Следующая новость
Предыдущая новость

Сибирский охотник: Обзор Sniper: Ghost Warrior Contracts

15.12.2019 10:01
Сибирский охотник: Обзор Sniper: Ghost Warrior Contracts

Серия Sniper: Ghost Warrior плотно укрепилась в снайперской нише, довольно свободной от крупных ААА-проектов — здесь эта польская франшиза активно конкурирует лишь с британской Sniper Elite, причём исключительно в реализации снайперской стрельбы — снайпинга. Обе франшизы активно развиваются от части к части, но британцы заметно учатся на допущенных ошибках, а вот студия CI Games — не очень. Sniper: Ghost Warrior вышла хорошим снайперским шутером на год своего релиза, а вот сиквел явно подкачал по всем фронтам, кроме похорошевшей графики.
Прорывом во франшизе стала третья часть, которая и визуально, и по механикам позволяла отметить покорение «Воином-призраком» новой высоты. Однако обилие багов, которые чинили, создавая новые проблемы, в том числе блокируя получение некоторых призов, не позволило игре обрести народную любовь. И вот в прошлом месяце на консолях и РС вышла ещё одна попытка — смесь Sniper: Ghost Warrior и HITMAN под названием Sniper: Ghost Warrior Contracts. Игра отправляет нас на территорию Сибири, где образовалось самостоятельное государство, отделившееся от Российской Федерации в результате революции. Однако новые вожди вновь начали наживаться на людях, и тогда вспыхнула партизанская война. Мы работаем в качестве наёиника, выполняющего заказы от неведомого куратора.


С первой части Sniper: Ghost Warrior, соответствуя названию, разработчики активно пытались симулировать снайперскую стрельбу, со всеми приданными особенностями — учётом ветра, расстояния и прочего. Собственно, это появлялось и во всех сиквелах, но именно новинка в лице Sniper: Ghost Warrior Contracts сумела вывести снайперскую стрельбу в серии на новый уровень. Местный снайпинг не только учитывает различные условия, влияющие на прицеливание, но и обеспечивает игроку новаторские инструменты для облегчения жизни. Кто-то скажет, что падающая капля рассчитанной компьютером траектории отклонения пули под влиянием ветра и с учётом расстояния на метках прицела — «читерство». Я же скажу, что это закономерный прогресс.

Уверен — любой снайпер в реальной жизни, получи он доступ к такому оборудованию, как наш наёмник в игре, был бы осчастливлен. Как условный снайпер времён Второй Мировой был бы рад получить в распоряжение хотя бы современный лазерный дальномер, не говоря уже о комбинированном оптическом прицеле с измерительными приборами на борту.
Всё отлично здесь и с разнообразием боеприпасов. В распоряжении игрока есть несколько винтовок, каждая из которых поддерживает три типа боеприпасов, плюс одна умная турель. Сперва с собой можно носить только базовый тип патронов, это обычные винтовочные (7.62х54/7.62х51) и тяжёлые (12.7х99). Чтобы взять один тип дополнительных (маркирующие, отвлекающие, ЭМИ, зажигательные, бронебойные или DARPA), нужно сперва приобрести специальный магазин для винтовки. Ежели вы хотите носить три типа боеприпасов, тут уже придётся прокачать соответствующий навык на дереве развития героя, и ради его активности пожертвовать другим.

Большинство навыков на ветвях прокачки нашего снайпера заставляют игрока выбирать, какой из них делать активным, а какой выключать. Например, нельзя одновременно активировать повышенную маскировку на снежной и лесистой местностях, придётся выбирать, подстраиваясь под цели задания и стиль игры. А вот влияет ли на заметность персонажа камуфляж оружия — я не уверен. Бегал с чёрным камуфляжем по снегам и с белым по джунглям, ничего не менялось. Впрочем, чисто из эстетических и симуляционных соображений, всё же стараюсь соблюдать камуфляжный фэншуй, хоть при местном выборе раскрасок это и непросто. Слишком уж они какие-то… попугайские.
Фактически, под названием Sniper: Ghost Warrior Contracts мы получили полноценный симулятор многофункционального диверсанта, снайпера и наёмника от первого лица. Отправившись на задание, мы становимся предоставлены сами себе, и действуем согласно обстоятельствам. Интерактивность окружения здесь отсутствует как таковая, но у игрока есть много возможностей по устранению целей: рукопашные атаки, скрытные убийства, винтовки разного класса с выбором боеприпасов, автомат и пистолет, а также куча гаджетов. Также можно допрашивать солдат противника с целью разузнать позиции его коллег, местонахождение целей и ящиков с припасами.


К последним относятся: мины, приманки, гранаты, дрон и разумная турель. Мины в игре есть с разными элементами поражения: смертоносные стальные шарики выпрыгивающего аналога ОЗМ-72, традиционные противотанковые мины и отравляющий газ. Набор гранат более-менее традиционный: осколочные, светошумовые, дымовые и ЭМИ. Есть ещё ловушки-приманки и маячок, оповещающий о приближении противника. Из средств оказания помощи имеется аптечка и инъекции адреналина. Наконец, вишенка на торте — метательные ножи, для бесшумного устранения врагов на небольшом расстоянии. Зачем, если есть пистолет с глушителем? Щелчок затвора и удар пули выдают ваше присутствие близко находящимся врагам. Очень-очень близко, в метре-двух. Но и такие ситуации случаются.


Пуля на центральном скриншоте не является уменьшенной версией противобункерной бомбы. Это боеприпас DARPA, специальній патрон, игнорирующий физику. Ему плевать на ветер и силу тяжести. Однако пробить стальной лист, бетонную колонну или ящик он не способен. Для этих целей следует использовать тяжелые и бронебойные патроны. Или зажигательные, но они слишком много шума издают.

С инвентарём героя разобрались, но где же нам его применять? В игре представлено пять больших миссий, каждая из которых может занять несколько часов реального времени при первом прохождении, особенно если сразу играть на уровне сложности «Ликвидатор» и стремиться выполнить хотя бы часть испытаний. В заданиях есть основные и второстепенные контракты, а также внезапно появляющиеся заказы категории «охота за головами». Выполнять всё необязательно, но чем больше завершено успешно — тем крупнее награда. А деньги вам очень понадобятся, если хотите открыть всё и получить платиновый кубок.
Три миссии в игре развиваются на заснеженных просторах, а ещё две — в лесистой и горной местности. Враги везде реагируют на присутствие снайпера одинаково, нередко довольно разумно — они вызывают миномётную поддержку, которая начинает долбить по квадрату с нашей позицией. Для прекращения этого праздника падающих мин нужно или удрать на некоторое время, или обнаружить и уничтожить миномётный расчёт. Впрочем, в некоторых ситуациях миномёты работают вам на руку, потому что в игре всегда включён дружественный огонь — наши мины работают против нас же, а миномёты врага могут разносить собственные отряды и технику, попавшую под удар. К сожалению, разрывные боеприпасы не выводят из строя орудия врагов, зато они могут снести сразу несколько близко стоящих противников или мгновенно воспламенить военную технику.
ИИ врагов в Sniper: Ghost Warrior Contracts не выдающийся, но и не плохой — обычный искусственный интеллект для современных шутеров, умеющий вести огонь на подавление и гнать солдат на перехват. Одно радует — после тревоги солдаты не сразу возвращаются на свои маршруты, а минут 5-10 реального времени изучают местность, прячутся за укрытиями и высматривают снайпера через бинокли.

Центральный скриншот показывает интерфейс взломанной камеры. Мы можем ею крутить и отмечать врагов, попадающих в объектив. Также, используя стрелки вправо и влево на D-pad можно переключаться между доступными в окрестностях камерами. Обычно в рамках одного объекта.
Тяжёля пуля легко проходит не только через дерево, но и через нескольких врагов. Даже трофей в игре есть за убийство троих одной пулей. Несложный, но количество мест для совершения такого выстрела очень ограничено.

Техническая сторона игры вышла получше предшественницы, но всё равно страдает от ряда недостатков. В целом играется проект очень хорошо, но стоит случиться багу, и он вызывает дискомфорт разной степени тяжести. Например, пару раз за прохождение у меня произошёл казус с автоматическим сохранением — игра возрождала моего героя прямо перед орудием турели или толпой врагов. А особенность местной загрузки такова, что игрок видит чёрный экран ещё ~3-4 секунды после загрузки, тогда как турели и враги уже обретают сознание и начинают гасить по возрождённому снайперу. Преодолеть сии препятствия удалось, но опыт неприятный.
Особенно, больше любых прозрачных текстур и убойных контрольных точек, меня огорчил вот такой эпизод, также связанный с автоматическим сохранением: в одной из зон я уничтожил глушилку, которая препятствует возможности отмечать противников при помощи бинокля. Отметка пропадает спустя секунду-три. После первой перезагрузки КТ всё было ок, но после третьей — игра стала думать, что уничтоженная глушилка работает. При этом повторно её уничтожить нельзя, локатор не крутится и для ИИ она мёртвая. В итоге эпизод я прошёл как и хотел, без поднятия тревоги (испытание), однако в секторе с глушилкой всё сильно усложнилось.

Всё чёрно-белое из-за активного тепловизорного режима маски.
Со всех сторон Sniper: Ghost Warrior Contracts видно скромный бюджет проекта и старание разработчиков всё-таки выжать из имеющихся средств всё возможное. Поэтому баги здесь очень легко простить, даже если они начинают докучать, как описанные выше ситуации с контрольными точками. Главное: баллистика и система обнаружения работают корректно. Любое оружие ведёт себя согласно условиям окружения, таким как направление ветра, его скорость и сила тяжести — хоть винтовка, хоть пистолет. Также каждая из имеющихся винтовок ощущается по-разному, отличаясь устойчивостью, весом, оптикой и поведением после выстрела. Одними винтовками легко пользоваться после пробежки, лишь упав на колено, другие же требуют более тщательной стабилизации. И это не всегда зависит от калибра.


Наконец, несколько слов о платиновом кубке. Путь к нему тернист, но не очень труден. Зато долог. От игрока требуется прокачать все навыки главного героя, открыть всё оружие и гаджеты, а также выполнить 90% всех второстепенных задач и испытаний. Под задачами подразумеваются охоты за головами, их в игре десять, а для трофея нужно выполнить девять. Причём две охоты за одно прохождение задания не активируются, так что каждое придётся пройти минимум дважды. Но это как раз нестрашно — для прокачки нужно много денег, поэтому вы наверняка пройдёте каждое задание по три-четыре раза. Плюс выполнить все испытания сразу зачастую очень трудно, куда разумнее разделять их на два-три забега. Ведь куда проще сначала собрать всё и выполнить накопительные испытания, а затем пробежаться ещё раз, убивая цели при определённых условиях, или не поднимая тревоги. Предварительно снизив уровень сложности.
Иногда статистика пройденных миссий сходит с ума и начинает показывать неверный процент. Например, у меня первая миссия (после тренировочной) была завершена на 100%, а когда включил игру на следующий день, то увидел 89%. При этом все задания, испытания и задачи отмечены как выполненные. Тем не менее, эти странности в поведении статистики на получение трофеев не влияют. Ещё, в отличие от Sniper: Ghost Warrior 3, платиновый кубок в Contracts можно получить без манипуляций с патчами и обязательным наличием дисковой версии…

Верной дорогой идёте, товарищи CI Games!
70 К сожалению, даже при обилии крутых гаджетов и «маски бога», перерождённый Воин-призрак не сумел попасть в «десятку». Препятствия из предсказуемого искусственного интеллекта и железобетонных багов заставили срикошетить даже тяжелую пулю 50-го калибра. Тем не менее, Sniper: Ghost Warrior Contracts — хороший шаг для франшизы, предлагающий любителям снайперских боевиков достойный опыт виртуального снайпера-наёмника, многогранные миссии в формате полуоткрытого мира и непростые испытания. Перед нами определённо лучшая часть серии, разработчики взяли верный курс.
Ждём сиквел, ведь концовка Contracts говорит о продолжении прямым текстом.

Источник

Последние новости