Следующая новость
Предыдущая новость

С любовью к классическим GTA: Обзор American Fugitive

03.06.2019 2:11
С любовью к классическим GTA: Обзор American Fugitive

С играми серии Grand Theft Auto я познакомился в 1998 году, когда на одной из 200-игровок для РС мы с друзьями обнаружили игру под названием «Великий автовор». Да, на русском языке. Недолго думая мы установили данный проект на IBM 386 одноклассника, и по очереди залипли в игру аж до позднего вечера. И так сложилось, что у меня сработал и до сих пор активен «синдром утёнка» — я люблю старые двухмерные выпуски Grand Theft Auto гораздо больше современных, поэтому всегда интересуюсь новинками, пытающимися походить именно на них.
Как следствие, игра American Fugitive оказалась в моём профиле PlayStation ещё на стадии предварительного заказа, и приступил к прохождению я в ночь активации игры. Сейчас, завершив прохождение, но ещё не завершив приключение до конца — осталось найти с десяток спрятанных сейфов, осилить пять невменяемо сложных для меня гонок, и отыскать три картины. Не знаю, когда я этим займусь, но обзор игры готов представить уже! Что и делаю.


American Fugitive — это игра для настоящих поклонников классических Grand Theft Auto, причём по всем параметрам, положительным и отрицательным. Вы помните, как неуклюже водили машины с видом сверху, едва вписываясь в повороты и привыкая к неудобному, по сравнению с большинством гоночных игр, управлению стальной колесницей? Как избивали прохожих, а те улетали на 20 метров, разбрасывая конечности? Как удирали от настырных полицейских, гонявшихся за вами по всему городу? Как выполняли дурацкие миссии для всех подряд, от безымянных негодяев до видных политических деятелей? Всё это есть и здесь. Со своими дополнениями и, местами, определённой деградацией.

История — одна из сильнейших сторон проекта, пусть и состоит из множества дурацких, однообразных заданий категории «подай-принеси» или «сделай какую-то дурь, чтобы доказать свою готовность работать над более сложными материями». Мы играем за Уилла, далеко не самого законопослушного гражданина США, который не раз пересекал границу закона, но попал в тюрьму по лживым обвинениям. Его приговорили за убийство отца, которое было подстроено какими-то влиятельными людьми. Наш герой сбегает из тюряги с целью найти виновников и покарать. «Я преступник, но я никогда бы не пошёл на отцеубийство», — заявляет Уилл о себе.
Приключение начинается с возвращения героя к своему брату, владеющему свалкой автомобилей. Тут мы узнаём, что в городе есть клан Маккоев, уверенных в единоличном владении всей этой глубинкой, и братишка с ними не в ладах. Он обещает помочь нам в расследовании, если мы поможем ему донимать Маккоев. На резонный вопрос Уилла: «Братик, а ничего, что среди Маккоев много полицейских?», тот отвечает, дескать, это уже его проблемы. По мере выполнения заданий для брата, мы встречаем новую героиню по имени Анна, воровку, также заинтересованную в нашей помощи и оказании помощи уже нам, потому что у неё какие-то свои счёты с теми, кто убил нашего отца. В свою очередь, после ряда выполненных заданий уже для неё, девушка сводит нас со следующим контактом — и такая цепочка «новых знакомств» продолжается вплоть до финала.

Здесь на удивление немало интересных, забавных и увлекательных заданий, а также присутствует неплохой юмор. Иногда он чисто американский, вроде миссии, когда Анна просит принести ей пончиков, а Уилл спрашивает в ответ: «Копов ими отвлекать будешь?». Есть ещё забавная отсылка к Кирпичу из художественного фильма «Большой куш»: местный гробовщик, для которого мы выполняем несколько заданий, говорит, что лучше всего скармливать трупы свиньям.

За происходящим мы наблюдаем с изометрической перспективы, сменяющейся на полноценный вид сверху без наклонов. Камера фиксированная и вертеть ею для лучшей ориентации в пространстве невозможно. Так что готовьтесь привыкать к гонкам, в которых вам не всегда виден правильный угол поворота, и его приходится находить путём проб и ошибок. Благо здесь все гонки можно переигрывать сколько угодно, причём опция «Начать гонку заново» доступна в любой момент. А если вы были асом в Championship Pro-Am и Power Drive на SEGA Mega Drive, укротить баранку в American Fugitive вам будет заметно проще.
Вот пара примеров местных гонок:


Похвально, что при в целом довольно простенькой физике, местами выходящей на грань убогой или вовсе отсутствующей, разработчики проработали разное поведение у автомобилей. Тяжёлые машины легче уходят в занос и сложнее управляются, при этом медленнее разгоняясь и нанося больше урона другим транспортным средствам. Лёгкие машины более быстрые и резкие, на них проще выполнять прыжки и уходить от погонь, зато и разбиваются они легче. Особенно если не прокачаны навыки на укрепление управляемого транспортного средства.
Навыки в American Fugitive — прикольный довесок, не очень сильно, но влияющий на игровой процесс. Мы можем делать нашего героя сильнее, разговорчивее, обаятельнее и устрашающее, а также обучить его ремонту машин и навыкам категории «шестое чувство». Один из них позволяет улавливать оказавшиеся неподалёку сейфы при помощи супер-металлоискателя, второй автоматически кормит героя при критическом уровне здоровья, а третий позволяет определить опасность в доме, к которому мы приближаемся. Все они по-своему полезны, особенно первый и последний. Важно отметить, что навык обыска дома не совершает собственно обыск с кражей, а выдаёт список всех помещений с окнами и сообщает о наличии там жителей. Это здорово экономит время, не нужно самостоятельно заглядывать в каждое окно.

В игре можно обокрасть церковь, но вот неправдоподобный момент: выскакивает сообщение «Нечего взять». Это самый фантастический момент во всей игре!
Обыск дома в игре реализован очень простенько: мы видим схему расположения комнат, перемещаемся между ними и обыскиваем нажатием кнопки «крест». Если вы сумели проникнуть в дом незамеченным, через открытое окно или дождавшись пока хозяин выйдет и отобрав у него ключ, предварительно оглушив монтировкой, тогда вы сможете обыскивать дом без спешки. Но взлом двери или разбитое окно сразу отправляют сигнал тревоги на пульт полицейских, и у вас остаётся всего около 60-180 секунд. В таком случае возле названия каждого помещения (кухня, спальня, кабинет и так далее) будет цифра в скобках — это количество секунд со счётчика тревоги, которые уйдут на обыск.
Кроме обысков, интересной механикой игры является переодевание, но с учётом тупости искусственного интеллекта местных полицейских — не удивлюсь, если офис разработчиков увешан плакатами A.C.A.B. — его можно отнести в категорию легальных мини-читов. Буквально: вы можете удирать от копа, забежать за угол, вырубить стоящую там проститутку, быстро переодеться в её платье и выбежать под нос полицейскому. Он пробежит мимо и будет удивляться, куда это Уилл запропастился. Удрать от полицейского вертолёта в этой игре проще простого, а опасность «пяти звёзд» находится на уровне максимум двух звёзд в Grand Theft Auto. Копы агрессивные, но тупые до безобразия.

Ну очень тупые...

Визуально проект реализован очень дёшево, однако симпатично. Музыкальное сопровождение однообразно, зато задорно и выполнено в стиле катри, чем вызывает у меня воспоминания о классном саундтреке к фильмам «Смоки и Бандит». Но огорчает очень малое количество машин на дорогах. Вы можете несколько минут не видеть ни одной машины, больших потоков траффика здесь просто нет, один лишь поезд постоянно катается по кругу, и может прокатить вас. За это даже трофей сеть. К слову о трофеях — они тут все не очень сложные, трудности могут вызвать только кубки за золото во всех гонках, поиск всех 20 картин и 100 спрятанных сейфов.
Несмотря на симпатичный внешний вид, стилизованный под американскую глубинку 80-х, со всем вытекающим стилем построек и автомобилей на дорогах, да неплохой игровой процесс, American Fugitive — это игра с массой технических проблем, которые будут вызывать у вас широкий спектр эмоций: от гнева до хохота. Потому что смешно, когда игрок вылетает из дома, который он пытался ограбить, застревает головой в заборе, а подоспевшие копы стоят, целятся в него и кричат: «Не двигайся, стрелять буду!», «Эй, ты, а ну стоять!». При этом персонаж игрока валяется с головой в заборе, и не может пошевелиться при всём желании. Спасает от такого бага только перезагрузка с последнего сохранения. Благо они тут частые и автоматические.


70 American Fugitive — современный подарок для влюблённых в классические игры серии Grand Theft Auto игроков, жаждущих погрузиться в глупое, но насыщенное экшеном, беспределом и рёвом моторов приключение. Однако есть нюанс: вам нужно быть готовыми мириться с бюджетной презентацией, техническими проблемами и интеллектом полицейских, не превышающим оный у их любимого лакомства, пончиков.
Обзор написан по самостоятельно приобретённой копии игры для PlayStation 4.

Источник

Последние новости