В финале Gamescom 2021 я побывал на презентации компании Giants Software, наиболее известной благодаря выпуску медитативных фермерских симуляторов и готовящей к релизу новинку — Farming Simulator 22. Игра выйдет 22 ноября 2021 года на PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X|S, Xbox One и РС, то есть на довольно внушительном спектре игровых платформ.
Стоит ли говорить, что среди владельцев PlayStation эта франшиза набрала определённую популярность, когда в разгар первого короновирусного карантина Farming Simulator 19 появилась среди бесплатных игр мая 2020 года? А спустя год, в июле 2021-го, она пополнила и библиотеку Xbox Game Pass Ultimate на консолях компании Microsoft.
Фрагменты геймплея этой презентации появились на этой неделе в качестве отдельного и уже публичного показа, но в этом материале я хочу сосредоточиться на тех новшествах, которые были представлены разработчиками в закрытом показе, и ответах на несколько заданных мной вопросов.
Как и любая предыдущая часть серии, Farming Simulator 22 вырастет в техническом плане. Одно из главных новшеств, влияющих на восприятие мира игроком, стало использование в Giants Software методики «Parallax Occlusion Mapping» — это техника в трёхмерной графике, позволяющая создавать трёхмерное описание для текстурированных поверхностей. Проще говоря — добавлять объём плоскостям. С использованием этой методики разработчики добились рельефных поверхностей для брусчатки, стен дома и всех текстурированных объектов окружения в игре.
Другое важное новшество — прработка звука. В новой части Giants Software сделали большой акцент на звуковом сопровождении всей техники, поработали над звучанием ревущих моторов, шумом гидравлики сельскохозяйственных машин, лязгом металла и так далее. В частности, неплохо, судя по презентации, удалось передать разницу между нахождением за пределами кабины работающего комбайна или трактора, и внутри. Как известно, более современная техника поставляется со звукоизолированными кабинами, в которых рёв могучих двигателей не так слышен, как снаружи.
К слову о нахождении в кабине любой техники — разработчики впервые в серии добавили коробки передач в те образцы, где она уместна. Поэтому, если вы любите полную симуляцию и погружаетесь в Farming Simulator с рулём в руках и педалями под ногами, в грядущей игре будет смысл расчехлить и коробку передач. Конечно, её всегда можно перевести в автоматический режим и не париться переключением. Как отметили разработчики на презентации, КПП — одна из самых востребованных сообством фич. Совместимость обещают со всеми основными производителями рулей и КПП: Logitech, Thrustmaster и Fanatec.
Впрочем, будем откровенны, вряд ли многие любят Farming Simulator за графические свойства и картинку. Эти характеристики в играх серии выполнены на должном уровне, но главное достоинство проектов — медитативный и захватывающий процесс симуляции сельскохозяйственной деятельности. В Farming Simulator 22 у игроков появится возможность сделать свою ферму ещё разнообразнее и богаче, благодаря новым видам доступных культур и невиданной ранее технике. В ролике выше можно с первых минут увидеть работу комбайна для уборки винограда.
Увы, сельское хозяйство — не такая простая штука, где можно просто насадить виноград, подвязать лозы и через некоторое время убирать плодоносные поля комбайном. Между посадкой и уборкой требуется немалый вклад фермера, и для этого тоже есть специальная техника — тоннельные опрыскиватели и машины для предварительной обрезки. Все они есть в Farming Simulator 22, а виноградинкой на бочке вина стало добавление транспортного прицепа для перевозки собранных ягод. Стоит заметить, что кроме виноградников можно будет завести и поле с оливками.
Кто играл в Farming Simulator 19 помнит, что весь собранный урожай можно было лишь продать. Но в грядущей новинке команда Giants Software представляет крутое новшество — производственную цепь. На презентации примером послужила виноградная фабрика, куда был доставлен «фурман» с урожаем свежесобранного комбайном винограда. Игрок всё ещё может просто доставить виноград, взять деньги за него и поехать по своим делам, но при желании ему будет доступно производство и работа с результатом — изюмом или виноградным соком, в данном случае. Продукт вроде сока будет стоить дороже, хотя его потребуется погрузить и отвезти в магазин на реализацию.
Для последнего нужно запрыгнуть в кабину погрузчика (на презентации показали новую модель электропогрузчика Jungheinrich EFG 535-550) и отправить поддон с товаром на прицеп. Интересно, что на презентации также показали новый тип прицепа, созданный специально для работы с погрузчиками — его задний борт представляет собой коротку аппарель, по которой вилка с колёсиками может заехать буквально в сам прицеп, и поставить в него груз.
Производственная цепь затронет не только виноград. Полный список не оглашали, но привели второй пример — пшеницу. Собрав её, игроки ранее ехали на мельницу, получали деньги и отправлялись восвояси. Теперь же можно перемолоть пшеницу в муку, затем отвезти её в пекарню, чтобы там выпекли мучные изделия, а после реализовать их в магазине. Всё это потребует вложений, но и конечный доход существенно вырастет. Фактически разработчики добавили дополнительный элемент менеджмента и источник финансов.
Показывая там работу с прицепом и легковым пикапом, разработчики сосредоточились на ещё одной фиче, пусть и не такой заметной, как вышеупомянутые — трафике. Конечно, NPC-машины катались по дорогам и в прошлых частях, но в Farming Simulator 22 их решили привязать к региону, где игрок разместил свою ферму. Например, если начать играть в США, то машины на дорогах будут напоминать Ford, Dodge, Chevrolet и другие американские марки. В Европе же машины больше похожи на европейские марки — Volkswagen, BMW, Renault, Peugeot и так далее. Никаких автомобильных лицензий у Giants Software нет, поэтому точных копий вы не увидите, лишь реплики, как в Grand Theft Auto.
— Почему вы решили не заморачиваться с марками машин? И будете ли внедрять в игру хотя бы лицензированные пикапы? — спросил я разработчиков. На что получил ответ: «А зачем нам лицензии на машины? Они вовсе не главный козырь нашей игры. Конечно, при оказии нам бы хотелось сделать их максимально аутентичными, но это будет стоить очень дорого. Главное в нашей игре — сельскохозяйственная техника, и с ней мы работаем по лицензиям. Что же касается пикапов, с которыми игрок взаимодействует непосредственно — всё возможно в будущем, но пока обещать не можем».
Но что-то я от урожая отвлёкся. В Farming Simulator 22 новые культуры виноградом и оливками не ограничены, тут ещё точно будет новый злак — сорго, распространённый в США, и пока не шибко популярный в Европе. Главной причиной добавления этого злака, похожего на пшеницу и также собираемого комбайном, стали просьбы пользователей, как сказали мне разработчики. Вроде: «Пользовтели просили, а мы не видели причин им отказывать, как-то так». Вместе с сорго показали и новый могучий комбайн — CLAAS 750 TRION. Интересно, что эта модель была официально представлена компанией CLAAS лишь 5 августа, то есть даже месяц не прошёл, а уже 22 ноября игроки смогут опробовать её в Farming Simulator 22.
На примере этой махины нам показали работу с частицами и эффектами вроде дыма — выглядит здорово и куда приятнее, чем в Farming Simulator 19. Важно принимать во внимание, что демонстрация велась на неслабом РС, так что о качестве графики на консолях говорить я не могу. Но если от PlayStation 5 и Xbox Series X|S стоит ожидать адекватных мощностей для подобной реализации всех деталей, то на PlayStation 4 и Xbox One я бы ставку не делал. Даже 19-й выпуск симулятора там работает с проблемами. И чертовски долгими загрузками.
После комбайна показали работу плуга и ещё одного нового сельскохозяйственного инструмента — собирателя камней, тягачом для которого выступил трактор ZETOR CRYSTAL HD 170. Ещё в демонстрации фигурировала такая мощь, как грузовик MACK — культовая американская марка среди дальнобойщиков. Именно на тягаче этого производителя колесил «Резиновый утёнок» в фильме «Конвой» 1978 года. Конечно, при своих габаритах МАСК с пристёгнутым автопоездом смотрится пижонски на европейских дорогах (американские грузовики более массивные и носатые, чем европейские), но как отметили сами разработчики: «Мы позволяем играть так, как вам хочется. Поэтому можете смело тянуть американскую технику в Европу и наоборот!» (без регистрации, таможни, акцизов и пошлин).
На этом новшества начали подходить к завершению, и вот последнее рассказанное — в новом симуляторе фермера игроки смогут менять сезоны, то есть буквально спать вплоть до наступления нужного им сезона года, чтобы поработать с интересующей культурой. Тут мне стало любопытно, рассматривали ли разработчики возможность привязки сезона в игре к поре года за окном. Выяснилось, что рассматривали, но сознательно отбросили эту фичу, оставив её на растерзиние хардкорным авторам модификаций.
Спросил я и про использование фич консолей нового поколения, PlayStation 5 и Xbox Series X|S — объёмного звука, тактильной отдачи, адаптивных триггеров. Мне кажется, что акцент на объёмном звуке определённо стоит сделать, раз уж Giants Software делают ставку на обновлённое звучание своей игры. Однако, ответа у спикера не нашлось.
Наконец, во время презентации нам показали бонус за предзаказ Farming Simulator 22, также перманентно входящий в коробочные издания игры, даже если они куплены после релиза (но не с рук, само собой) — тягач CLAAS Xerion Saddle Trac. В демонстрации он тащил на себе цистерну KOWECO с удобрениями.
Читайте также
Последние новости