Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 14 мая 2019 года — выход Guilty Gear для PlayStation One

15.05.2019 5:01
[Игровое эхо] 14 мая 2019 года — выход Guilty Gear для PlayStation One

Сегодня свой 21-й день рождения отмечает файтинг, давший рождение стильной серии с зубодробительным игровым процессом и подходящей под него музыкой, которая по сей день активно развивается — Guilty Gear. Эта игра представила нам уничтоженный войной мир, в котором победу одержали люди, но большинство их было убито врагами нового поколения — Механизмами, разумным органическим оружием. История проекта начинается с того, как десять бойцов от человечества прибывают на боевой турнир, с целью не допустить воскрешения лидера Механизмов.
В своё время Guilty Gear стала первым двухмерным файтингом с ускоренным игровым процессом. Динамика здесь превосходила все остальные игры жанра, причём даже включая трёхмерные. С первых дней своего появления в Японии, а затем и на западном рынке, игра начала обрастать поклонниками и обрела культовый статус, в частности из-за скоростного игрового процесса, стильных персонажей, крутого рокового музыкального сопровождения и хорошей двухмерной графики.

Основа игрового процесса была типичной для жанра. Игроки выбирали своего бойца из десяти доступных, а затем сражались против оппонентов в дуэльных матчах, используя рукопашные атаки и специальные техники, в числе которых были и способные убить врага практически мгновенно. Бой выигрывал тот боец, который одержал победу в двух раундах из трёх возможных. Также у всех персонажей были оружейные атаки. Игровой процесс был четырёхкнопочным: удары руками, удары ногами и две кнопки, отвечающие за атаки оружием.
Получая урон, персонажи не только теряли здоровье, но и прибавляли в шкале напряжения, в случае заполнения которой становились сильнее, и были способны провести особые атаки Хаоса. Для этих же атак была предусмотрена ещё одна любопытная механика: когда здоровье героя падало до 50% и ниже, он входил в состояние Хаоса, и мог проводить соответствующие атаки бесконечно.

В Guilty Gear, помимо крутого игрового процесса, музыки и стильных персонажей, ещё был довольно занимательный сюжет. Началось всё в 2010 году, когда человечество обнаружило бесконечный источник энергии невиданной ранее силы, который прозвали «магией». Однако несмотря на полное удовлетворение энергетических потребностей человечества, война никуда не делась. Учёные испытывали мощь магии, комбинируя её с людьми и другими живыми существами, таким образом дав рождение Механизмам — могущественному живому оружию. Через некоторое время Механизмы восстали против людей и начали мировую войну, отдельные бои которой называли «Крестовыми походами». Спустя столетие сражений, Священный Орден Святых Рыцарей сразил Джастиса — лидера Механизмов, и запер его в пространственной тюрьме, таким образом лишив все остальные Механизмы воли.
События игры начинаются в 2180 году, спустя пять лет после завершения мировой войны. Механизм по имени Тестамент обрёл волю и решил во что бы то ни стало вернуть Джастиса, а затем стереть человеческую расу с лица Земли. Опасаясь такого исхода, ООН организовали особый боевой турнир, чтобы отобрать бойцов, способных победить Тестамента. В награду победитель турнира мог получить всё, что душе угодно.

Ведущий разработчик игры, Дайске Исиватари, занимавший пост дизайнера, , продюсера, композитора и вообще создателя Guilty Gear, изначально настоял на уникальности нового продукта и его сложности. «Игра должна быть сложной. Мы наблюдаем за тем, как файтинги пытаются угодить казуальным игрокам и проваливаются. Так нельзя. Мы будем создавать игру, которая удовлетворит своих игроков», — говорил он. Одним из ключевых отличий Guilty Gear от других файтингов того времени стало управление, разработчики поменяли значение кнопок, и сделали это вполне осознанно. «Мы хотели, чтобы наша игра максимально отличалась от других. Она должна была отличаться», — слова Дайске Исиватари.
Впрочем, без источников вдохновения разработка Guilty Gear тоже не обходилась. Так, разработчики в направлении ставшей уже культовой Street Fighter, и Исиватари-сан, предлагая свой проект высшему руководству, именно произведение Capcom представлял за пример, основе которого намерен подражать. Кроме того, часть идей по дизайну и антуражу он почерпнул из манги «Bastard!!», с той лишь целью, чтобы постараться привлечь внимание к Guilty Gear не только со стороны игроков, но и со стороны поклонников аниме и манги.
Сегодня Guilty Gear можно поиграть в оригинале, но совсем скоро, аккурат к состоявшейся в прошлом году 20-й годовщине, разработчики анонсировали производство порта проекта для современных игровых систем — PlayStation 4, Nintendo Switch и PC. Релиз этого порта состоится в грядущую пятницу, 17 мая 2019 года.

Источник

Последние новости