Следующая новость
Предыдущая новость

Последствия перехода EVE Online на free-2-play

Последствия перехода EVE Online на free-2-play

В ноябре прошлого года популярная космическая ММО EVE Online отказалась от модели подписки, которую использовала 13 лет и перешла на платформу free-2-play. Смена модели распространения стала очень серьезным шагом для игры, а потому ее создатели решили рассказать о его последствиях и о вещах, делающих их детище таким уникальным.

Исполнительный продюсер игры Энди Нордген рассказал, что они много размышляли над тем, как это реализовать и ввести в курс дела игроков, чтобы те могли правильно оценить изменения. В итоге была разработана система альфа и омега-клонов.

  •  Альфа-клон – базовый статус доступен бесплатно для всех игроков, которые играют в Eve Online. Он открывает возможность исследовать определенный набор навыков и летать на ограниченном асcортименте космических кораблей. Скорость обучения здесь будет слегка замедлена.   
  • Омега-клон – статус, который нужно оплачивать с помощью подписки или Plex (внутриигровой предмет, который можно покупать как за настоящие деньги, так и за внутриигровую валюту – прим. редакции). Ему доступны все навыки и космические корабли, а его обучение происходит быстрее.

На первых порах объявление о переходе вызвало много возмущений и криков «Нееет», но затем игроки разобрались в тонкостях работы новой системы монетизации и сменили гнев на милость.

Переход на free-2-play – только первый шаг. Понадобятся годы, чтобы достичь здесь совершенства, и мы прекрасно знаем об этом. У нас были некоторые сомнения и опасения, но мы сказали себе: мы не можем этого не делать только по тому что боимся. Мир меняется, и мы должны делать то же самое. Хилмар Вейгар Петурссон, СЕО ССР Games

Петурссон отмечает, что EVE Online еще не завершена и никогда таковой не станет. Разработчики будут стараться двигать ее вперед, пока это будет возможно. Также они рассматривают игровую космооперу не как игру в классическом понимании этого слова, а как город, где они работают, но не контролируют каждый аспект его жизни.

Приветствовал смену модели распространения и Эрдваль Инги Гисласон, научный сотрудник CCP Games, который, среди прочего, отвечает за экономическую часть проекта.

Переход к free-2-play – это все, на что мы надеялись. Важно, чтобы люди играли, и подобный шаг очень помог в этом. Он открыл игру для более широкой аудитории, которой не нравится модель подписки. Мы увидели огромное увеличение количества игроков после перехода на f2p.

Он  отмечает, что новые игроки уже начали вливаться в экономику «Евы» и поспособствовали увеличению ее активности. Также он рассказал, что наличие в экономике комфортной рутины может убить интерес к игре (и мы знаем, кто с ним согласится). Поэтому если разработчики увидят, что уже давно не было никаких войн и все стабильно – в игровой процесс вносят изменения, чтобы вдохновить игроков выходить из зоны комфорта.

EVE Online – это не просто игра, в которую вы просто решили поиграть. Она занимает некоторое время, чтобы увлечься. Она похожа на хобби вроде гольфа или катания на велосипеде. Вы не сразу окунаетесь в этом. У вас есть друг, который убеждает вас попробовать, вы это делаете, затем начинаете задумываться о покупке собственного снаряжения и т.д. Это медленный процесс.

Также девелоперы признают, что в игре есть масса замечательных активностей, которые могут показаться трудными или непонятными для новичков. Конечно, есть различные организации вроде EVE University и Brave Newbies, помогающие неофитам освоиться. Поэтому они хотят продолжить работу над улучшением связи между игроками и группами. Вместе с этим, девелоперы не забывают о соло-игроках. Здесь можно не вступать в корпорации и не обязательно быть на связи с другими игроками, чтобы получать удовольствие от «Евы».

Что касается игрового процесса в целом, то здесь исландцы обещают, что никаких массовых и серьезных изменений не будет, только шаги по улучшению и расширению игры

EVE никогда не станет игрой для всех. Это непрактично и неинтересно. Это игра для определенного круга геймеров. Конечно, мы могли бы сделать ее более доступной, но угождать всем – не одна из наших целей. EVE Online всегда будет оставаться опасной и восприниматься как некий изгой, рассчитанный на определенный тип игроков.

Часто геймеров от EVE Online может отпугнуть репутация игры как очень сложного и  опасного виртуального развлечения. Регулярно появляются истории о шпионаже, мошенниках и пиратах, уничтожающих космические корабли на десятки тысяч долларов. Затрудняет ли это включение в игру?

EVE Online стала легендарной. Многих ошеломляет тот факт, что игра, вышедшая в 2003 году, до сих пор может дать жару. Наша репутация – не та вещь, с которой нужно бороться. Все эти вещи, происходящие в нашей вселенной – это настоящее волшебство нашего проекта.

Источник


ТОП НОВОСТЕЙ ИГРОВОЙ ИНДУСТРИИ

Последние новости