Следующая новость
Предыдущая новость

Больной платформер: Обзор Dream Alone

17.07.2018 14:46
Больной платформер: Обзор Dream Alone

Многие, наверное, не согласятся со мной, но инди-игры я считаю одной из главных болезней современной игровой индустрии. Небольшие проекты от маленьких независимых студий существовали всегда. До повсеместного распространения интернета, когда игры выпускались исключительно на дисках и картриджах, со стороны издателя обеспечивался хоть какой-то контроль за продуктом, но с пришествием эры цифровых сервисов любой может выставить свою поделку на всеобщее обозрение, а любители закусить примитивщиной найдутся всегда. Как правило, основная масса таких проектов едва дотягивает до среднего уровня. Да что тут рассказывать, если вы хоть изредка заходите на наш сайт, то и сами, наверное, уже это заметили. Поток пикселявого, одноклеточного инди льется непрекращающимся потоком на наши экраны. Понимаю, и не отрицаю, что иногда там попадаются настоящие жемчужины, но чтобы их выловить, приходится перебирать тонны низкопробной ерунды, которая и составляет подавляющее большинство релизов. Cегодняшний экземпляр предпринял попытку скопировать популярные и зарекомендовавшие себя наработки в жанре платформеров, не стеснясь оказаться похожим на все и сразу. Лично я не против переосмысления и даже цитирования известных идей, только если это сделано добротно и качественно. Посмотрим, что же получилась у нашего гостя.

На родную деревню внезапно сваливается неизвестная напасть – люди начинают болеть и умирать. Глядя на происходящее, юный герой понимает, что не в силах больше сидеть сложа руки, и оправляется неизвестно куда в поисках спасения. А жизнь за пределами родного местечка оказывается не из легких – территории кишат разного рода жуткими тварями и ловушками, а у нашего подопечного не оказывается при себе ни волшебного кролика, ни ружья. Но не все настолько печально. В ходе прохождения мы сможем находить предметы и зелья, позволяющие использовать магические способности, и с помощью них преодолевать заторы и нечисть. Так как у героя нет абсолютно никаких навыков к бою, то большую часть мерзких гадов нам придется попросту перепрыгивать. Гуманно, но далеко не так просто, как можно подумать.

Dream Alone сложен до безобразия, на прохождение даже коротких участков часто уходит не один десяток минут. Проблема состоит в том, что сложность достигается исключительно искусственными обманками и различными факторами, мешающими игровому процессу. Забудьте про скилл и упорство, рассчитывайте исключительно на удачу. Поправить или смягчить ситуацию не получится – в игре не предусмотрено настроек управления, цветовой гаммы или отключения многочисленных раздражающих эффектов, так сильно загаживающих обзор. Также на всех локациях присутствуют мертвые зоны, где персонажа заслоняет то дерево, то колонна, то какой-то другой объект окружения, и что происходит за непроглядным темным силуэтом нам понять не дано. Вот там частенько и кроются враги и ловушки. Да, вы не ослышались. Во многих случаях нет никаких возможностей их избежать до тех пор, пока самостоятельно не наткнешься. Добавьте сюда непроглядную тьму, в которой часто даже невозможно понять, где находится персонаж, и массу помех и фильтров на экране, и получите рай для мазохистов. Но, погодите, мы только начали.
Особенно хорошо портит нервы в Dream Alone управление. Прыгать, допрыгивать и взбираться куда-то тут придется постоянно, на этом построены все принципы обхода врагов. Так вот успешность прыжков предсказать вообще невозможно. В одном случае герой цепляется за уступы, в другом – нет, в одном – перепрыгивает с легкостью довольно большие ловушки и ямы, в другом – сваливается с хилой горки. Периодически на уровнях попадаются объекты, которые надобно перемещать, но и тут не все гладко. Меняющаяся обстановка и постоянно атакующие враги вынуждают передвигать их постепенно, но сами объекты обладают нелепой особенностью – запрыгнуть на них можно лишь с одной стороны! То есть залезли вы на него и случайно свалились на другую сторону, или просто перепрыгнули невзначай – все, забраться обратно уже не выйдет. И вроде игра продолжается, а персонаж оказывается в безвыходной ловушке. Возврат в меню и продолжение с контрольной точки – единственный выход. Попахивает маразмом, не так ли? В первый раз я даже подумал, что это какой-то глюк, но так здесь со всеми активными объектами.

Для преодоления препятствий предусмотрены специальные способности, которые будут полезны как по отдельности, так и в самых различных комбинациях. Мы сможем ненадолго замедлять время, создавать собственные копии, использовать свет и переключаться на альтернативное видение мира, открывающее дополнительные ходы. Последние две пополняются с помощью источников и бутылей, разбросанных по округе. Иногда для того, чтобы разобраться в нагромождении местных платформ и дорожек, приходится методом проб и ошибок перебирать все возможные варианты, тратя найденные ресурсы впустую. Но автоматического восполнения или других методов использования этих способностей также не предусмотрено. Израсходовали необходимый лимит – загружайтесь по новой. А с учетом количества подобных ситуаций, делать это придется практически постоянно. Система, мягко говоря, странная. И главное – с учетом столь спорного механизма, создатели не удосужились добавить в меню элементарного пункта возврата на последнюю контрольную точку. Приходится каждый раз выходить в главное меню (это единственный вариант в меню паузы) и уже там выбирать продолжение. Руки бы кое-кому за такое отбить не мешало, и настучать по бестолковой голове хорошенько!

Враги и капканы чаще всего внезапно сваливаются нам на голову скопом либо поджидают в самых сокровенных местах, любое соприкосновение с ними ведет к неминуемой гибели. Вовремя среагировать и как-то спланировать свои действия заранее практически невозможно. Все механики игры построены по одному принципу – попадаешь в наглую засаду, о которой не мог и догадываться и которую заранее невозможно предвидеть, проходишь отрезок заново. Из-за ужасной видимости не всегда удается разобрать, что перед тобой – пропасть или безопасный уступ, на который можно запрыгнуть. В итоге солидная часть действий совершается наугад. Ступаем в пустоту в надежде, что там безопасно. Прыгаем в никуда, потому что больше некуда. Комбинируем умения из раза в раз, чтобы понять, куда двигаться дальше. Неочевидный дизайн уровней, неудобство управления и непроглядная тьма заставляют игрока почувствовать себя сущим кретином. Невозможно ведь заблудиться в трех платформах и среди пары деревьев? Что ж, эта игра растопчет ваши представления о навигации и заставит пересмотреть мастерство ориентировки на местности.

Проект ощущается настолько бредовым и несуразным, насколько это вообще возможно. Он катастрофически непродуман и недоработан. Это касается как технической составляющей, кишащей самыми разномастными багами, так и основополагающих игровых принципов. Ряд неплохих на бумаге идей, предусматривающих применение и комбинацию доступных способностей, на деле работают криво и через раз. Модная мрачная стилистика испорчена неуместными эффектами и чрезмерной темнотой окружения. Управление тугое и нелогичное, настроек не предусмотрено никаких (имеется возможность разве что включить или отключить отображение субтитров и крови), а ряд механик строится на том, что игрок попадает в безвыходную ситуацию, из которой спасает только загрузка предыдущего сохранения из меню. Но лучше не загружаться, правильнее вообще это непотребство не запускать. Перед нами самый гадкий тип инди-игр, эксплуатирующих популярные идеи и тренды, но настолько халтурно и неумело, что итоговый продукт едва ли можно назвать хоть немного играбельным. И уж точно невозможно получить ни малейшего удовольствия от его прохождения. Не самая умная попытка нажиться на доверчивых игроках, заманив привлекательными рекламными слоганами, а подсунув в неприметной упаковке плохо пахнущий клубок из затертых идей.
20 Dream Alone можно охарактеризовать очень просто – еще один мрачный платформер, замахнувшийся на лавры Limbo и Braid, но не сумевший даже скопировать должным образом идеи предшественников. Игра лишена какой бы то ни было оригинальности, насквозь вторична, и вызывает скорее раздражение всей той ерундой и абсурдностью, с которой приходится столкнуться в процессе. Сложность достигается здесь откровенно неудачным дизайном, ужасной видимостью, непредсказуемым управлением и рядом других, безумных в своей идиотии решений, на которые пошли разработчики. Проект может вызвать незначительный интерес разве что у самых преданных поклонников жанра, да и то лишь в качестве объекта для препарирования и показательного примера того, насколько криво можно реализовать, казалось бы, самые элементарные вещи.
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости