Скины, деньги, два ствола – история о том, как Counter-Strike породил многомиллионный азартный бизнес.
Август 2012 стал переломным в истории игростроя, ведь мир увидел новую часть популярного многопользовательского шутера Counter-Strike. С момента релиза более 4х лет назад Global Offensive приобрели 26 млн. фанатов, что сделало компанию Valve не только богатой, но и влиятельной.
Разработчики из Valve решили, что получать прибыль лишь от продажи настолько популярной игры – это как-то маловато и со временем ввели так называемые «скины» - особые раскраски оружия, которые не дают геймеру никакого игрового преимущества, кроме эстетического удовольствия. Суть скинов была в том, что их можно было купить, продать или обменять на торговой площадке Steam.
Valve контролируют этот рынок и каждые несколько месяцев вводят в игру серии новых скинов, которые быстро растут в цене. Тут стоит уточнить, что цена наиболее популярных моделек достигает астрономических сумм, а «вентили» получают долю прибыли от каждой торговой операции на своем маркетплейсе. Известна история, когда один геймер приобрел скин «M-9 Bajonett»с качеством прямо з завода, цена покупки составила $23 тыс., но до сих пор точно не известно, была ли эта торговая операция настоящей, или обычным фейком.
К сожалению, проблема не в том, что компания Гейба, как и положено любым разработчикам, зарабатывает деньги – любая хорошая бизнес-идея должна воплощаться и приносить прибыль ее автору. проблема в том, что открытый API позволяет почти каждому желающему стать участником бизнес-схемы, создав целый плацдцарм для игорного бизнеса
О чем идет речь? Дело в том, что благодаря особенностям открытого кода Valve и специфике программирования, скины из CS:GO могут покидать границы виртуальной торговой площадки. Эта особенность породила очень негативное явление – букмекерские сайты и онлайн-казино, в которых вы можете делать ставки игровыми скинами. О скандале с одним таким сайтом мы рассказывали летом прошлого года.
В апреле 2016 года компания Bloomberg опубликовала материалы, в которых описывался процесс использования скинов в качестве ставок для азартных игр. Аналитики из Bloomberg заявили, что таким образом компания Valve заработала более $2 млрд. за 2015 год.
На днях аналитические компании Eilers & Krejcik Gaming и Narus Advisors сообщили, что за 2016 год в качестве ставок геймерами было использовано скинов на сумму выше $5 млрд., 40% ($2 млрд.) с этой суммы выпадает на букмекерские ставки на киберспортивных турнирах, а остальные 60% (т.е. $3 млрд.) припадают на казино. Тут стоит отметить, что если в США геймеры привязывают свои аккаунты Steam к онлайн-казино и используют свои скины в качестве ставок, чтобы выводить реальные деньги, на территории СНГ ситуация немного иная: тут люди стают жертвами изощренных мошенников, которые предлагают рандомные скины за реальные деньги. Конечно же, игроки тратят свои кровные на якобы рандомное выпадение хорошего стаффа, в итоге оставаясь с одним мусором.
Основная проблема всех этих нечестных сайтов уже не в том, что пользователи могут потерять свои деньги или просто ненужные скины, а в том, что в Интернете формально нет возрастных ограничений, а на мошеннических ресурсах этих ограничений нет и официально, а это значит, что обычные дети стают и могут стать жертвой азартных игр.
История о ребенке, который стал жертвой азартных игр на скинах CS:GO.
В октябре мы писали о заявлении комиссии по азартным играм штата Вашингтон, которая призвала Valve принять меры по использованию скинов в качестве валюты для азартных игр. Представители компании заявили, что делают всё возможное и стараются банить Steam-аккаунты, которые подозреваются в связях с азартными ресурсами. Но поможет обычный бан аккаунта побороть явление, причиной которого является открытый маркетплейс? Хороший вопрос. Будем надеяться, что Valve и правда имеют желание побороть проблему, а не стать в позу “мы не сидим сложа руки”и получать определенный процент дохода от транзакций на рынке.
© LeoGamingИсточник
ТОП НОВОСТЕЙ ИГРОВОЙ ИНДУСТРИИ
Читайте также
Последние новости