Сервер «Песочница» вновь открылся для очередного этапа тестирования — первая стадия началась 19 января. 20 января на нашем официальном канале на Twitch TV прошёл специальный стрим, в котором мы поделились подробностями второго этапа «Песочницы». На вопросы игроков ответил дизайнер игрового баланса Юрий Филипповский.
Текстовая версия трансляции
Какие у нас цели и задачи вместе с игроками на этом этапе «Песочницы»? Что мы тестируем, каких результатов хотим добиться?
Есть отличие от первой «Песочницы», где были реализованы если не все, то почти все просьбы игроков. Там была и «арта», и «роли техники», и переделки механик. В результате игроки посмотрели, поиграли и сказали: «Я ничего не понял».
Поэтому было решено всё разбить на части. Части могут быть как условными, не связанными единой механикой, так и конкретными: на этом этапе «Песочницы» — стрельба.
Так как мы в этой итерации в основном экспериментировали со снарядами, их пробитием, с механиками падения бронепробития с расстоянием, то основной целью было изменение роли брони, чтобы стало комфортней тяжелобронированным машинам, чтобы они стали рассчитывать на свою броню.
Речь о тех случаях, когда испугавшийся «Маус» прячет свою тушку за камнем и боится выползти?
Да, чтобы «Маус» мог эффективно пользоваться своей бронёй.
В первую очередь, падение бронепробития снаряда с расстоянием направлено на повышение комфортности игры на вот таких бронированных машинах.
Второе, опять же связанное с первым, — это изменение дистанции боя для некоторых машин, классов. Мы смотрим, что и как изменилось. Нет конкретной цели сделать эту или ту машину такой-то. Есть цель посмотреть, получить статистику и узнать, как это отразится на машинах и игроках. Ведь какие-то танки изначально планировались как машины ближнего боя, какие-то — как манёвренные, другие — как снайпера.
С целями всё более или менее понятно, давайте поговорим про инструменты, которые мы применяем для этого.
Инструменты такие:
Начнём с темы, которую сложно объяснить на пальцах, — это изменение вероятности попадания снарядов в различные части круга сведения.
Во времена версии 8.5 была одна вероятность распределения. Потом алгоритм изменился, и получилось так, что избыточное количество снарядов стремится в центр круга сведения, т. е. машина, которая имеет, казалось бы, плохую точность, всё равно с высокой вероятностью попадёт в эту серединку. Мы её настраиваем-настраиваем на ближний бой, а она стоит издалека и спокойно разбирается с врагами, что не совсем правильно.
В «Песочнице» мы проверяем системы, которые, если не вдаваться в подробности, представляют собой нечто среднее между тем, что есть сейчас (назовём это состояние «очень точное»), и тем, что было раньше, когда у нас действительно много снарядов летело в край круга сведения и мало было распределено в центр.
То есть сейчас мы вместе с игроками ищем ту самую золотую середину?
Всё верно, пытаемся найти решение, при котором вы попадать будете, но немного реже.
Если с распределением снаряда внутри круга сведения понятно, то что с падением бронепробития снаряда с расстоянием, что там изменилось?
Теперь бронепробитие падает не со 100 метров, а с 50.
Как справедливо отмечают некоторые игроки, у нас дистанции боя в некоторых моментах значительно сблизились, и начало падения бронепробития со 100 метров уже потеряло актуальность. Мы хотим, чтобы оно играло какую-то роль, оказывало влияние на поведение игрока, на вероятность пробития, и было решено его немножечко «подвинуть».
Но ведь эти же изменения мы пробовали прошлым летом, зачем ещё раз пробовать то же самое?
Прошлым летом было слишком много изменений. Из-за правок артиллерии начали по-другому играть все классы техники, были изменения самих машин для того, чтобы попробовать на них «роли». Поэтому теперь мы постарались сохранить всё как на основном сервере и внести только те изменения, которые мы хотим проверить.
Игроки спрашивают, на чём играть, на каких машинах вам нужно больше статистики.
В первую очередь играйте на той технике, которая у вас есть на основном сервере. Да, можно поиграть на тех танках, которые вам интересны, и сравнить. Но сравнивать свои ощущения надо на тех машинах, на которых вы уже наиграли много боёв, на которых вы любите играть, потому что хочется сохранить тот геймплей, который вам полюбился.
Ещё хочется сказать: не надо паники — это не те изменения, которые завтра окажутся на основных серверах, мы вместе с вами сейчас проверяем теории, которые нам позволят сделать изменения в лучшую сторону.
Самый частый вопрос: когда будут изменения артиллерии?
Изменения артиллерии будут на следующем этапе «Песочницы». И, чтобы не отвлекать вас от нынешнего этапа, мы пока придержим рассказ. Там будет на что посмотреть и «артоводам», и любителям остальных классов техники.
Расскажи про пересмотр разового урона на ряде машин.
Если сравнивать с предыдущим этапом «Песочницы», изменения по технике не такие большие и кардинальные. В первую очередь, они коснулись крупных калибров. Мы согласны с игроками, что у них слишком большой урон за выстрел, и, соответственно, он был уменьшен для ряда машин. Были так же небольшие изменения у 120- и 105-мм орудий. Стоит задача более равномерно распределить урон по этому диапазону калибров, что позволит более чётко отделить тяжёлые танки от средних.
Давай пройдёмся по одному из самых важных вопросов от игроков — экономике. Игроки пишут: «Я стал больше промахиваться из-за изменённого разброса снарядов внутри круга сведения, меньше пробивать из-за большей потери бронепробиваемости снарядов с расстоянием, я больше трачу снарядов — меньше зарабатываю по итогу боя».
Правки экономики в «Песочнице» не проводились. Сейчас, на тестировании, мы игроку даём достаточное количество кредитов, чтобы он не уходил в минус, но, если по прошествии времени мы увидим, что идут даже минимальные потери кредитов у игрока, то внесём изменения в доходность этой техники
Поступают вопросы об изменениях премиум техники.
Если эти изменения скажутся на доходности премиум техники, то, безусловно, экономика этих машин будет скорректирована.
Если тяжелобронированная техника чувствует себя более защищённо, то что происходит с остальными?
Если говорить про «хрустальные пушки», например, то в данный момент мы пристально наблюдаем за подобной техникой, как статистически, так и по отзывам игроков. И эти данные помогают ни одну машину не забыть. Это одна из целей «Песочницы».
Игроки переживают, что игра превратится в «Мир тяжёлых танков», будет по 15 ТТ, все будут на фугасах сидеть.
Некоторые игроки справедливо замечали, что роль фугасов в игре немного упала.
Кроме фугасов артиллерии.
Артиллерии у нас будет посвящена следующая «Песочница». Уверен, будет о чём поговорить.
А сейчас изменения в «Песочнице» направлены на то, чтобы внимательно посмотреть, насколько популярность фугасов возрастёт у других классов техники.
Уменьшение «альфы» у крупнокалиберных машин не учитывает, что у них не такой большой запас снарядов в боекомплекте? Возможно, стоит увеличить БК для этих машин?
Так получилось, что на прошлых этапах «Песочницы» эти машины были одними из самых популярных у игроков, и вопрос был актуален и тогда. В данный момент количество этих машин с пустым боекомплектом по окончании боя очень низкое. Будем наблюдать и, если потребуется, внесём изменения.
Как себя чувствует в «Песочнице» класс лёгких танков?
Как все мы знаем, лёгкие танки будут до X уровня, машины будут переделаны, добавлены новые, поэтому в «Песочнице» текущие, привычные для игрока машины VIII уровня добавлены как есть. Если говорить про эффективность лёгких танков как класса, подразумевается, что на дальних дистанциях, когда они проводят активную разведку, из-за того что в них чуть сложнее попасть ввиду изменённой точности, им станет немного получше.
Что будет с недавно введёнными шведскими ПТ-САУ?
Да, это как раз те машины, которые создавались для стрельбы со сверхдальних дистанций. У них выдающаяся точность, нет большого разового урона, и их задача — много стрелять и много попадать. Мы посмотрим, как изменения на этом этапе «Песочницы» скажутся на них, и уже тогда будем решать, как компенсировать возможные сложности реализации сильных сторон этих танков.
Сколько продлится текущий этап «Песочницы»?
В этот раз мы делаем один «пакет» изменений. Этот этап продлится около недели, после чего сервер будет закрыт для анализа статистики и отзывов игроков. После короткой паузы начнётся следующий этап, включающий в себя уже и изменения артиллерии.
Каковы критерии отбора игроков в «Песочницу»?
Мы хотим получать отзывы от игроков, которые уверенно играют на технике X уровня, поэтому опыт игры на ней — это минимальный критерий отбора.
Когда протестированные изменения попадут в игру?
Далеко не факт, что текущая версия «Песочницы» будет реализована в игре. Итоговое решение о том, попадут ли эти изменения на основные сервера, мы примем по результатам анализа информации с теста и ваших отзывов.
Источник
ТОП НОВОСТЕЙ ИГРОВОЙ ИНДУСТРИИ
Читайте также
Последние новости