Следующая новость
Предыдущая новость

Впечатления от полного прохождения демоверсии: «Metro Исход» (Metro Exodus)

29.12.2018 12:41
Впечатления от полного прохождения демоверсии: «Metro Исход» (Metro Exodus)

19 декабря, на глубине 65 метров под ничего не подозревающими московскими улицами, в бывшем резервном командном пункте ВВС СССР и по совместительству противоядерном бункере (он же Бункер-42) состоялось пресс-мероприятие, посвящённое приближающемуся выходу постапокалиптического шутера «Метро: Исход». В организации события приняли участие такие компании, как М.Видео и клуб любителей игр M.Game, Intel, Nvidia и Lenovo. Как вы уже поняли, наш сайт получил приглашение спуститься под землю и ещё раз взглянуть на ожидаемый многими проект от студии 4A Games, сформировавшейся вокруг выходцев из компании GSC Game World, которая подарила нам небезызвестную серию S.T.A.L.K.E.R.
Впечатления от полного прохождения демоверсии: «Metro Исход» (Metro Exodus) Впечатления от полного прохождения демоверсии: «Metro Исход» (Metro Exodus) Впечатления от полного прохождения демоверсии: «Metro Исход» (Metro Exodus)
Нашему вниманию было представлено то же самое демо, что, например, было доступно на минувшем Игромире 2018. Вы вправе возразить: «всё то же самое?». Не совсем – время знакомства с фрагментом игры было почти не ограничено, и демоверсию можно было пройти целиком, что я благополучно и сделал. Скорее всего был также доработан искусственный интеллект противников, а уровень сложности, наоборот, ощущался более высоким – но последнее мне могло и показаться.
Чтобы не повторяться и не пересказывать те детали демоверсии, о которых вы могли узнать из нашей статьи, подготовленной Денисом «Varyag_Ericsson» Стороняком после посещения выставки Gamescom 2018, я опущу описание самого начала прохождения и определённых давно известных геймплейных особенностей.
Впечатления от полного прохождения демоверсии: «Metro Исход» (Metro Exodus)
Бункер-42 – чертовски атмосферное место для демонстрации такого проекта, как «Метро: Исход», и нужный настрой тут гарантирован. Ну а я, поприсутствовав на официальной части с презентациями представителей названных выше компаний, пострелял затем из массово-габаритной модели пневматического АК-47 в организованном на территории бункера тире и направился к компьютерам с заветной «Метро: Исход».
К сожалению, даже полное завершение предложенного фрагмента не позволило полноценно оценить многие возможности игры, связанные с применением противогазов, уходом за оружием и так далее. Однако демо непрозрачно намекает на то, что в «Метро: Исход» немалое значение будет иметь скрытное перемещение, оно же «стелс», и бесшумное устранение противников в ближнем бою или же посредством метательных ножей и тихого арбалета. Зачем нужен «стелс», когда есть другие виды оружия? Как уже было известно ранее, патронов будет катастрофически не хватать (по крайней мере первое время), а стрелы для арбалета в демоверсии можно было изготовлять прямо на месте и в удовлетворительных количествах – только бы хватало предварительно собранных в этих целях деталей и прочего лома. Кроме того, их можно будет извлекать из тел поверженных противников.
Впечатления от полного прохождения демоверсии: «Metro Исход» (Metro Exodus) Впечатления от полного прохождения демоверсии: «Metro Исход» (Metro Exodus) Впечатления от полного прохождения демоверсии: «Metro Исход» (Metro Exodus)
Впечатления от полного прохождения демоверсии: «Metro Исход» (Metro Exodus)
Судя по немалому количеству разнообразного оружия, которым готовы «поделиться» разнообразные бандиты, мародёры и прочие ещё способные спускать курок враги, а также возможностям по его улучшению и апгрейдам, новое Метро будет поощрять нас тщательно подбирать свой арсенал, копаться в его характеристиках и искать оптимальное сочетание между смертоносностью и практичностью. Особенно это актуально, учитывая возможность носить с собой всего только два вида основного оружия и одно вспомогательное вроде уже названного бесшумного самострела «Хельсинг» для обычных или разрывных стрел. Однако собранный на коленке «тёзка знаменитого охотника на вампиров» мне не очень понравился из-за долгой перезарядки и, как будто, недостаточной дальнобойности. И потому какова была моя радость, когда в комнате одного из обитателей пионерлагеря «Солнечный», я обнаружил новенький многозарядный арбалет, позволяющий выпустить до пяти стрел без перезарядки.
«Пацаны, Жигана убили!»
Скажу откровенно, обычно я настороженно отношусь к русской озвучке в играх. По моему мнению, ей часто не хватает эмоциональности и соответствия голосов образам персонажей. Разумеется, это не относится к тем играм, которым эта озвучка показана от «рождения». Ни для кого не секрет, что события «Метро: Исход» происходят на просторах постъядерной России, а потому было бы странно услышать англоязычную речь, скажем, где-нибудь в районе Саратова, окажись герои игры именно в этом городе. Помню, как однажды я решил поиграть в S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля на английском языке и, едва услышав, как другие персонажи называют имя Стрелка – «Стрéлок», с ударением на первый слог, решил, что наличие дубляжа тут явно атмосфере на пользу не пошло .
Что же, с новым Метро всё в порядке – пока я играл в демо, моё лицо частенько не покидала улыбка из-за русскоязычной озвучки персонажей, а вернее бандитов и всякого сброда. Моими любимыми фразами за этот вечер стали: «Пацаны, Жигана убили!», произносимые быдловатого вида разбойниками, когда они становились свидетелями смерти одного из своих подельников от моих пуль или стрел, а также что-то вроде почти истеричного «Пацанчики, тут какое-то нагибалово, я сваливаю!», звучавшего после успешного значительного сокращения вражеского поголовья.
Впечатления от полного прохождения демоверсии: «Metro Исход» (Metro Exodus) Впечатления от полного прохождения демоверсии: «Metro Исход» (Metro Exodus) Впечатления от полного прохождения демоверсии: «Metro Исход» (Metro Exodus)
Впечатления от полного прохождения демоверсии: «Metro Исход» (Metro Exodus)
Некоторые «Дети леса» и противостоящие им «Пираты» совсем не напоминают бывших пионеров
Прописанный для искусственного интеллекта противников набор реакций позволял им отступать или сдаваться, если потери с их стороны были достаточно велики. Именно при отступлении можно было услышать про уже упомянутое «нагибалово» и, воспользовавшись ситуацией, разрядить пару обойм улепётывающим врагам в спины – не очень благородно, но действенно. Хотя, даже удирая, недруги не становились на 100% беспомощными, а иногда останавливались и прикрывали отход товарищам.
А вот то, что касается сдачи в плен – реализация этого решения выглядела весьма странно. Представьте такую картину: я только что атаковал расположившуюся на деревьях базу так называемых «Детей леса» – выросших вдали от большого города бывших пионеров лагеря «Солнечный», а ныне членов своеобразной общины постъядерных «Маугли». В результате недопонимания и недоверия с их стороны я был вынужден нейтрализовать 60% или 70% взрослых «детей», после чего оставшиеся поместили свои руки за головы и капитулировали. В конечном итоге оставшиеся 10 человек, отложив оружие в сторону и находясь в 5-10 метрах друг от друга, сдались на милость оказавшемуся посреди них одиночке (то есть мне). Звучит невероятно, правда? Спишем это пока на причуды недоработанного искусственного интеллекта – всё-таки до релиза ещё есть время.
Впечатления от полного прохождения демоверсии: «Metro Исход» (Metro Exodus) Впечатления от полного прохождения демоверсии: «Metro Исход» (Metro Exodus)
Впечатления от полного прохождения демоверсии: «Metro Исход» (Metro Exodus)
А ещё мне очень интересно посмотреть, как в финальной версии будет реализована смена дня и ночи. В демонстрационном фрагменте хоть и можно было отслеживать время суток по наручным часам протагониста, а часы и минуты послушно отмеряли свой ход, в заранее определённые событиями и скриптами моменты могли резко сгуститься сумерки или заняться новый день. Именно благодаря этому одна из сцен в демо – прохождение сквозь лесную чащу в разгар охоты диких псов на мутировавших оленей, вышла достаточно напряжённой и по-своему впечатляющей. Представьте: ночь, пространство вокруг освещается только светом бледной луны, со всех сторон слышится вой одичалых собак, периодически беспорядочно выбегающих из-за деревьев и, то пулей мчащихся мимо, то норовящих на ходу впиться вам в бок и снова скрыться в густых зарослях. А в следующий момент на тебя уже несётся стадо оленей – почти как напуганные антилопы гну в знаменитой сцене из мультфильма «Король Лев». В любом случае, в финальной версии проекта нам обещают динамическую смену времени суток и её реальное влияние на поведение персонажей, а также дикой фауны игровых локаций.
Всего во время прохождения демо мне довелось пройти сквозь некую деревеньку, жизнь в которой словно остановилась, тот самый пионерский лагерь «Солнечный», находящийся неподалёку «город» на деревьях «Детей леса», затем какие-то пещеры и шахты, руины каких-то зданий, где обосновались хорошо вооружённые и неплохо организованные бандиты и, наконец, прогуляться по кладбищу с покосившимися православными крестами, чтобы дойти до развалин большой церкви и сразиться с огромным мутировавшим медведем, который лично мне скорее напомнил гибрид косолапого и огромной плешивой от радиации гориллы.
Впечатления от полного прохождения демоверсии: «Metro Исход» (Metro Exodus)
Должен признаться, что схватка с боссом демоверсии вряд ли бы завершилась в мою пользу по причине очень небольшого количества оставшихся патронов и аптечек, но…вмешался благодатный баг, заставивший хищника застрять у входа в церковь после очередного забега по территории погоста с целью меня растоптать. В итоге, израсходовав последние пули, я кинул в мутанта все оставшиеся метательные ножи и полез врукопашную, после чего зверь «отвис» и упал замертво. Что было по сюжету дальше – неизвестно. Игра показала мне один из трейлеров «Метро: Исход» и я оказался в главном меню демоверсии.
А не выветрится ли вырвавшаяся на поверхность атмосфера?
Подводя итог своему рассказу о прохождении демонстрационного фрагмента, я хотел бы поделиться своим впечатлениями об игровом мире и посещённых локациях. Не могу сказать, что мне понравились абсолютно все виды «Дивного нового постъядерного мира», так как в жанре постапокалипсиса я больше тяготею к техногенным и урбанистическим пейзажам, а значительная часть демо происходила под открытым небом, среди кустов и лесов. Однако невозможно отрицать небольшой вариативности выбора маршрутов при движении к цели. Например, несколько раз после очередной жаркой перестрелки я замечал ведущий к тому месту, откуда я пришёл, альтернативный путь – вроде тянущегося с другого берега реки зип-лайна (спуск по натянутому стальному канату посредством специального блока и присоединяющегося к нему карабина), или же обнаруживал у себя в тылу новый лагерь врагов, через который я даже не проходил. Если и в релизной версии мир будет таким же разнообразным и стимулирующим игрока обнаружить все свои закутки и секреты, то деление на уровни и ограниченные, но обширные локации вместо цельного открытого мира выглядит куда более обоснованным решением, нежели альтернатива в виде путешествия по многокилометровой карте, заполненной одинаковыми деревьями, реками и холмами в поисках изредка встречающихся интересных объектов.
Впечатления от полного прохождения демоверсии: «Metro Исход» (Metro Exodus)
Памятуя также о том, каким адом обычно оборачивался выход на поверхность в романах Дмитрия Глуховского, невольно задаёшься вопросом: удастся ли нам снова испытать такие же яркие ощущения, как после прочтения книг серии, когда, подкрепив наши ожидания визуальным рядом новой игры, мы наконец покинем вместе с Артёмом (бессменным героем серии) московскую подземку и отправимся на восток России на поиски нового места под солнцем. Или же игроку больше нечего бояться на поверхности, а свободные прогулки по просторам постъядерной страны бесследно разрушат ту атмосферу загадочности, которая так усердно создавалась книжным первоисточником? Как бы то ни было, выход «Метро: Исход» состоится уже 15 февраля следующего года, а потому скоро у нас уже совсем не останется времени на догадки о том, станет ли новая от студии 4A Games новым масштабным хитом в жанре постапокалипсиса или же не сможет достигнуть намеченных высот.

Источник

Последние новости