Следующая новость
Предыдущая новость

Sid Meier’s Civilization 6 - обзор игры

14.11.2016 9:30

Sid Meier’s Civilization 6 - обзор игры

Серия стратегий Civilization считается практически идеальным воплощением стратегий формата 4X. Логичен вопрос: а стоит ли выпускать новые игры серии с такой скоростью, как это делает Firaxis? Если точнее, то сможет ли Firaxis сделать что-то со своим идеалом так, чтобы это могло считаться действительно новой игрой, а не переизданием классики?

Если говорить чисто о внешней стороне вопроса (а она, как оказалось, для многих была едва ли не самой важной), то Civilization 6 изменилась. Визуальный стиль стал менее реалистичным и пошел примерно в том же направлении, что и Albion Online, например, или ряд проектов, ориентированных на мобильные платформы. Это не делает саму игру хуже, но для самых привередливых может оказаться неприятным моментом. Наверное.

Геймплей принципиальных изменений не претерпел, хотя, несколько игровых механик были пересмотрены полностью. Это все еще старая добрая цивилизация, где вы в роли одного из многих национальных лидеров ведете свой народ к победе, достичь которой можно несколькими путями. Рандомно генерирующаяся карта, разные условия и скорости развития опонентов и одинаковые возможности строительства для всех рас приводят к забавным ситуациям, когда солдаты Петра I штурмуют стены Киото, расстроившись, что японцы раньше успели отгрохать великие пирамиды. Здесь это не подается как юмористический элемент, это норма для серии.

Игра уделяет больше внимания планированию строительства городов. Введена система районов – отдельных построек, занимающих гекс внутри городской территории, которые выполняют различные функции и получают дополнительные преимущества от типа местности и соседства с другими постройками. Например, с чудесами света, которые также строятся на отдельных гексах.

Строительство дорог ушло в прошлое. Определенно к лучшему. То есть сами дороги-то остались, а вот строить их не требуется. Достаточно проложить торговый путь, и караван сам проложит дорогу (если доедет, конечно). Даже восстановит на обратном пути, если дорогу развалит вражеская армия. Такая система позволяет не тратить время и деньги на рутину, освобождая его под планирование более интересных вещей.

Однако, если  игровую механику разработчики шлифуют достаточно эффективно, делая игру лучше и лучше, то и искусственным интеллектом все намного печальнее. Он глупый. Совсем. Он не умеет выбирать слабые точки в вашей защите, он не пытается действовать эффективно, а временами ведет себя просто неадекватно.

Дружественный город-государство Занзибар  подвергается нападению агрессивного соседа. Объявляем соседу войну и совместными усилиями выдавливаем его войска с территории Занзибара. Отношения с Занзибаром резко портятся. Мало логики? Это ерунда, ведь ставший через несколько ходов враждебным Занзибар изменит свое отношение на положительное, если вы решите ему немного навалять. Этот «скайнет» явно мир не захватит… При этом повышение сложности делается не через открытие новых, более крутых алгоритмов AI, а через банальное усиление оппонента на старте путем вручения ему бонусов, возникших из воздуха. Грусть.

Все любители серии могут смело переходить с «пятерки» на «шестерку». Пусть даже если при этом придется мириться с новым визуальным стилем и скудным пулом музыкальных композиций. Разработчики в целом справились с поставленной задачей, но кажется, пришло время пересмотреть задачи, которые будут ставиться в дальнейшем. В последнее время у серии Civilization стало появляться все больше серьезных конкурентов, демонстрирующих тот же масштаб и качество, а иногда и большую глубину геймплея. Как бы при таком подходе бесконечной шлифовки не пришлось делить корону с десятком более предприимчивых конкурентов.

Последние новости