Следующая новость
Предыдущая новость

Впечатления от Xbox One версии War Thunder

17.07.2018 17:47
Впечатления от Xbox One версии War Thunder

В прошлом месяце популярная многопользовательская игра War Thunder добралась в статусе ранней версии до Xbox One. Мимо этого события мы, конечно же, пройти не могли, и сегодня в подробностях коснемся особенностей релиза для платформы от Microsoft. Ранний доступ предполагает, что игра постоянно совершенствуется и дополняется, и текущая версия не отражает финальное качество. Поэтому, говоря об имеющихся на данный момент технических недостатках, мы обязательно будем учитывать этот момент.
Функционально игра полностью соответствует версиям на остальных платформах, но имеет ряд особенностей. В первых впечатлениях будут обозначены преимущественно технические и некоторые сервисные нюансы, в то время как полноценный разбор всех деталей состоится уже в финальном обзоре, когда игра получит официальный релиз. Стоит сразу заметить, что в опциях присутствует возможность активации кросс-платформенной игры с PC, а для некоторых режимов это является обязательной функцией. Ранний доступ представлен тремя бандлами, самый базовый из которых можно приобрести за 699 рублей. В него включены несколько эксклюзивных видов техники, 15 дней премиум-доступа и некоторое количество внутриигровой валюты, на первое время. В дальнейшем, после релиза, игра будет распространяться по условно-бесплатной модели.

Навигация по главным меню слабо адаптирована под геймпад. Основной интерфейс представляет из себя копию PC-версии, но на консоли управляется, откровенно говоря, неудобно. Чтобы к нему привыкнуть и разобраться с назначениями кнопок потребуется немало времени. Проведя в игре даже более десятка часов, я до сих пор путаюсь в нем иногда. Управление техникой с геймпада реализовано в меру удобно, особенно в аркадных режимах. Проблемы ощущаются в те моменты, когда необходимо быстро и точно целиться по противникам, особенно это актуально для воздушных сражений. Здесь без мыши особенно тяжко, и разница между игроками с PC становится особенно очевидна. Консольное комьюнити тут сливает без шансов. При всех моих попытках приноровиться и прокачать скилл, так и не удалось составить хоть малейшую конкуренцию игрокам с PC-версии. В танковых и морских сражениях ситуация в кросс-платформенных режимах ситуация более адекватная. Медленная и менее маневренная техника управляется удобно даже в реалистичном режиме, и здесь шансы на победу уже не столь сильно привязаны к типу контроллера. Конечно, ряд действий требуют определенной доработки и, возможно, переназначения кнопок, но общая картина тут вполне оптимальная.

Проект оптимизирован под возможности Xbox One X, поддерживает разрешение 4К и обладает на мощной ревизии рядом графических улучшений. Впрочем, определенные проблемы с производительностью присутствуют даже на Xbox One X, особенно в режиме морских сражений, находящемся на стадии активного тестирования. На обычной версии консоли играть чуть менее комфортно, здесь даже в основных режимах счетчик кадров в секунду часто опускается до низких отметок, когда играть становится уже некомфортно. Несколько патчей, вышедших с момента появления в Xbox Store комплектов раннего доступа, отчасти улучшили ситуацию, но до приемлемого уровня все еще далеко. Графически же игра выглядит, по большей части, современно и симпатично, радует качеством текстур и моделей, дальностью прорисовки, завораживающими эффектами освещения и реалистичной водой. Напрягает довольно длительная загрузка основного экрана, ждать который приходится подчас дольше, чем запуск боевых миссий. Поиск сессий также иногда затягивается непозволительно долго, на 10-15 минут или более.

Недавно добавленный режим морских сражений оставил исключительно положительные впечатления. Здесь присутствует возможность использовать одновременно водный транспорт и самолеты. Как правило, нам предлагается взять под контроль несколько ключевых точек, и для победы удерживать их какое-то время. На текущий момент этот режим видится мне одним из наиболее интересных и напряженных с точки зрения командного взаимодействия и тактической составляющей. Без слаженного и четкого взаимодействия и поддержки воздушных войск продвинуться и завоевать превосходство крайне сложно, поэтому чем грамотнее скоординированные действия самолетов и флота, тем больше шанс на победу. Присутствующие карты относительно небольшие, но это нисколько не мешает сражениям быть жаркими. Если бы еще производительность соответствовала комфортной игре, было бы вообще замечательно.

War Thunder на Xbox One не выглядит какой-то ущербной или кастрированной версией оригинала, это все тот же War Thunder, что и на PC, только с адаптированным под геймпад управлением, возможностью выбирать кросс-платформенный функционал для ряда режимов и пока что находящийся на стадии технического становления. Не во всех режимах техника управляется одинаково удобно без использования клавиатуры и мыши, но если не задаваться целью достигнуть мастерства и точности PC-игроков, то сражения способны принести удовлетворение и здоровый азарт. Ввиду слабой оптимизации ряда карт и режимов, рекомендуется по возможности использовать более мощную версию консоли, на которой, однако, тоже не все идеально.

На текущий момент War Thunder на Xbox One активно совершенствуется и развивается, но однозначно советовать кому-либо эту версию пока не имеет смысла. Технически проект еще сыроват, а невозможность использовать клавиатуру с мышью оставит вас без шансов на победу в кросс-платформенных битвах. Также стоит учесть, что отсутствует возможность использовать для игры на Xbox уже существующий аккаунт. Новая учетная запись создается автоматически и привязывается к профилю Xbox Live. Это значит, что перенести имеющийся прогресс с предыдущих профилей не получится. Релиз едва ли привлечет тех, кто уже всерьез обосновался в компьютерной версии, и нацелен скорее на новую аудиторию. Со временем, в качестве альтернативы на новой платформе, игра вполне может завоевать свою нишу и вызвать интерес у определенной аудитории, особенно учитывая ее условно-бесплатный статус.

Источник

Последние новости