Следующая новость
Предыдущая новость

Тлен: Обзор In Between

19.08.2018 12:36
Тлен: Обзор In Between

Пространственная головоломка In Between от команды Gentlymad – вещь неоднозначная и очень серьёзная. Не каждый день нам дают почувствовать себя в роли умирающего человека… Безымянный темнокожий протагонист, готовящийся расстаться с жизнью, вспоминает своё прошлое, листая перед нами книгу памяти и проходя заковыристые лабиринты трудностей, с которыми ему пришлось столкнуться с юных лет и до самой старости. Нечто подобное мы уже могли видеть в яркой и очень ламповой Old Man's Journey от студии Broken Rules, однако детище Gentlymad – это совсем иной формат. Более тяжёлый и бескомпромиссный.
Главный герой в In Between проходит 5 стадий принятия неизбежного, сформулированные психологом Элизабет Кюблер-Росс:

  1. Отрицание - человек отказывается принимать произошедшее;
  2. Гнев - отражается в агрессии ко всему окружающему миру;
  3. Торг – на этом этапе появляются мысли о том, чтобы договориться с кем-то/чем-то о лучшей участи;
  4. Депрессия - погружение в депрессивное состояния;
  5. Принятие - согласие с неотвратимой участью.


Разработчики решили не просто провести протагониста через каждую из стадий, они сопроводили их подборками тематических уровней, геймплейно отражающих душевное состояние героя и его внутреннюю борьбу. Идея оказалась интересной, поскольку в ходе прохождения 60 этапов игроку предлагаются весьма разнообразные задачки. Стоит привыкнуть к одним, как уже начинаются другие, меняющие правила игры.
Главный герой In Between перенёсся в непонятное место, некие мысленные или душевные чертоги. Gentlymad показали их в виде двухмерных лабиринтов, наполненных ловушками, шипами, переключателями и иными устройствами. Здесь не работают обычные законы физики, протагонист сам управляет гравитацией, перемещаясь на стены, пол и потолок по своему желанию. Увы, но прыгать он не может, равно как и менять гравитацию, находясь в воздухе. По сути, всё управление в игре – это четыре кнопки. Есть, конечно, эпизоды, где приходится управлять другими объектами, но их гораздо меньше.

Каждая из стадий принятия неизбежного вносит свои корректировки в игровой процесс. После знакомства с основами мы сталкиваемся с «Отрицанием». Оно выражается в игре тьмой, преследующей темнокожего героя. Это аллегория. Протагонист может ей противостоять, так как она преследует его лишь тогда, когда он отворачивается от неё, бежит от проблемы, но стоит ему повернуться к ней лицом, как он отступает. Именно так и нужно бороться с отрицанием. Нужно принять неизбежное, не стоит пытаться скрыться от неотвратимого.
Уровни «Гнева» проще, но и здесь есть некий символизм. Злоба героя отражена красными пульсирующими шарами, перекрывающими ему дорогу. Стоит коснуться их, погрузившись в бушующую пучину гнева, и ему конец - он проиграет. Отдаваться на волю ненависти – это тоже не выход, этого нужно избегать, равно как и отрицания. Сколько бы не было пульсирующих шаров, как бы они не усложняли дорогу – нужно идти вперёд.

Дабы не раскрывать все секреты здешнего игрового процесса, стоит ограничится этими примерами, но, поверьте, что на каждом этапе есть свой геймплейный сюрприз, позволяющий иначе посмотреть на ключевую механику игры с гравитацией. Gentlymad прекрасно поработали в этом направлении. Попутно In Between подает детали истории, рассказывая о прошлом героя и переломных моментах его жизни. Сценки между уровнями вписались аккуратно, а вот своеобразные флешбеки уловить тяжело, ведь они возникают на задних фонах локаций в процессе решения головоломок. Русской локализации здесь нет, поэтому перед очередным прыжком между шипами рассмотреть картинку, быстро вникнуть в субтитры или воспринять на слух информацию удаётся не всегда. По атмосфере это не бьёт, но можно было проработать данный элемент иначе.
Что касается самих паззлов, то они местами кажутся чересчур неаккуратными. Их разнообразие в In Between впечатляет, однако от филигранных милимитражей можно было воздержаться. Кое-где приходится умирать по 5-10 раз, чтобы точно приземлиться и запомнить, как это делать. Некоторые этапы требуют быстрой реакции, другие – смекалки, при этом назвать детище Gentlymad простым никак нельзя. Одна ошибка – извольте начать сначала или с контрольной точки, которая располагается примерно в середине уровня. Так что расслабиться и просто внимать сюжету не получится.


In Between своей сложностью, музыкой, визуальным стилем и историей погружает в атмосферу безнадёги. Там, где разработчики Old Man's Journey играли красками и окружением, Gentlymad локтями и коленями переламывают геймплей, делая из него кривую линию, не давая нам спокойно ехать по ней до финала. То петляя, то поднимаясь вверх, то вниз, мы в итоге доберёмся до вполне логичного конца, который понятен любому человеку с самого начала игры. И тут же встаёт вопрос: а в чём посыл? Что нам хотели донести? Очевидно, что из этой истории каждый вынесет что-то своё, поскольку сам по себе сюжет прост и понятен. Он порождает вопросы в процессе, и именно с ними игрок остаётся один на один после прохождения.
Напоследок нельзя не отметить музыку в In Between. Она хороша, западает в голову и создаёт часть настроения игры. Очень важную часть, так как львиная доля антуражей самих уровней однообразна. Каким инструментом в этом случае нужно пользоваться? Конечно же, музыкой! Визуальный стиль игры получился самобытным, но ни восторга, ни какого-то явного отторжения не вызывает, да и не рассматривать графику нас сюда позвали в конце концов…

70 In Between – это в первую очередь смысл и посыл, который для каждого прошедшего игру будет своим. Очевидный с первых минут финал в итоге заставляет задуматься, так как в процессе прохождения разработчиками поднимается целый пласт самых разнообразных вопросов о человеческих ценностях. Даже относительно неплохие головоломки на фоне этого стержня игры выглядят лишь дополнительным элементом. Да, большую часть времени мы будем бегать по двухмерным лабиринтам, играясь с гравитацией, но, поверьте, нас сюда пригласили не за этим. Проект Gentlymad серьёзен, в его тягучей, но очень сильной атмосфере легко захлебнуться, однако от ряда мелких недостатков это его не спасает. Он не идеален, как и все мы.
Обзор написан по цифровой версии игры для PS4, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости