На протяжении многих лет приключения Шерлока Холмса были доминующим литературным феноменом. Шестьдесят историй породили целую культуру, которая переросла в немыслимое количество фильмов, сериалов, комиксов, пьес и фан-фиков. Сэр Артур Конан Дойл был бы очень рад увидеть, какое влияние произвел его знаменитый детектив.
Но особое внимание к Шерлоку Холмсу в XXI веке стали уделять не сразу. Одними из первопроходцев на ниве адаптаций историй о великом детективе были девелоперы из украинской студии Frogwares. За последние 15 лет ребята выпустили целых 8 игр о Шерлоке, которые продались общим тиражом в 7 млн. копий по всему миру.
Нам предстоит разобраться, что подтолкнуло Frogwares к созданию интерактивных историй о сыщике и с чем был связан успех их проектов. Раскрыть этот вопрос нам поможет интервью портала Games Industry с Генеральным директором Frogwares Ваэль Амром.
Мы начали очень скромно. С адвенчуры. В то время это считалось инди-жанром. Нам нужно было немного больше опыта или денег, чтобы завершить проект и основная идея заключалась в том, чтоб получить прибыль. Ваэль Амр, CEO Frogwares
Если сейчас вы подумали, что основная цель разработчиков была постыдной, то вам стоит знать, что в те времена игровая индустрия переживала кризис. И финансовые провалы одного проекта приводили к закрытию огромных издательств, не говоря уже о маленьких студиях, которой на то время была Frogwares.
Наш старт проходил через очень плохую дорогу – в то время игровая индустрия переживала первый кризис. Реальным приключением была возможность подписать соглашение с издателем, который не закроется на то время. Первые три наши издателя закрылись и лишь четвертый был успешным. После того, как мы выпустили первую игру, нам стало легче. Мы узнали много нового о создании игр: аспекты дизайна, графики, локализации, сюжета…и даже узнали о некоторых трюках в соглашениях с издателем.
Говоря о издателях, студия Frogwares приняла очень интересную, но эффективную политику. По мнению мистера Амра, плотное сотрудничество с издателем создает проблемы, и тогда разработчику приходится, грубо говоря, работать по найму. Игры Frogwares всегда были успешны в финансовом плане и позволяли студии быть независимой. Это решение, которое привело к медленному, но постоянному росту качества игровых проектов. Всяко, в понимании Ваэля Амра, это лучше, чем закрыть свою студию из-за требований паблишера.
Игры Frogwares появились на рынке намного раньше, чем люди, незнакомые в то время с игровой индустрией, увидели фильмы Гая Ричи и сериалы от ВВС. Но часть этой культуры сделала значительный взнос в успех игровых проектов.
Эти сериалы и фильмы имели очень положительное влияние. Они создали новый интерес всего мира к персонажу и установили высокую планку качества. Это обратило на нас внимание издателей, так как они видели в наших играх потенциально успешный бренд.
С каждым годом успех проектов из серии Sherlock Holmes только рос. 2014 год стал особо значимым для Frogwares, ведь их игра Sherlock Holmes: Crimes & Punishments сделала на рынке настоящий «бум» и даже была номинирована на «Игру года». Критики присвоили этой части высокие оценки, но её настоящая заслуга была в другом. Игре удалось привлечь к себе внимание «нецелевого рынка». Люди, незнакомые с жанром и тематикой, интересовались Шерлоком точно так же, как и основная аудитория.
Было очень приятно видеть, что игры определяются не только рыночным сегментированием. Хорошая игра может зацепить много разных людей в разные способы. Это случается, если игра становится настоящим произведением искусства, а не просто продуктом.
Успех «Преступлений и наказаний» поменял «аппетиты» Frogwares. Студия стала ещё более амбициозной и уверенной в себе. После выхода последней части серии в украинской студии появилась большая фанатская аудитория, фидбэк которой они очень ценят. А этот фидбэк невероятно позитивный (конечно, не все идеально – нотки негатива тоже имеются). Все это заставило девелоперов двигаться вперёд ещё увереннее, улучшая качество своих игр.
Ныне студия Frogwares заняла почетное место на сцене украинского гейм-девелопмента. Место, рядом с CSG Game World, 4A Games, Ubisoft Kiev и Crytek Kiev. И господин Амр уверяет, что в Украине существует прекрасная образовательная база для будущих художников и программистов. Цена производства игр в нашей стране намного ниже, а специалистов много – это дает Украине значительное преимущество в сравнении с другими рынками.
Так в чем же секрет успеха серии Sherlock Holmes от Frogwares, спросите вы? В преданности разработчиков своему делу и в улучшении качества их продукта. С каждым годом украинские девелоперы старались делать свои игры только красивее и интереснее. Не зря последние части называли настоящим прорывом в визуальном и нарративном плане. Да, важную роль в популярности историй о персонаже сэра Артура Конан Дойла сыграла современная массовая культура. Но если бы игры от Frogwares были плохими, их интерпретацией Шерлока Холмса никто б не интересовался. А мы ныне видим обратную тенденцию – именно игрового Шерлока считают наиболее каноничным образом. Выходит, секрет тут совсем прост: старайтесь изо всех сил делать игру лучше, вкладывайте в неё весь свой талант, и тогда она станет больше, чем игрой. А если проект получается чем-то особенным, то его финансовый успех – дело десятое, как говорится. Придерживаясь такой политики, Frogwares удалось с маленькой студии перерасти в создателей прибыльной франшизы. Теперь украинские девелоперы трудятся над новым проектом по вселенной Говарда Лавкрафта. Мы же ожидаем от них очередного прорыва в своем жанре.
Источник
ТОП НОВОСТЕЙ ИГРОВОЙ ИНДУСТРИИ
Читайте также
Последние новости