очень смутно, а для других и вовсе невидимы. Вскоре, книга проявляет себя как волшебная и начинает светиться в самые ответственные моменты, предлагая Лулуа одну головоломку за другой. Все они довольно несложны, но их очень много, да и процесс поиска подсказок очень увлекает. Вот несколько примеров: нам дана наводящая подсказки, и нужно либо создать какой-то предмет, либо с кем-то поговорить, либо что-то найти, и так далее.

В процессе поисков, исследования локаций и сбора материалов, чаще всего мы будем сражаться с противниками разного калибра, в зависимости от локации, прогресса в сюжете и времени суток. Сражения в игре самые крутые в серии, на данный момент, как мне кажется. Всего в активной боевой команде может быть пятеро персонажей — трое в авангарде и ещё двое в арьергарде, то есть за их спинами. Они оказывают поддержку, могут с определённой вероятностью выскочить и надавать тумаков противнику, когда боец основной линии проводит специальный приём, а ещё, ценою ходя, можно произвести замену между линиями.

Боевая система реализована пошагово, но вот, что очень интересно: у некоторых персонажей, вроде Лулуа и Пианы, есть дополнительный слот в экипировке, куда можно поместить используемый предмет: бомбу, мазь для исцеления ран, горячий чай, яблочный пирог и так далее. В бою, в правом нижнем углу, иконки этих персонажей будут постепенно заполнять, и когда засветятся — можно нажать «R1» и отображаемую у личика кнопку. Это позволит выбранному персонажу безвозмездно ворваться в бой и применить экипированный предмет.
С прокачкой у героев открываются новые способности, изучаются так называемые «Основные искусства», активируемые при выполнении определённых условий. Очень занимательно реализованы атаки местного фокусника по имени Фикус — вместо магии у него есть «арканы», которые после использования нужно перемешивать для восстановления. Никогда ещё в серии, кажется, не было таких уникальных механик, свойственных конкретным персонажам на основе их профессий. Обычно у всех была шкала маны, хоть у колдунов, хоть у рыцарей.
Вот парочка ранних примеров активации последовательных атак:


В целом, я склонен назвать Atelier Lulua: The Scion of Arland очевидной эволюцией всей франшизы в целом, и арландской ветки в частности. И пусть она не переплюнула по интересности, дизайну и персонажам мою любимую Atelier Escha & Logy: Alchemists of the Dusk Sky, но сумела подарить мне десять глав практически сплошного удовольствия, с лёгким привкусом рутины, начинающейся примерно со второй половины игры. Техническая реализация проекта тоже на уровне: игра красивая, с качественной анимацией, хорошими моделями и детально проработанным окружением. Улочки знакомых городов, лес неподалёку от Арланда, руины Ортогалаксен и другие места, неоднократно посещённые арландскими путешественниками, засияют в новом, более ярком и красивом свете.
Помимо лёгкой рутины, свойственной этой серии, и таких же привычных затянутых диалогов, огорчать в Atelier Lulua нечему. Поэтому игра наверняка придётся по вкусу всем поклонникам Atelier, а соскучившихся именно по Арланду — осчастливит до щенячьего восторга. Что же до новичков, то я бы не советовал начинать знакомство с серией именно с данной игры, поскольку она сюжетно связаны с тремя арландскими предшественницами, и имеет множество интересных отсылок, которые простой окажутся за бортом. Для знакомства куда лучше подойдёт, скажем, Atelier Sophie: The Alchemist and the Mysterious Book, или же трилогия Atelier Arland DX, но её я не советую покупать за полную стоимость. А вот приключения Лулуа свою цену вполне отбивают.

85 Atelier Lulua: The Scion of Arland — это настоящий подарок для поклонников арландской ветки франшизы, который мы не зря ждали столько лет. Это долгое и увлекательное путешествие со множеством интересных заданий, забавных сценок и почти полным составом полюбившихся, хоть и сильно изменившихся персонажей, населяющих республику. Игра не лишена недостатков в виде затянутых диалогов и не самой современной графики, но они очень быстро скрываются под яркими красками окружения, интересными игровыми механиками, немного усложнившейся алхимией и наивным, добрым юмором.

Источник

Последние новости