Следующая новость
Предыдущая новость

Таинственный город: Обзор WorldEnd Syndrome

23.07.2019 3:32
Таинственный город: Обзор WorldEnd Syndrome

Мертвые не стареют, мертвые не растут,
Мертвые не курят, мертвые не пьют,
Мертвые не танцуют, мертвые не лгут,
Мертвые не играют, мертвые не поют.
— «Дискотека на улице Морг», Крематорий
В последние годы на западном рынке стало выходить всё больше визуальных новелл, в том числе на консолях. Игроки вне Японии полюбили этот жанр и начали оказывать ему больше внимания, в основном благодаря труду многих энтузиастов, которые переводили японские новеллы для РС, представляя их во всей красе тем, кто не читает лунное наречие. Эти энтузиасты зачастую привозили к нам качественные визуальные новеллы, понимая, что на слабые игры не следует тратить время, поэтому в начале нулевых сложилось определённое впечатление: визуальные новеллы всегда содержат проработанный сюжет.
Возможно, это я был везучим и попадал только на крутые истории, вроде Clannad, Steins;Gate, Ever17, Fate/Stay Night, Tsukihime и другие. Или же я прав и энтузиасты уделяли минимум времени играм не обязательно плохим, но уж точно уровнем пониже вышеупомянутых. Однако сейчас, когда визуальные новеллы поставили «на поток» западные издатели, мне в руки стало попадать гораздо больше откровенно слабых историй. Не всегда плохих, но уж точно не вызывающих трепета.


Но наконец-то серая полоса из Song of Memories, Tokyo School Life и Kotodama: 7 Mysteries of Fujisawa завершилась — в свет вышла визуальная новелла, достойная внимания поклонников жанра, любителей мистики и интересных историй. Она тоже вовсе не идеальна, но не на шутку захватывает, а финальные завершения, включая истинное, просто не дают отойти от экрана. Имя сей визуальной новеллы — WorldEnd Syndrome.
История игры развивается в небольшом городке под названием Михате, куда прибывает новый ученик — игрок. Его имя неизвестно, поэтому я назвал героя Деном Смитом, что можно увидеть на некоторых снимках экрана. И этот момент играет важную роль в сюжете, как и многие другие мелкие аспекты из самого начала, на которых я не стану заострять внимание, дабы не споткнуться о потенциальный спойлер. Всё-таки природа жанра визуальных новелл требует осторожного подхода.


В Михате есть легенда: каждые сто лет приходит мертвец, ничем не отличающийся от людей вокруг, но ничего поначалу не помнящий, и обретающий осознание себя, вместе с осколками своей бывшей личности, только спустя несколько дней. А затем с мертвецом, его называют Ёмибито, происходит моральный коллапс — он выходит из-под контроля и начинает убивать людей. Согласно преданию, инцидент столетней давности унёс много жизней в Михате, поэтому люди боятся Ёмибито, а в городе действует группа по выслеживанию и уничтожению незваного гостя.
Но как его опознать, если от живого не отличить, пока не начнёт убивать всех вокруг? С этим непростым вопросом в обнимку мы и вливаемся в новую школьную жизнь нашего героя, с неизвестным именем и прошлым. Мы знакомимся с яркими персонажами, преимущественно девушками, хоть WorldEnd Syndrome и не является симулятором свиданий, участвуем в массе диалогов, принимает осмысленные решения и путешествуем по городу.


Игра очень интересно сегментирована. События начинаются в июне, первом месяце лета, и вплоть до 31 июля развивается пролог. Его игроку придётся пройти дважды. Первое прохождение, и это я бы не назвал спойлером, гарантированно приводит к неопределённому завершению, не несущему в себе смысла. А вот со второго и вплоть до шестого каждое новое прохождение будет немного дополнять и изменять историю, открывая путь к истинному финалу. Причём с третьего прохождения весь пролог можно будет пропустить и начать сразу с 1 августа, когда игроку дают свободу перемещения по городу.
Прохождение августа и является основной игрой. Почти каждый день здесь делится на три периода: утро (АМ), день (РМ) и ночь. В каждом из периодов мы можем совершить одно действие: сходить к берегу, в лес, побыть дома, заглянуть в школу и так далее. На местах также доступны различные дополнительные действия, вроде «посетить комнату клуба» в случае посещения школы, или «подойти к маяку», если отправились на побережье. Часто в этих местах будут другие персонажи, с которыми можно общаться и строить отношения. В целом, определять пути к концовкам тут очень несложно, достаточно почаще ходить в места, где находится девушка, концовку которой вы намерены получить.

Проходить игру можно методом проб и ошибок, что делал я, или же воспользоваться гидом из интернета. Найти его несложно и написано там очень понятно. Его использование сократить ваше прохождение раза в два, позволив не делать лишних телодвижений. Сейчас и я пользуюсь гидом, чтобы добить оставшиеся трофеи — пропустил одну миссию и несколько вещей, которые нужно найти для соответствующих кубков. В целом, скорее посоветую пользоваться гидом, но не заглядывать вперёд, потому что время — золото, а качество сюжета, главного достоинства игры, кроме крутого арта и дизайна, от этого не изменится.
Кроме интересной, ступенчатой и местами очень удивительной истории, WorldEnd Syndrome радует отличной озвучкой персонажей на японском языке, сейю подобраны очень классно, на мой слух. Кроме того, очень порадовала динамика сцен, создаваемая при помощи нескольких приёмов, не часто появляющихся в визуальных новеллах: вместо использования картонной анимации, разработчики из ToyBox сделали персонажей статичными, но прорисовали позы со всех сторон: профиль, анфас, вид со спины. Плюс несколько вариантов эмоций. В одной и той же сцене, героиня может изменить позу, встать боком к игроку, повернуться спиной, приблизиться, отдалиться и поменять эмоции на лице. Выглядит здорово и оживляет сцены. Плюс почти все задники здесь анимированные, что тоже вдыхает немного жизни в игру о мёртвых. Иронично!


Наконец, несколько слов о трофеях. Платиновый кубок здесь несложный, но гораздо интереснее, чем в «дженерик» новеллах. Нам нужно выполнить с десяток миссий, которые ещё предстоит найти по мере прохождения, а также собрать коллекцию предметов, заполнить профили персонажей и подсказок. Последние — классная и юморная тема. Команда ToyBox проявила отличное чувство юмора, работая над этой секцией меню. Вместо скучного глоссария, гостя многих визуальных новелл, в WorldEnd Syndrome раздел подсказок содержит всякие забавные наблюдения. И немного серьёзной информации.
Кстати, для получения трофеев также советую пользоваться гидом, потому что в одном моменте, как выяснилось, можно «закрыть» для себя одну из веток. Мне посчастливилось этого избежать, каким-то невероятным образом — нужная опция в диалоге появилась без дополнительных манипуляций. Но, как пишут в гиде, она может появиться не с первого, а с третьего повторения одного цикла действий, и если её не выбрать сразу же — можно закрыть ветку. Так что не рискуйте.

85 WorldEnd Syndrome в начале казалась мне обычной визуальной новеллой, выделяющейся из армии посредственных проектов жанра только крутым визуальным исполнением и динамичными сюжетными сценами. Однако авторы сценария не зря свою зарплату получили — медленно разворачивающаяся вначале история в один момент выстреливает, словно туго сжатая пружина, и захватывает с головой вплоть до истинной концовки и финальных титров после неё.
Если вы любите визуальные новеллы, классные иллюстрации, мистический сюжет и ступенчатые истории, где каждое новое прохождение является элементом одной большой головоломки, WorldEnd Syndrome определённо заслуживает вашего внимания.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Игра также доступна на Nintendo Switch. Кстати, на этой неделе мы будем разыгрывать несколько ключей WorldEnd Syndrome для PlaYStation 4, также предоставленных издателем для соответствующей цели.

Источник

Последние новости