В 2015 году на мероприятии E3 был анонсирован новый проект под названием «Dreams» от студии Media Molecule, создателей LittleBigPlanet, LittleBigPlanet 2, Tearaway и Tearaway Unfolded. В своих предыдущих играх разработчик всегда поощрял творчество, позволяя редактировать внешний вид персонажей, настраивать другие визуальные элементы, создавать целые уровни. В этот раз команда решила полностью сосредоточиться на данном аспекте, создав эдакую мастерскую со множеством инструментов для воплощения своих грёз и задумок в жизнь.
В Dreams. Creator Beta, как можно догадаться из названия, Media Molecule сосредоточились на презентации и отладке всевозможных алгоритмов для создания отдельных объектов, комплексных сцен, анимации и т.д. На данном этапе тестирования нельзя было попробовать на зубок сюжетную кампанию и часть незаконченных надстроек. Также проект не поддерживал PlayStation Move и PlayStation VR, а два человека локально не могли одновременно работать в режиме редактирования (но при этом могли совместно сыграть в готовые проекты). В демоверсии присутствовала только английская речь, но к выходу команда собирается перевести своё детище и на другие языки, список которых объявит позднее. Учитывая, что предыдущие игры имели русскую локализацию, совершенно не исключено, что и в Dreams она появится. Более того, студия обещает, что в полной версии своего проекта им будет что предложить не только творцам, но и обычным игрокам, не заинтересованным в работе с редактором.
Dreams. Creator Beta действительно условно была разделена на две части: во вкладке Dream Surfing можно было познакомиться с работами других участников, а в Dream Shaping уже самому создавать, переделывать, курировать наработки, а также пройти обучение. К моему огромному сожалению, «курс молодого творца» было невозможно освоить из-за слишком долгих заминок и технических огрехов: внутриигровые видео, поясняющие шаг за шагом управление и тонкости работы с инструментарием, долго загружались, постоянно останавливались, а порой и вовсе отказывались работать без перезапуска всего приложения, тем самым уничтожая промежуточный прогресс. Первая серия уроков, которая должна была завершиться через десять минут, в итоге длилась около двух часов. Более того, из-за остановок в объяснении начинаешь терять нить монолога учителя, и вынужден просматривать видео с самого начала. Обучение же необходимо для осознанной и эффективной работы с инструментами, коих оказалось немало. Даже из тех уроков, которые с боем удалось пройти, видно, как много неочевидных нюансов содержится уже в управлении, когда тебе объясняют комбинации кнопок для осуществления группового клонирования объектов, различных вариантов поворота в пространстве отдельных предметов и т.д.
Это лишь часть настроек, связанных с параметрами отдельно взятого объекта.
Однако редактор и простор, который он предоставляет для творчества, смог меня впечатлить и без дополнительных пояснений. Внутренние алгоритмы позволяют претворить в жизнь и настроить внешний вид отдельных объектов, проработать их текстуру и анимацию, добавить эффекты, управлять местоположением камеры, регулировать физические атрибуты предметов и действующих лиц, создавать музыкальное сопровождение и звук, при необходимости связывая их с определёнными событиями в сцене, выстраивать другие логические цепочки и взаимосвязи между различными элементами, тем самым задавая им принципы поведения, и всё в том же ключе. В результате на базе даже не всех представленных в Dreams. Creator Beta инструментов возможно было сконструировать статичное или динамическое изображение, воссоздать отдельные сцены или целые фильмы, записать музыкальную композицию и даже разработать свою игру.
Norwegian Winter от автора soft473.
Night in Paris от автора Pacopato108.
Street от автора citizen_erased1.
Icy Winds от автора Cubixphere.
Winter City Scene от автора booshface.
Lyberith от автора Sakkaku-sama.
Изучая работы других участников, оставалось только удивляться жанрам, которые были выбраны и претворены в жизнь, что только подтверждает: с помощью полной версии проекта от Media Molecule действительно можно будет воплотить большое число идей, лишь бы хватило смекалки и усидчивости. При этом есть у меня подозрение, что и довольно заурядных или чудных работ в библиотеке Dreams благодаря стараниям пользователей тоже будет более чем достаточно.
Управлять процессом творчества в Dreams. Creator Beta можно было только посредством геймпада Dualshock 4. Это не самый комфортный способ контроля над движениями курсора, но в целом благодаря гироскопам реализован он был на достойном уровне. В дальнейшем хотелось бы видеть поддержку не только PlayStation Move да PlayStation VR, но и клавиатуры и мышью. В самом идеальном сценарии развития событий, конечно, необходима возможность использования в редакторе графического планшета.
Demon's Penance Teaser от автора Tomek_Mrozinski.
Была создана в ходе изучения игроком инструментов Dreams. В полной версии проекта настроен совместно с женой создать приключенческую визуальную новеллу с элементами головоломок. И у многих других творцов уже есть большие планы на будущее.
Уже на стадии тестирования было заложено множество социальных функций, позволяющих просматривать деятельность сообщества, отслеживать проекты отдельных личностей, предлагать другим пользователем оценить ваш труд, самому отмечать интересные задумки. Также у каждого игрока по мере активности любого рода будет расти уровень. При достижении пятого этапа Dreams постарается определить ваши предпочтения, и к какому виду деятельности вы больше тяготеете. Media Molecule указали, что это только часть функционала, и в дальнейшем будет реализовано больше опций.
Подводя итоги знакомства с Dreams. Creator Beta, хочется отметить, что у Media Molecule на данный момент получилась волшебная и многофункциональная мастерская для создателей, которая благодаря социальным возможностям может стать ещё и площадкой для демонстрации своего творчества и увеличения аудитории, заинтересованной в вашей деятельности. На первый взгляд творение студии довольно специфично и узконаправленно, однако не зря лозунгом игры является фраза «Play, Create and Share», ведь к релизу полной версии проекта разработчик обещает наличие разного рода занятий и для не-творцов: сюжетный режим, над которым Media Molecule работает лично, задания для неугомонного imp’a (курсора-пострелёнка), деятельность в сообществе и многое другое. К тому же, всегда можно будет познакомиться с наработками других участников. Поэтому на данном этапе сложно утверждать, что же именно ждёт игроков, не заинтересованных в создании своих работ, но если в своё время вы были отнюдь не прочь ознакомиться с пользовательскими уровнями в LittleBigPlanet 2, вполне возможно, что и в Dreams вы найдёте своё очарование. Да и вдруг вы обнаружите в себе творческое начало, и сами начнёте воплощать в жизнь свои грёзы?
Читайте также
Последние новости