К ходу проекта Mafia 3 многие относились со скепсисом после передачи основной части разработки новой студии Hangar 13. Да и старая 2К Czech после увольнений лишилась большей части команды, имевшей отношение к разработке предыдущих игр. Предрелизные демонстрации только усиливали подозрение, но, может быть, на практике все оказалось совсем иначе?
Одним из ключевых критикуемых моментов в Mafia 3 является сюжет. Сценаристы выбрали довольно странный способ продемонстрировать романтику гангстерской атмосферы. Ведь к 1968 году вся эта тема начала стремительно угасать и видоизменяться. Да и главгерой отнюдь не итальянец и вращается совсем в других кругах, имеет совершенно иную манеру поведения. То есть свое название проект уже не оправдывает.
С другой стороны, то время и тот социальный сектор, куда перекосило третью мафию, показаны живо и ярко. Персонажи, на которых держит акцент игра, выглядят очень неплохо как внешне, так и с точки зрения их роли в сценарии. Очень много в атмосферу привносит музыка. Не иначе, большая часть бюджета ушла именно на лицензии треков самых известных исполнителей того времени: The Beatles, Creedence, Rolling Stones и многих других.
Вполне можно было бы засчитать сюжетную сторону в плюс для людей, которые способны забить на отсутствие атмосферы мафии в «Мафии», если бы не один нюанс. Mafia 3 действительно демонстрирует неплохую постановку с этими периодическими отсылками к интервью с уже постаревшими героями этой истории, с рваным по хронологии повествованием, с довольно неожиданным сюжетным поворотом, объясняющим мотивацию главного героя.
Но сразу после этого переломного момента, когда игрока отпускают на вольные хлеба в открытый мир, игра превращается из сюжетного бандитского боевика в обычную скучную песочницу. Периодически встречающиеся диалоги с ключевыми персонажами пестрят именами бандитских главарей и куцыми подробностями их разборок. Это наверняка запутает дотошного игрока, пытающегося читать быстрые и неудобные субтитры. Но это совершенно неважно, поскольку многочисленные мелкие царьки, являющиеся целями в однообразных безликих заданиях по захвату криминального бизнеса, не имеют никакого значения для сюжета. За исключением ключевых фигур, которым главный герой мстит.
По механике это шаблонный TPS с укрытиями, с совершенно упоротой физикой тел. Помнится, в LA Noire все вздыхали на не особенно выдающуюся боевую систему и говорили, что главное в детективной составляющей. В Mafia 3 боевка вроде бы в приоритете, но отличий маловато. AI неотесанный: враги стоят столбом или совершают бессмысленные перебежки, они точно знают о вашем местоположении, даже если находились бог знает где в момент обнаружения. Вне боя они не видят дальше своего носа, поэтому стелс превращается не в испытание на осторожность а в тупую резню.
Не вытягивает всю эту шаткую конструкцию даже оформление. Единственное, на что толком потратили ресурсы, это на модели ключевых персонажей. Неплохая лицевая анимация в немногочисленных сюжетных видеовставках, и это все. Окружение и модельки статистов на уровне прошлого поколения консолей, а самые дальние планы в городских панорамах даже по их меркам страшненькие.
Mafia 3 это амбициозный проект, который имел высокие ожидания аудитории, наработанные главным образом первой частью, и в большинстве моментов их не оправдавший. В отличие от Mafia 2, здесь более интерактивный мир, тут больше мест, куда можно съездить, чтобы что-нибудь там сделать. Но все это настолько однообразно, скучно, неинтересно с геймплейной точки зрения и бессмысленно с сюжетной, что хочется от силы ограничиться минимально необходимым количеством заданий. Подойдет только лютым фанатам бандитских песочниц, многократно прошедшим все, что на голову выше Mafia 3.
Читайте также
Последние новости