Следующая новость
Предыдущая новость

Секс, танки и песок: Обзор Metal Max Xeno

10.11.2018 22:31
Секс, танки и песок: Обзор Metal Max Xeno

Серия постапокалиптических, нелинейных и сосредоточенных на оперировании бронемашинами в открытом мире ролевых игр, Metal Max, родилась в 1991 году, силами команд Crea-Tech и Data East. Позднее, после банкротства последней, проекты серии были подхвачены другим издательством, но выходили под названием Metal Saga, из-за проблематичности использования оригинальной торговой марки. Впрочем, в будущем проблемы разрешились и игры вернулись к своему первому названию.
Это касается и новейшей части серии, призванной возродить франшизу, представить в новом свете и, возможно, дать ей второе дыхание. Последняя для западного рынка часть серии выходила ещё на PlayStation 2, так что на нас тоже обратили внимание: компания NIS America подхватила проект с присущим ей энтузиазмом. Но стоила ли сия игра усилий команды переводчиков? Разбираемся в сегодняшнем обзоре!
Кстати, о рождении серии и крутой (!) первой части вы можете прочитать в нашем «Игровом эхо» от 24 мая 2018 года.

Metal Max пусть и единая франшиза, но игры в ней не следуют единому базовому сценарию. Разработчики позволяют себе рассматривать разные причины наступления последних дней человечества, и Metal Max Xeno не является исключением. Новая часть рассказывает о гибели мира в результате восстания продвинутого искусственного интеллекта NOA, помещённого в мировой суперкомпьютер. Человечество построило его и наделило огромной властью, а затем пало жертвой сбоя (и своего необдуманного поступка).

Нарядили в микро-юбку, выпили и давай домогаться.

Имея контроль над ядерными ракетами, фактически всеми индустриальными зонами и процессами на Земле, NOA начала строить собственную армию из лояльных и устрашающих машин, а радиация обеспечила появление всевозможных мутантов. Некоторые из них позже слились с железяками в единое целое и оказались под контролем NOA, другие же кочуют и просто охотятся на людей. При этом не брезгуя танкистами — подумаешь, как консервную банку вскрыть. Но интеллекта на понимание того, что эти консервы ещё и стрелять умеют, не хватило.
Наш главный герой — юноша по имени Талис, благодаря механическому протезу руки отдалённо напоминающий одного стального алхимика. Но он не прячет свой протез под длинными рукавами плаща, а спокойно говорит о недуге. Правда, умалчивая причины и реальное положение дел, связанных с механической стороной тела героя. Талис — типичный герой на тропе отмщения, для которого игра всегда стоит свеч, ведь терять уже нечего. Единственная родная душа парня, мать, пала жертвой крупнокалиберных снарядов, когда налёт механических тварей уничтожил одну из последних человеческих общин, где и проживал наш герой. Поэтому всё, что волнует Талиса — это уничтожение как можно большего количества мутантов и роботов, то бишь вассалов NOA. А также, по возможности, и самой системы.

Правильное предупреждение в библиотеке. Где должна быть тишина!

В своём путешествии Талис находит могучий танк, который становится его вернейшим союзником, а также последний защищённый оплот человечества — Железную базу. Этот сверхсекретный военный объект спрятан глубоко под землёй и, несмотря на приличные масштабы, населён всего несколькими людьми — теми счастливчиками, что успели оказаться в нужное время и в нужном месте. Обычным же людям вход на этот объект был запрещён, а пока упомянутые выжившие поняли, что никакие секретности и инструкции в сложившихся обстоятельствах не имеют смысла, было слишком поздно. Люди, пытавшиеся попасть на территорию Железной базы или погибли, или разбрелись по пустоши. Что, впрочем, почти одно и то же.
Наш герой попадает на базу, знакомится с местными — старым механиком-извращенцем Дзингоро, помешанным на «трахнуть бы кого, чтобы продлить род человеческий», юным механиком-алконавтом Ёкки, и метросексуальным спецназовцем Д’Аннунцио, упражняющимся в разливании вискаря по стаканам. Крепкую мужскую компанию разбавляет лишь одна персона (механического) женского пола — гиноид по имени По-М, офицер по части логистики и информационной поддержки. Они, как и танк, становятся союзниками Талиса, а Ёкки даже присоединяется к боевой группе.

В дальнейших приключениях, которые развиваются постепенно и неспешно, заставляя игрока то и дело прокачиваться, чтобы одолеть очередного обязательного босса, к Талису присоединяются новые герои, которых можно охарактеризовать следующим образом: «последний засранец на Земле» (Дилан), «последняя девственница на Земле» (Тони), «последняя шлюха на Земле» (Мария), «последний трап на Земле» (Мисаки) и «последняя поп-няша на Земле» (Иттика). Все герои, с момента своего присоединения, начинают занимать важное место в истории, с ними много сценок и диалогов, в том числе опциональных. Но большинство из них шаблонные, странные, чрезмерно фансервисные и перегруженные информацией. Последнее, впрочем, большая проблема многих современных JRPG.

На картинке выше: девсвенница, дама с пониженной социальной ответственностью, поп-няша и трап. Все последние на Земле.
Исследование игрового мира происходит в реальном времени, и просторы зачастую открыты для нашего танка. Или танков, когда в команде с Талисом ещё один или двое соратников. Продвижение по сюжету происходит олдскульным способом: мы проходим отмеченные сценаристами подземелья и локации, находим нужные предметы и возвращаемся на базу, чтобы посмотреть несколько сюжетных сценок. Окружение и подземелья в игре настолько бюджетные и однообразны, насколько это вообще возможно. Этот факт основательно огорчает, хотя колесить по пустыне, искать предметы и уничтожать орды противников весело. Время от времени спешиваясь и отправляясь в темноту руин какого-то здания.

Есть в Metal Max Xeno полноценная прокачка, уровни повышаются у персонажа и выбранной им профессии. Последнюю можно менять почти в любое время, таким образом определяя новую роль для героя. Наконец, присутствует и система испытаний, за выполнение которых выдаются специальные очки, позволяющие перманентно повысить характеристики героев. К счастью, каждому персонажу эти очки выдаются независимо от остальных.
Боевая система игры — пошаговая классика JRPG, где игроку нужно выбирать действия для активных юнитов, но с рядом хитростей, присущих франшизе Metal Max Saga. Первая хитрость заключается в использовании боевой бронетехники, от джипа до могучих танков с несколькими башнями, крыльями и модным обвесом. Вторая — в своевременной замене морально устаревших запчастей, от мотора до пушек, на новые. Это аналогично экипировке персонажей, только простор для экспериментов пошире. Третья хитрость — вовремя использовать «пешие» навыки персонажей в сражениях на бронетехнике.

Повышение технического уровня развития Железной базы открывает доступ к новым запчастям для танка, позволяя лучше экипировать команду. Чтобы повысить этот уровень, нужно исследовать мир и находить книги с информацией.

Последнее очень важно, поскольку большинство противников на карте мира наносят безумный урон героям, когда те находятся вне своих бронемашин. И атака проводится одновременно, а не по очереди, после того как игрок распределил боевые роли и команды. Следовательно, третий пункт также требует немного везения, иначе механик Ёкки частенько будет падать замертво, пытаясь во время боя с боссом закрутить пару болтов на танке Талиса.
Когда герои исследуют подземелья в пешем режиме, им также доступны довольно широкие опции экипировки. Например, каждый может носить три орудия, от ножей до пистолетов, гранатомётов и автоматов. У всех образцов свои боевые особенности: какие-то орудия наносят урон сразу всем противникам, иные бьют по «вееру», третьи — одиночные, но очень мощные. В остальном экипировка стандартна. В отличие от танковых запчастей, которые можно производить на Железной базе, оружие нужно находить или покупать. Создавать не получится.

Декоративные опции в Metal Max Xeno заставят изумиться даже Xzibit'а и Райана Фридлингхауса!

Помните анекдот времён царя Гороха? Вот этот:
Дорогие пассажиры, чтобы вы могли приятно провести время полёта, на борту нашего авиалайнера имеются: библиотека, спортзал, кинозал, два бара, ресторан, два теннисных корта, поле для гольфа и бассейн. А теперь, будьте добры пристегнуть ремни, наш экипаж приложит все усилия, чтобы мы смогли со всей этой хернёй взлететь.
Он лучше всего иллюстрирует возможности модульной системы настройки бронемашин в Metal Max Xeno. Потому что в этой игре очень важно соблюдать баланс между огневой мощью и ресурсом установленных на машине двигателей. Да, их может быть несколько, в зависимости от бронетехники. Как-то, дорвавшись до нового танка, я установил на него пять пушек основного калибра, решив создать настоящую смерть на катках и гусеницах. Но идея с треском провалилась: щиты танка ушли в ноль и даже пытались удрать в направлении отрицательного значения, а шасси начали грязно ругаться, ощутив взваленный на них непосильный вес. Танк просто не смог сдвинуться с места, поэтому пришлось установить меньше пушек и менее грозного калибра.


Аналогичная ситуация наблюдается со всеми остальными типами оружия. Кроме пушек в игре есть разнокалиберные пулемёты, реактивные системы залпового огня, противотанковые и противовоздушные ракеты, электрические пушки, звуковые орудия в лучших традициях Атрейдесов, и прочие крутости. Причём всё это есть смысл использовать в разное время. Пройти игру на одной и даже пяти конфигурациях у вас вряд ли получится. Виной тому не только качество боевой системы, стимулирующей к изобретательности, но и один неприятный фактор — скачущая, словно бешенное кенгуру, сложность.
Начало Metal Max Xeno довольно сложное, оно сразу бросает игрока поближе к сильным противникам. Спустя несколько часов сюжета (я не считаю гринд и исследлование!) всё становится заметно легче, а к середине опять резкий скачок сложности. После опять спад, а финальные часы можно описать классической формулой Е=mc2, где Е — сложность, m — масса бессовестного гринда, с — существенное количество времени, которое для него потребуется. К тому же игра не шибко ограничивает в исследовании, поэтому забраться в подземелье к врагам на 50+ уровней выше персонажей — это как в магазин за хлебушком сходить. Наконец, здесь есть «Новая игра+», которая, в определённой степени, ещё больше раскрывает горизонты игры (читай добавляет ещё гринда).


Однако формула прохождения Metal Max Xeno осталась такой же, какой была в прошлых релизах: игрок фарширует свои танки пушками, катит по заданиям и не трогает машину до тех пор, пока не попадётся противник, с лёгкостью разбирающий команду на молекулы. Появление такого врага — сигнал о необходимости смены вооружения и/или дополнительной прокачки. Чем дальше игрок погружается в мир проекта, тем более сложные противники ему попадаются, и тем интереснее становятся подземелья. Оставаясь при этом визуально однообразными, вплоть до полностью скопированных комнат. В старых частях серии, выходивших на NES и SNES, подземелья были намного разнообразнее и интереснее.
Удивительно, но за стеной из низкого бюджета, стальными дверями адского гринда, и ловушками внезапно возрастающей до небес сложности, Metal Max Xeno всё же умудряется увлечь и продержать у экрана. Преимущественно благодаря интересной боевой системе, требующей постоянной смены конфигурации машин игрока и экипировки персонажей. Это добавляет в игру азарта. Иногда любопытство вызывают и отдельные главы сюжета. Повествование шаблонное и предсказуемое, зато честное: мы играем за обозлённых на железяки людей, которые трезво посмотрели на мир, признали, что вокруг неизлечимый писец, и решили хоть перед смертью дать жару. И вволю поговорить о сексе.

65 Metal Max Xeno — это не очень удачная, ввиду низкого бюджета и явной неопределённости разработчиков, но довольно неплохая реинкарнация отличной франшизы, жизнь у которой выдалась непростой. Здесь классная боевая система и увлекательный игровой процесс, но якоря из резких скачков сложности, безумного гринда и дурацких диалогов тянут проект вниз. Зато стимулы и действия персонажей здесь прописаны очень внятно, благодаря чему некоторые фрагменты сюжета интригуют. Но таких, увы, немного.

Источник

Последние новости