Следующая новость
Предыдущая новость

Впечатления от презентации программы ID@Xbox

12.10.2019 11:24
Впечатления от презентации программы ID@Xbox

На прошедшей неделе, аккурат в преддверии «Игромира 2019», в Москве состоялось мероприятие ID@Xbox, посвящённое одноимённой программе компании Microsoft по поддержке независимых разработчиков игр.
Представители небольших студий стали главными участниками этой встречи и познакомили со своими проектами других гостей. Стоит отметить, что для мероприятия были отобраны потенциально интересные и качественные инди-игры на любой вкус – всего 14 проектов.
Для начала стоит сказать пару слов о самой программе. Её участники получают возможность самостоятельно публиковать свои цифровые игры для Xbox One и Windows 10 в Xbox Live. Кроме того, они также могут запросить бесплатные девкиты (комплекты разработчика), доступ к движку Unity, а также всю необходимую поддержку и документацию. Разумеется, на определённом этапе сотрудничества.

Все 14 доступных на мероприятии игр
Презентацию программы провёл глава её европейского подразделения – Агостино Симонетта, поделившийся успехами и статистикой. С момента запуска в 2013 году в ID@Xbox приняли участие более 3400 студий из 67 стран. Более 1300 игр уже добрались до релиза, а около 1800 пока находятся на этапе разработки.
Благодаря неформальному формату встречи, удалось задать и несколько дополнительных вопросов главе европейского офиса. Так я уточнил, сколько всего российских разработчиков уже приняли участие в программе. На что Симонетта ответил, что около 30 отечественных студий активно участвуют в ID@Xbox, и буквально накануне он встречался с ними всеми в Москве.

Другой вопрос касался критериев отбора участников, ведь самые запоминающиеся инди-игры – лишь верхушка той массы, которая ежегодно пополняет библиотеки XOne и других платформ. Симонетта ответил, что Microsoft открыта для поддержки студий любого размера – даже состоящих из одного человека, причём все они будут в равных условиях. Однако, разумеется, перед обсуждением передачи девкитов, надо сперва доказать серьёзность намерений и проработанный концепт. А уже на финальном этапе понадобится предоставить так называемый «вертикальный срез геймплея» – максимально сжатый демонстрационный фрагмент игры, иллюстрирующий полностью реализованный и отлаженный основной игровой процесс.
Симонетта также поделился философией Microsoft, согласно которой они не ограничивают инди-разработчиков только своими платформами. Ни о какой эксклюзивности речи не идёт, а потому независимые студии могут впоследствии выпустить проекты и на иных платформах – приняв участие в другой подобной программе (например, она есть у Nintendo), полностью самостоятельно или найдя издателя.


Кстати, более 125 игр от участников программы были выпущены в Xbox Game Pass, что Симонетта считает позитивным явлением. В конце концов, инди-игре сложно выделиться. Однако, войдя в список игр платной подписки, проект сможет легче привлечь к себе внимание, а студия получит возможность обзавестись фанатами, создать имя и в будущем добиться большего успеха для новых плодов своего творчества.
Как бы то ни было, давайте уже перейдём от статистики к самим играм программы. Я попытался охватить максимальное число привлёкших меня проектов (кроме спортивных, которыми, к сожалению, не интересуюсь) и хочу вкратце поделиться полученными впечатлениями. Все названные игры в обозримом будущем выйдут на XOne, а многие одновременно с этим или чуть позднее посетят и другие платформы.
Star Renegades
В первую очередь, Star Renegades привлекла меня визуальным стилем – смесью псевдотрёхмерных полигональных локаций и аккуратно отрисованных пиксельных моделей персонажей и врагов. Звук тоже показался ярким и забойным, чем-то напомнив о серии Contra. Вообще же, это фантастический тактический пошаговый рогалик, в котором в роли небольшой группы бойцов предстоит сражаться с силами злой авторитарной империи. До настоящего момента я об игре не слышал, но отныне буду определённо следить за ней.

Ash of Gods
Да, это та самая пошаговая тактическая RPG с красивой стилистикой, так сильно напоминающей The Banner Saga. Поиграть мне довелось совсем чуть-чуть, но почему-то схема управления на геймпаде – конкретно во время сражений, показалась сильно перегруженной и не всегда логичной, что немало удивило. Хотя в той же The Banner Saga таких мыслей не возникало вообще.

Frost Punk
Игра от создателей This War of Mine сразу привлекла внимание стилистикой и концепцией строительства последнего города на скованной льдом и холодом Земле. А ещё я понял, что демоверсии стратегий – не всегда удачный вариант для первого знакомства. Тут надо либо садиться и вдумчиво осваивать все азы геймплея, или оставить эту затею до того момента, когда появится такая возможность. Например, конкретно эта игра – про выживание и тяжёлый моральный выбор. Какая здесь может быть спешка? Так, в самом начале, ко мне обратился врач последнего островка замерзающей цивилизации и попросил помощи с больными. Далее появились разные варианты действий, почти все из которых требовали времени и ресурсов на реализацию и могли повлечь изменение общественных настроений и уровня поддержки меня как лидера.


Вдобавок ко всему, в демо часто оказываешься в условиях недоступности обучения, тогда как от использования разнообразных геймплейных механик, которыми необходимо научиться пользоваться сходу, напрямую зависит возможность успешной игры в демонстрационную версию. Однако это не отменяет того факта, что Frost Punk выглядит очень любопытно!

Raji: An Ancient Epic
Это игра от индийской студии, напомнившая мне эдакую смесь Prince of Persia и некоторых аркадных экшен-платформеров. В целом, если разработчики настроены интересно и в красках рассказать нам о древней индийской мифологии – а именно это нам и обещают, может получиться что-то любопытное. Всё-таки не так много выходит игр, стремящихся из первых уст рассказать о культуре той или иной страны.
Разработчики обещают сражения с индийскими демонами, применение героиней (девушкой по имени Раджи) божественных способностей, решение головоломок и элементы платформинга. К сожалению, большого разнообразия заявленных элементов в демо увидеть не удалось, но, возможно, на то оно и демо.

Pathologic 2
Готов поспорить, первая часть данной серии больше знакома читателям под названием «Мор (Утопия)» – игре, вышедшей на PC в 2005 году. Лично я люблю по-хорошему странные проекты, а 1-й Мор был очень-очень-очень странной игрой от отечественных разработчиков – странной и на любителя, но запоминающейся и увлекательной.
Судя по всему, новая игра призвана пробудить в игроке примерно те же чувства и впечатления, что и предшественница. Предложенная демоверсия, правда, позволяла ознакомиться лишь с коротким прологом, не дававшим цельного представления о знакомом духе гибнущего города, тотальной нехватки еды и лекарств, и необходимости решать – кому жить, а кому умереть. Зато визуальный ряд, судя по демо, получился весьма приличным. То же самое касается и общей атмосферы – безумной, странной и так сразу ни с чем не сравнимой.

Разработчики обещают выпустить Pathologic 2 на XOne до конца этого года. Что касается сроков релиза на PlayStation 4, присутствовавший на мероприятии сотрудник студии Ice-Pick Lodge был уклончив – формат мероприятия не позволял говорить о других платформах. Однако в многозначительной недосказанности сквозили и намёки. Всё-таки выход на XOne – консольный релиз, а консольные релизы нередко идут рука об руку.

King's Bounty II
Несмотря на некоторое непопадание под формат мероприятия, King's Bounty II также была доступна в этот день желающим познакомиться с грядущей ролевой игрой с элементами пошаговой стратегии (кажется, жанровые элементы можно переставить местами, и суть в данном случае почти не изменится).
Визуально игра выглядит неплохо, хотя дизайн некоторых персонажей вызывает у меня ассоциации с…Ведьмаком, который The Witcher. Да и разрабатывающие проект 1C Entertainment не скрывают, что хотят заинтересовать консольных игроков именно ролевыми элементами, метя в первую очередь в зрелищную RPG, а не в тактику. А вот глубину и увлекательность тактического геймплея по 10-20 минутам нашего короткого знакомства мне особо оценить и не удалось. Надо ждать релизной версии.

На ID@Xbox были представлены и некоторые другие игры, а именно: Everspace 2 (не удалось поиграть из-за неимоверно долгой загрузки после сессии предыдущего игрока), Felix The Reaper, 9 Monkeys of Shaolin и так далее. И хотя я не успел полноценно познакомиться с ними в тот день, в будущем о многих из них на нашем сайте появятся и самостоятельные статьи – преимущественно в виде обзоров!

Источник

Последние новости