Следующая новость
Предыдущая новость

Пожирая драконов: Обзор Dragon Star Varnir

15.06.2019 1:51
Пожирая драконов: Обзор Dragon Star Varnir

Японская студия Compile Heart более всего известна благодаря серии Hyperdimension Neptunia, да и большая часть её творчества в целом имеет отношение к жанру пошаговых ролевых игр. Найдя свою нишу и выработав узнаваемый стиль (не в последнюю очередь благодаря уже привычным движку), разработчики достаточно регулярно выдают на суд игроков новые проекты, а самым свежим добравшимся до Запада релизом стала RPG Dragon Star Varnir. Именно о ней мы сегодня и поговорим. Хорошо это или не очень, но впечатления от одной из предыдущих работ от Compile Heart – Death end re;Quest, ещё свежи в моему памяти, а потому я не мог не сравнить новинку с ней.
Действие Dragon Star Varnir разворачивается в фэнтезийной Варнирии – мире, где существуют кровожадные драконы и тесно связанные с ними ведьмы. Могущественная и достаточно процветающая империя предлагает своим подданным защиту крепких стен и Рыцарей реквиема – ордена специально обученных для охоты на ведьм и драконов воинов, причём первые у них в приоритете.
Дело в том, что чародейки несут на себе печать проклятья: чтобы жить и не впасть в безумие, они должны употреблять в пищу мясо и кровь драконов. Однако такой рацион рано или поздно приводит к тому, что в теле каждой ведьмы начинает расти дитя дракона. И когда наступит срок появиться на свет, крылатый ящер прогрызёт живот своей «матери» и присоединится к свирепым сородичам. Иными словами, жизнь девушек коротка и лишена хоть какой-то надежды на спасение. Так бы и продолжалось дальше, но где-то на горизонте замаячил возможный конец света, а молодой Рыцарь Реквиема по имени Зефи вдруг обнаружил, что не рыцарь он вовсе, а самый настоящий ведьмак…в смысле, ведьма мужского пола.


Проведя в игре некоторое количество часов и став свидетелем определённых сюжетных поворотов, ощущаешь, что разработчики наверняка вдохновлялись мангой и аниме «Атака титанов». Что касается общих впечатлений от истории, то она получилась достаточно мрачной, местами печальной и драматичной. Если же вы намерены получить хороший финал и всех спасти, то для вас будет существовать и фактор времени, но об этом я расскажу позднее.
Большая часть сюжета в Dragon Star Varnir подаётся посредством визуальной новеллы, однако встречаются и анимированные заставки на движке игры – чаще всего перед схватками с важными боссами, и графическая сторона в целом будет очень хорошо знакома всем, кто уже имел дело с последними играми от Compile Heart.
Включая Зефи, всего в игре 6 основных персонажей, готовых отправиться на поиски спасения для ведьм и заодно всего мира. Разумеется, все оставшиеся 5 мест в нашем отряде займут исключительно ведьмочки, так что парню очень повезло. Ну а сердцем ведьминого сообщества является тайное лесное убежище, где в перерывах между приключениями можно посетить магическую лавку, взять парочку побочных заданий у старой ведуньи, приготовить вызывающее высокоуровневых драконов зелье или же зайти к своим подружкам в гости – как к девушкам постарше, так и к подрастающему поколению ведьм в комнату младших сестричек.
Как вы могли догадаться, почти все противники в игре – драконы. Классические фэнтезийные крылатые ящеры, драконы-скелеты или драконы-зомби, напоминающие грифонов или же бескрылые динозаврообразные или змееобразные существа, которые, кстати, всё равно способны летать. Что с разнообразием, и не способно ли это быстро наскучить? Небольшая усталость от лицезрения врагов одного биологического вида возникнуть, действительно, может. Хотя есть ещё боссы – совсем огромные ящеры с более запоминающейся наружностью.


С высоты драконьего полёта геймплей виден лучше всего
Давайте поговорим об основных отличиях геймплея от предыдущих работ Compile Heart. Во-первых, все сражения происходят в воздухе. Не забывайте: драконы умеют летать, а на этот случай у каждой ведьмы в запасе способная поднять её в воздух метла, а Зефи вообще использует свой меч словно доску для «аэросёрфинга» или hoverboard из «Назад в будущее»! Реализовано всё следующим образом: во время битвы герои переносятся на трёхуровневую воздушную арену, очерёдность ходов на которой привычно определяется скоростью персонажа. Перемещение для ведьм ограничено возможностью менять ярусы, что важно при использовании поражающих большие области заклинаний и способностей, либо для получения бонусов от так называемых боевых построений (formations).
Противники также способны накрыть сразу нескольких ведьмочек одной струёй изрыгаемого пламени, так что грамотные построения имеют смысл и при защите. Гигантские боссы и вовсе чаще всего занимают сразу несколько уровней, а потому можно наносить повреждения отдельным частям их огромных туш, чтобы лишить возможности бить хвостом или, скажем, проводить особые магические атаки. Наконец, некоторые способности персонажей позволяют насильно перемещать противников между уровнями, спихивать в предварительно расставленные магические ловушки или же сталкивать их друг с другом – последнее небольшой привет от забавного «биллиарда» с врагами вместо шаров из Death end re;Quest.


Стоит ещё упомянуть, что в бой можно взять все 6 персонажей, но только 3 из них будут биться напрямую, тогда как оставшееся трио окажется в числе героев поддержки – периодически блокируя урон, прилетающий в сторону основного состава ведьм, усиливая бонусами или контратакуя. Наконец, во время своего хода можно заменить любую ведьмочку на вспомогательного героя.
Система развития персонажей подпитывается за счёт опыта и так называемых «factor points» (очки фактора). С первым всё банально и просто – зарабатываемый в боях опыт позволяет героям получать новые уровни и стабильный рост всех основных атрибутов: здоровья, скорости, энергии для использования умений и магии, а также физической и магической атаки и защиты. С очками фактора интереснее, так как ведьмы способны не просто побеждать драконов, а пожирать их.


Так выглядит изучение способностей посредством получаемых от сожранных ящеров «драконьих сущностей» – умения открываются по цепочке за вложенные в них «очки фактора»
Если вы сейчас вспомнили о серии God Eater, то правильно сделали. У персонажей в Dragon Star Varnir есть отдельная вкладка под умения пожирания (Devour Skills). У каждого дракона, в свою очередь, есть уязвимость к конкретной стихии или виду повреждений, а также шкала страха, растущая при получении соответствующего его слабостям урона. Чем больше страх (или чем меньше здоровье ящера), тем больше шансов сожрать недруга. Это очень удобно, чтобы не затягивать тяжёлые битвы, но, кстати, не действует на боссов.
Самое главное, что даёт поедание врагов – «драконьи сущности/сердцевины» (Dragon Cores), открывающие доступ к новым активным и пассивным умениям, наступательным и усиливающим союзников заклинаниям, а также постоянным бонусам к атрибутам героев. Интересно, что только «сущности», выпадающие из боссов, автоматически достаются всем членам вашего шабаша, остальные надо в буквальном смысле выгрызать из встречаемых ящеров, а получит их лишь делающий это персонаж.
Всё это открывает простор для выслеживания конкретных врагов и более тонкого и вдумчивого развития способностей и боевых ролей героев, и, в целом, добавляет увлекательности геймплею. Упомянутые же ранее «factor points» как раз и тратятся на приобретение новых способностей во вкладке доступных драконьих сущностей. Заработать эти очки, как и опыт, можно в сражениях, особенно, если активно пожирать врагов.

Ещё у каждого героя есть шкала «пробуждения дракона» (Dragon Awakening, растущая в бою. Её полное заполнение приводит к временной трансформации персонажа в полу-, а вернее недодракона, имеющего сильно повышенную атаку и защиту, а также уникальную пожирающую способность. Чему ещё служат трансформации? Конечно же, фансервису, куда же без оголения во время превращений!
Смерть или безумие, а также концовки и побочные занятия
Анонсированная система безумия и необходимость кормить подопечных ведьм, действительно, имеет место быть, хотя и заявляет о себе примерно в середине игры. Во-первых, живущих в лесном убежище младших сестричек надо кормить драконьим мясом и кровью. Здесь сокрыт сперва неочевидный элемент ограничения во времени – если вы хотите, чтобы сёстры остались живы, надо быстрее проходить сюжетные локации или почаще возвращаться домой. Будете отсутствовать слишком долго, и девчонки сойдут с ума от голода и пропадут навсегда. Однако каждый приём пищи подпитывает растущих в чревах драконов, и если не успеть завершить игру до заполнения соответствующей шкалы – финал будет так же печален.


«Весы рассудка», демонстрирующие ментальное состояние главных героев в конце каждой главы
Общее состояние рассудка героев – другой показатель, выраженный весами с балансирующими чашей «безумия» и «здравого смысла». Во время некоторых сюжетных диалогов у Зефи будет возможность по-разному реагировать на ситуацию, и «тёмные» решения будут сопровождаться порой заволакивающей экран красноватой дымкой. Кроме того, поражения в сражениях и нажатие кнопки «continue» будут также вносить вклад в общее безумие. В итоге, в конце каждой главы игроку демонстрируется, как изменился баланс на весах, а общая картина влияет на получение одной из двух концовок.
Свободно исследуя локации, традиционно называемые «подземельями» (несмотря на то, что не менее половины игры проходит в лесах и пустынях), также можно покататься на метле. Эта способность позволяет быстрее перемещаться и при умелом маневрировании избегать нежелательных сражений, хотя реального ощущения полёта всё-таки не даёт. Модельки ведьм лишь слегка поднимаются над землёй, оставаясь всё так же ограниченными всеми препятствиями и неровностями рельефа местности.
А вот сами локации мне понравились даже больше, чем в других последних играх разработчиков. Леса, храмы и подземные туннели сменяют друг друга достаточно часто, чтобы не наскучить одинаковыми фонами. Кроме того, большинство исследуемых мест достаточно линейны, чтобы не заставлять желающего побыстрее пробиться к цели игрока петлять по одни и тем же коридорам. Этот же момент напрямую влияет и на продолжительность игры, которое вы вправе не затягивать, когда готовы двигать историю дальше.
Несколько доступных уровней сложности позволяют запросто подобрать себе подходящий. По большому счёту смысл в «гринде» может возникнуть лишь при желании заполнить всю внутриигровую энциклопедию противников и собрать все «драконьи сущности» и, конечно же, получить платиновый трофей! Если же ровно двигаться по сюжету, сражаясь с противниками только при первом посещении каждой новой комнаты, получаемого опыта и умений будет хватать для победы над всеми основными боссами, но с одной оговоркой – вдумчивого подбора умений и развития персонажей никто не отменял!


Побочные квесты выдаются загадочной ведьмой в маске «чумного доктора» в лесном убежище, но сводятся они к заданиям из серии «убей конкретного дракона» или «принеси такой-то предмет». Можно ещё также находить ключи от закрытых помещений с особо мощными секретными противниками, сулящими победителям соответствующие усилиям награды.
Гостя в убежище, Зефи волен ходить к своим спутницам в гости и делать им подарки из числа принесённых из приключений предметов (у каждой ведьмы свои предпочтения). В итоге, уровень привязанности девушек к вашей персоне будет расти, и вы будете становиться свидетелем лучше раскрывающих их характеры и диалоги событий. Здесь получился такой небольшой «симулятор свиданий».

70 Dragon Star Varnir – во многих отношениях характерная для студии Compile Heart игра. Узнаваемая визуальная часть и отдельные геймплейные элементы кажутся перешедшими прямиком из предыдущих работ разработчиков. Однако говорить об абсолютном самокопировании и отсутствии чего-то нового было бы несправедливо. Воздушные сражения с драконами и, особенно, с могучими боссами, полёты на мётлах, а также приятная система развития персонажей и не сильно «раздутая» продолжительность способны оставить весьма положительные впечатления от прохождения. Приятная анимешная стилистика, симпатичные модельки персонажей и немного фансервиса прилагаются.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости