Следующая новость
Предыдущая новость

Свобода и рутина: Обзор Life Is Strange 2 Эпизод 3 — «Глушь»

15.05.2019 13:01
Свобода и рутина: Обзор Life Is Strange 2 Эпизод 3 — «Глушь»

Не так давно Dontnod вывалила поклонникам точный график выхода оставшихся эпизодов Life is Strange 2, хотя до этого старалась придерживаться плана «как только, так сразу», мотивируя это выгодой игроков. Планы меняются. Сегодня мы уже знаем, в какой день декабря состоится финал сезона. Это довольно странно, но третий эпизод вышел в точности по расписанию, без задержек. И получился таким же скромным по продолжительности, как и два предыдущих, словно Dontnod работает со вторым сезоном далеко не как со своим основным проектом. И кого винить? Twin Mirror? Новую игру для Focus Home? Скорее, амбиции студии в целом.
В третий раз уж точно становится очевидно, что такие промежутки между эпизодами — не лучшая идея. Не то, чтобы забываешь все произошедшие ранее события — их не так уж много было. Скорее, выветриваются эмоции, а в случае Life is Strange 2 это очень важно. С другой стороны, в отличие от первой части, эпизодический подход на приключении Даниэля и Шона сказался сильнее. Каждую часть, длиной в два-три часа, удалось посвятить какой-то отдельности, обособленности путешествия братьев. Это повышает насыщенность каждого эпизода и в целом идет Dontnod на руку.

«Глушь» практически целиком посвящена пребыванию Шона и Даниэля в небольшой лагере «путешественников». Иными словами, в тусовке хиппи, панков, трудных детей, бывших членов сект и так далее. Всем им приходится заниматься незаконной — хоть и временной — работой, уповая на честное слово боссов и собирая средства, чтобы двинуться дальше. У кого-то есть цель, у других — хотя бы размытая мечта, а Шон и Даниэль просто копят деньги, чтобы попасть в Мексику. Но, как выяснилось, рутина есть даже среди шишек конопли, а новые знакомства с хорошими с виду людьми могут незаметно для братьев привести к кризису в их собственных взаимоотношениях. В этом плане третий эпизод лучше предыдущего. Персонажи еще более неоднозначные, злодеи уже не ходят с огромной невидимой табличкой «Осторожно, Трамп!» за спиной. У всех есть своя мотивация, предыстория, сильные и слабые стороны. Да и в целом эпизод кажется самым «живым» из всей серии LiS.
Однако, в отличие от первого, персонажи во втором сезоне появляются и исчезают от эпизода к эпизоду. Самые важные решения игрока наглядно показывают в финальных кат-сценах, более мелкие — в карточках с процентным соотношением относительно других пользователей, прошедших эпизод. Игра наглухо забывает всех, на чьи судьбы повлияли Шон с Даниэлем. Учитывая, что финал «Глуши» куда фатальнее предыдущих, уже понимаешь, что в следующий раз — 22 августа, если быть точным — игра забудет обо всех и обо всем, кроме необязательных внешних изменений.
Свобода и рутина: Обзор Life Is Strange 2 Эпизод 3 — «Глушь» Свобода и рутина: Обзор Life Is Strange 2 Эпизод 3 — «Глушь» Свобода и рутина: Обзор Life Is Strange 2 Эпизод 3 — «Глушь» Свобода и рутина: Обзор Life Is Strange 2 Эпизод 3 — «Глушь» Свобода и рутина: Обзор Life Is Strange 2 Эпизод 3 — «Глушь»
Свобода и рутина: Обзор Life Is Strange 2 Эпизод 3 — «Глушь» Dontnod все же старается учитывать некоторые решения. Например, если разрешить Даниэлю воспользоваться силой в какой-то срежиссированный сцене, в следующий раз он может побояться использовать телекинез или наоборот, оттолкнет кого-то им, когда старший брат уже не может контролировать своего подопечного. Это влияет на пару кат-сцен, но сюжетно почти не несет никакой нагрузки. Не устаю сравнивать LiS 2 c The Council — насколько разный подход можно наблюдать в этих двух случаях…
Моя главная претензия к Life is Strange 2 не изменилась — слишком мало геймплея. К третьему эпилоду Dontnod подрезала одну из самых удачных идей у What Remains of Edith Finch, но сверх этого третий эпизод не заходит — диалоги, диалоги, «судьбоносное» решение, диалоги. Надежды на головоломки с телекинезом окончательно канули в небытие — Dontnod считает, что игрокам будет достаточно смотреть лишь со стороны, что может Даниэль, да влиять на порядок выбора предметов в «тренировке». Не понимаю, что мешало сохранить и эмоциональное наполнение, и геймплейные решения, связанные с суперсилами, в одной игре. Тем более, когда есть пример первой LiS.
Впрочем, диалоги действительно неплохи. Даже очень неплохи. Третий эпизод поднимает в них самые разные темы, хоть и поверхностно, но достаточно неплохо подает весь этот материал. В персонажей веришь даже несмотря на то, трети из них реплик выдали намного меньше, чем оставшимся — раскрытию характеров это не мешает, но даже помогает. Кстати, в «Глуши» можно немного отыграть гея в лице Шона, но проблем с этим у меня нет — целевой персонаж реалистичен, да и выстроенная атмосфера лагеря отщепенцев и изгоев общества благоволит. Думаю, у других игроков эта идея Dontnod тоже вопросов не вызвала.
Главное, что братья меняются. Даниэля уже почти невозможно контролировать — он банально чувствует свою власть, что дает ему существенный козырь в спорах а-ля «ты еще ребенок». Шон взрослеет, а это влечет за собой сами понимаете какие темы. Даже внешне братья уже выглядят немного по-другому — все-таки даже в мире игры между «эпизодами» проходит несколько месяцев. Учитывая все это, «Глушь» возродила интригу. Нужно лишь не забыть о ней к концу августа.
75
Третий эпизод Life is Strange 2 все сделал немного лучше предыдущих, но так и не смог избавиться до конца от проблем, сформировавшихся еще в начале сезона. Если Dontnod продолжит эксперименты с геймплеем и даст еще больше интересных персонажей, к финалу на многое можно будет закрыть глаза.

Источник

Последние новости