Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 2 июня 2002 года — выход Shantae для Game Boy Color

03.06.2019 0:11
[Игровое эхо] 2 июня 2002 года — выход Shantae для Game Boy Color

В первые дни лета 2002 года состоялся релиз симпатичного платформера Shantae, который представил игрокам забавную и милую главную героиню — полу-джина Шанте, весёлую и неунывающую девушку с непростой судьбой, которая постоянно оказывается в центре сражений, да становится участницей грандиозных приключений. Правда, слово «постоянно» здесь можно употребить только сейчас, по прошествии 17 лет, после выхода аж трёх качественных сиквелов, и на фоне слухов о потенциальной пятой игре серии. На правдивость которых я искренне уповаю.
В первой игре нам представили вымышленные земли Сикуин, наполненные магией и некогда защищённые Джинами-хранителями, обеспечившими региону годы беззаботной и спокойной жизни. С течением времени и ввиду тесной жизни рядом с людьми, джины влюблялись в своих соседей, а те им частенько отвечали взаимностью. Их дети рождались полу-джинами и обладали ограниченными, но довольно незаурядными колдовскими способностями. Однажды, в силу неведомых причин, джины покинули мир и бесследно исчезли, а роль защитников взяли на себя их дети.



Наша героиня, Шанте, будучи дочерью человека и джина, является одной из таких защитниц, которой поручено оберегание города Скатл-таун от внешней угрозы. Проживает девушка на заброшенном маяке, и ввиду малых знаний об окружающем мире, остаётся в душе наивным ребёнком, делящим всё вокруг на чёрное и белое, на добро и зло, без полумер. Вместе с ней обитает дядюшка Мимик, выполняющий роль приёмного отца, а ещё у Шанте есть двое друзей: спарринг-партнёр Боло и дрессировщица боевых птиц Скай. Таким себе другом можно назвать девочку-зомби Роттиторс, довольно дружелюбную, но непредсказуемую и, как следствие, не располагающую к доверию.
Завязка первой игры отчасти знакома всем, кто играл в любой из сиквелов — здесь появляется главная противница Шанте, задорная и высокомерная пиратка Риски Бутс, которая вместе со своими Тинкербэтами нападает на Скатл-таун и крадёт прототип парового двигателя из лаборатории Мимика. Дядюшка сразу поднимает на уши Шанте и сообщает: «Если эта злодейка сумеет раздобыть четыре магических камня, то сможет создать при помощи парового двигателя совершенно невероятное оружие, которое даже тебе не остановить!». Недолго думая, девушка бросается в погоню, чтобы первой отыскать камни и вернуть двигатель Мимику.


Разработка Shantae планировалась ещё с 1997 года, но тогда концепция проекта была совсем другой — разработчики WayForward Technologies были намерены создать приключенческий платформер в полном 3D, а главная героиня должна была стать полноправным джином, но без способностей к магии, что делало её неполноценной представительницей вида. Её задача в прототипе состояла в борьбе против могущественных Джинов, вырвавшихся на волю из заточения и намеренных поглотить всю магию мира. При разработке мира Shantae разработчик Мэтт Бозон вдохновлялся мифологией древней Ирландии, тогда называемой Эрином.

На деле же мы получили задорный двухмерный платформер в лучших традициях жанра, с заводной главной героиней и игровым процессом близким к так называемым «метроидваниям». Шанте училась трансформироваться в разных животных, что помогало ей преодолевать всевозможные препятствия и находить тайные комнаты с сокровищами. Был в игре цикл дня и ночи, враги в сумерках становились сильнее, но на уровнях появлялись невидимые днём светлячки, которых можно было собирать для получения наград.
Несмотря на увлекательный игровой процесс и интересный мир, игра не стала успешной. Как говорил потом Мэтт, он и не ожидал, что будут высокие продажи. Первая партия из ~25 тысяч картриджей разошлась, но вторая осталась лежать на прилавках. В разговоре с прессой, Бозон отметил, что не винит издателя Capcom в плохих продажах, несмотря на то, что компания держала готовый продукт восемь месяцев, прежде чем его выпустить. «Я понимаю, что мы сами промахнулись, не определившись с целевой аудиторией. Шанте была слишком сексуальна для детей, слишком женственна для мужской аудитории… вообще на стадии анализа рынка мы осознали, что проект не будет успешным, к тому же большинство аналитиков выражали скептицизм по отношению к игре с девушкой в качестве главной героини».


Критики же были другого мнения и тепло приняли новинку. Причиной хороших отзывов стало то, что Shantae выдалась качественным платформером, коих на портативных консолях того времени было не очень много. Вернее, самих-то платформеров было много, но полноценных «метроидваний» с хорошим масштабом мира и уровней — маловато. В ретро-обзорах отзывы критиков также были положительными, некоторые называли игру «культовой классикой», и оказывались недалеки от истины. Положительное принятие игры и её вселенной игроками стало основной ступенькой в развитии серии, и повлекло за собой выход трёх сиквелов и недавний анонс пятой части, состоявшийся в марте.
Новая Shantae разрабатывается для всех современных основных систем: PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch и PC. Пока что конкретных новостей о ней нет, но мы ждём их на E3 2019 или позже!


Источник

Последние новости