Следующая новость
Предыдущая новость

Превью The Black Death. Средневековье, которое мы не просили


Рекомендуем посмотреть видеоверсию, чтобы насладиться всеми красотами игры, а далее текстовая версия. 

Текстовая версия:

«Симулятор средневековья»... Эти слова навивают воспоминания о Life is Feudal: Your Own, недавно покинувшей ранний доступ, или о Kingdom Come: Deliverance, выходящей в 2017 году (и то не факт). Но такой продукт, как The Black Death я не могу назвать игрой. Она вышла в апреле с очень пафосными словами: «Ранний доступ не только показывает, как развивается игра, но и даёт возможность наслаждаться фантастическим геймплеем, коего здесь предостаточно».

Бесспорно, маркетолог поработал хорошо.

Вы попадаете в Западную Европу, во времена мрачного средневековья 14-го века, где по миру ходит чумная смерть с косой и выкашивает целые деревни. Вам нужно сопротивляться этой болезни, естественно, находя немногочисленные ресурсы и воюя с отчаявшимися выжившими. В огромном мире можно встретить всякое: и замки, и лагеря головорезов, и маленькие деревеньки, где повсюду разбросаны трупы в мешках.

Превью The Black Death. Средневековье, которое мы не просили
Главное, не ешь желтый снег.
Но за этим, на первый взгляд, интересным антуражем скрывается только голый мир, в котором почти весь функционал не работает.

Начнём разбор с того, что есть около 30 серверов. Хорошее количество для проекта в раннем доступе, но найти хотя бы один сервер, заполненный на одну пятую (то есть 10 человек из 50 возможных) – та ещё проблема. Из-за этого вокруг тебя бегают одни деревянные манекены, с которыми толком нельзя взаимодействовать. За всё время игры я встретил только одного реального игрока.

Ладно, с количеством игроков можно смириться, главное – это геймплей, а не наполненность серверов. Но и тут промах. В начале игры вам предложат создать персонажа, выбрать один из 4 классов: мечник, торговец, фермер и нищий. У каждого должна быть своя роль, не так ли? Но отличий минимум: чуть другое древо навыков, разные спецспособности (у мечника – удар ногой, у фермера – посев семян и т.д.) и внешность.

И от этих ролей на данном этапе нет смысла: всё что вы будете делать, это ходить, ходить и ещё раз ходить, лишь изредка отвлекаясь на сбор ресурсов, создавать дай бог хоть одну дубинку и участвовать в топорных драках. Поверьте, от крафта, сбора материалов и получения опыта захочется удалить игру к чертям.


Зачем игре нужен нормальный геймплей, ведь можно всю свою жизнь просидеть в колодках?
Если в том же Life is Feudal: Your Own нужно постоянно работать, чтобы развить те или иные навыки, либо построить хотя бы самый убогий шалаш, то «Черной Смерти» до такого далеко. Большую часть времени вы будете собирать только палки, ягоды, хлопок и камни, а создать можно только четыре предмета, и то они являются расходниками, мало влияющими на дальнейшее развитие.

Вы не можете сделать топор, молот, если не являетесь фермером и не убили пару часов на то, чтобы заработать два очка прокачки. Получать опыт можно только за однотипные действия, то есть за постоянный сбор камней и палок, что на корню убивает интерес к игре. Если вы умрёте, не успев потратить эти очки, то начинайте копить их заново.

Это не придаёт игре хардкора, того чувства, что всё достигается тяжелым трудом – в The Black Death от этого становится тошно. Ещё присутствует несбалансированная система опыта: от сбора хлама вы получаете больше опыта, чем от убийства врагов. Почему так?


Теперь от самой скучной части игры перейдём к самой поломанной – к дракам. В течение ваших похождений вы встретите бандитов, которые с лагом пополам нападут на вас, необходимо быть к этому готовым. Но, когда начинается самая первая стычка, хочется драматично взяться за голову и сказать: «Как сие чудо выходит на суд публики в Steam?».

В игре есть простенькая боевая система, где вы можете выбрать как ударить: справа или слева. Правда, от этого нет смысла. Драки получились медленными, а из-за лагов слишком скучными и однообразными. ИИ безбожно тупит, и даже обычной палкой-ковырялкой можно затыкать парочку мятежников.

Под конец пройдёмся по менее важным особенностям The Black Death:

  • Интерфейс – неудобен и недоработан, нужно производить много лишних действий;
  • Карта – от неё нет смысла, т.к. показывает весь мир в общем, но не отдельные регионы в частном. Если бы она была динамичной – заполнялась во время похождений, то было бы хорошо;
  • Система опыта и навыков – уже говорилось, несбалансированная, чтобы получить какой-нибудь навык, тратьте своё драгоценное время на скучнейший гринд;
  • Охота за головами - если вы будете воровать разные вещи в городе (зачастую это обычная еда), то ваша голова станет дороже на пару золотых. Наверно, это сделано, чтобы на тебя охотились только реальные игроки, потому что на меня не ополчилась стража замка. Может быть, функционал всё такой же нерабочий;
  • Голод – особо не заметил разницы между голодным и не голодным персонажем, выносливость всё равно остаётся на одном уровне;
  • Чума – игрок покрывается волдырями от сгнившей еды, когда находится рядом с чумными телами в мешках. Влияния на геймлей не обнаружил;
  • Звук – в целом претензий не вызывает, кроме музыки. В любой ситуации будет играть одна эпичная композиция, не подходящая почти для всех ситуаций.


Присоединение к серверу может закончиться таким раскладом.
Отдельно стоит упомянуть оптимизацию. Игра разрабатывается на последней версии Unreal Engine 4, что позволяет сделать красивую и приятную глазу картинку. Но про это можете забыть. Настройки нормально не работают, постоянно взвинчиваются до максимальных при любом удобном случае, а если получается снизить качество графики до минимума, количество фпс не растёт и держится около 20-30 кадров.

Последние новости