Следующая новость
Предыдущая новость

Сицилиец: Обзор Mafia II: Definitive Edition

27.06.2020 12:51
Сицилиец: Обзор Mafia II: Definitive Edition

Строгий костюм, шляпа и автомат Томпсона – джентльменский набор, преподносимый нам романтизированными произведениями о мафии, без которого нельзя себе представить члена «Коза ностры» первой половины прошлого столетия. Звезда серии Mafia зажглась в 2002 году, когда на PC вышла шедевральная Mafia: The City of Lost Heaven. История Томми Анджело, простого таксиста, ставшего по воле судьбы представителем преступного мира, преподнесла гангстерскую эстетику настолько интригующе правдоподобно, что её по сей день считают лучшей тематической работой от мира видеоигр.
За ней последовало ещё две части, но уровень фанатской любви по отношению к ним двигался по ниспадающей. Однако этот факт не помешал 2K анонсировать сборник Mafia Trilogy, куда вошли все три игры франшизы. Главная бомба этого комплекта, ремейк первой части, выйдет лишь в конце лета - 28 августа. Дата выбрана неслучайно, ведь именно в этот день восемнадцать лет назад серия родилась на свет. Чтобы скоротать время до релиза у нас есть возможность поиграть в две других игры. И если третья часть представляет наименьший интерес из-за того, что она ранее была доступна на платформах текущего поколения, то к Mafia II: Definitive Edition мы захотели присмотреться, так как её разработчики удостоили полноценным ремастером.

Во второй игре протагонистом стал Вито Скалетта, чья семья в 30-ые годы перебралась с Сицилии в Америку, когда он был ещё мальчишкой. Хотя отец парня честно трудился, денег семье отчаянно не хватало, к тому же глава семейства нередко прикладывался к бутылке, что лишь усугубляло их тяжёлое положение. Вито тем временем рос, и его желание разжиться деньгами привело к неприятным последствиям. Вместе с лучшим другом Джо он попытался ограбить магазин и чуть не попал за решётку.
От пятилетнего отпуска в обществе зеков, трёхразового питания и тюремной робы его спасла армия, куда требовались американские солдаты, владеющие итальянским языком. Вито честно служил и однажды получил месяц отпуска после ранения, а по прибытии домой обнаружил, что Джо стал очень серьёзным человеком. По старой дружбе он помог Вито покинуть ряды военных и вернуться к нормальной жизни, попутно предложив зарабатывать деньги не горбатясь, как его отец.
Не больше, а дольше
Изначально платина в игре была недостижима из-за глючного трофея «Палач». Патч, вышедший 18 июня, решил эту проблему. Список наград идентичен тому, который был в оригинальной игре, но есть один нюанс. Плакатов «Розыск» теперь стало больше! 189 против 159 из оригинала. Сильно ли это усложняет получение платины? Нет. Просто нужно потратить немного больше времени. Лучше бы парочку журналов Playboy добавили.


Сюжет Mafia II: Definitive Edition остался без изменений. Перед нами та же история, что и в оригинале, но с небольшим приятным бонусом в виде всех выпущенных для игры дополнений. В их состав помимо костюмов и автомобилей вошли три сюжетных эпизода. Особый интерес представляет сценарий за Джо, приоткрывающий завесу тайны над тем временным промежутком, когда история была полностью сконцентрирована на Вито.
Трудно вспомнить ремастер, которому не делали бы пластическую операцию. Цель «хирургического вмешательства» проста - освежить визуальную часть. Mafia II: Definitive Edition не стала исключением. Игра стала выглядеть немного приятней. Спасибо обновлённым эффектам и текстурам. Ждали ли мы чего-то иного? Возможно. Всё-таки есть примеры куда более впечатляющих работ над ремастерами. Долго думать не нужно - Metro Redux. И это лишь один вариант, а их значительно больше. К тому же по геймплею чувствуется возраст игры. Перестрелки, езда на автомобилях, анимации – эти и многие другие элементы остались без изменений, а ведь прошло уже добрых десять лет с момента выхода оригинала.


В эту версию добавлена полная русская локализация. Все кат-сцены и диалоги в игре озвучены, но к качеству есть вопросы. Причём не только к чистоте звука, но и к подаче эмоций. В паре моментов создалось впечатление, будто оригинальную дорожку не убрали, и она звучит параллельно с русской. Есть и другие примеры недоработок. Не подчиняющиеся скриптам противники, зависающие кат-сцены и прочие мелочи проявляются нечасто, но впечатление от ремастера портят прилично. Несмотря на подобные недостатки, перепройти обновлённую версию всё-таки приятно. Атмосфере и истории технические проблемы навредить не смогли, да и некоторые перестрелки оставляют приятное послевкусие ностальгии.

65 Mafia II: Definitive Edition — это слабый ремастер хорошей игры. Обновление графики пошло проекту на пользу, но возраст его уже начинает чувствоваться, к тому же внедрение улучшений повлекло за собой появление багов. Проблему с проседанием частоты кадров и ошибками частично помог исправить увесистый патч, но осадочек все равно остался. Команде d3t Ltd. повезло, что мафия бессмертна. Игра всё равно радует, но не проделанной над ремастером работой, а сохранившимся духом оригинала. Хочется верить, что с ремейком первой игры ничего подобного не случится. В противном случае это будет нарушением омерты...
Обзор написан по цифровой версии игры для PS4, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости