Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 24 мая 1988 года — выход Rambo для NES

25.05.2019 3:41
[Игровое эхо] 24 мая 1988 года — выход Rambo для NES

Когда в детстве мне попался картридж с игрой Rambo для 8-битного клона культовой консоли Nintendo Entertainment System, я откровенно обрадовался и вприпрыжку побежал домой, чтобы опробовать приобретение. Бежал, а перед глазами стояли кадры из книги «Первая кровь», которую я взахлёб читал несколько раз, но при этом фильм на её основе впервые посмотрел только в нулевых. Как-то не попадался он мне, чаще крутили отвратные вторую и третью части. Впрочем, по сравнению с книгой и первый фильм плохой. А игра и вовсе ужасна.
Но по пути домой, с картриджем в школьном портфеле, я этого ещё не знал, и представлял, как может быть реализовано противостояние ветерана войны, не сумевшего вернуться к нормальной жизни, и заносчивого шерифа с его сворой помощников, которые просто решили поиздеваться над человеком, проходившим через их город и никому не угрожавшим. Однако уже в начале меня ждало разочарование — игра основана на втором фильме, «Рэмбо: Первая кровь, часть 2», который в принципе является глупостью, равно как и книга, поскольку судьба Джона Рембо вполне конкретно прописана в финале «Первой крови», и лучше бы они по этой книге сделали кинотрилогию, получилась бы отличная военная драма.

Но не о том речь, опять меня занесло… Так вот, игра оказалась двухмерным экшеном-платформером, в котором полковник Сэм Траутмэн просит нашего героя отправиться во Вьетнам, чтобы спасти попавших в плен американских солдат. Причём он спрашивает: «Джон, ты хочешь выйти из тюрьмы?», на что игрок должен ответить, и пока не дан ответ «Да», игра не начнётся. Если игрок продолжает отвечать «Нет, не хочу», полковник скажет: «Эй, пока ты не ответишь “Да”, игра ведь не начнётся». Гениально дурацкий финт разработчиков, непонятно зачем было давать этот бессмысленный выбор.
В общем, согласившись выполнять задание, мы покидаем застенки и оказывается в… Zelda II: The Adventure if Link, только вместо Линка в зелёном колпаке, мы управляем каким-то полуголым мужиком в красных трениках и с красной же повязкой на голове. О да, ведь диверсанты, отправляющиеся в тыл врага, всегда надевают цвета поярче! Игровой процесс здесь чертовски напоминает упомянутые приключения Линка, единственный официальный платформер с видом сбоку на основе культовой франшизы. Джон Рембо умеет разговаривать с NPC, получая подсказки, орудовать ножом, подбирать разнообразную экипировку и даже зарабатывает опыт.

Врагами героя, при этом, сперва являются представители местной фауны, такие как змеи, пауки, осы и прочая живность, очевидно успевшая завербоваться в ряды Вьетконга. И теперь Джон уничтожает всех этих гадов, вспоминая какие пытки ему пришлось пережить в плену. Больше половины игры мы проходим именно так, разбираясь со змеями и уничтожая боссов-пауков, и лишь ближе к концу получаем вменяемый арсенал, а противостоять нам начинают солдаты. Последний босс же — вертушка Ми-24, которая была и в фильме. Учитывая, что события фильма и игры развиваются уже в 1975 или 1976 году, присутствие этой винтокрылой машины в тех краях допустимо, участие «Ланей» в Кампучийско-вьетнамском конфликте (1975-1989 гг.) официально зарегистрировано.
В финале игры герой возвращается на базу к Маршаллу Мёрдоку, в которого, при желании игрока, запускает огромный кандзи со значением «Ярость» (Ikari), таким образом превращая лживого американского чиновника, организовавшего операцию, в лягушку.

Из конца 80-х я нашёл только один обзор игры, в котором критик удостоил Rambo высоченной оценкой в 80%, назвав «более оригинальной, чем фильм, за счёт фантастических решений вроде огромных пожирающих гранаты пауков». Не знаю, что употребил этот критик перед написанием рецензии. Скорее всего, он просто любит пауков. Современные же ретро-обзоры хвалят только неплохой саундтрек проекта, отмечая, что всё остальное в нём выполнено плохо.

Источник

Последние новости