Следующая новость
Предыдущая новость

Последний дозор: Обзор Life Is Strange 2 Эпизод 5 — «Волки»

26.12.2019 22:41
Последний дозор: Обзор Life Is Strange 2 Эпизод 5 — «Волки»

Финал Life is Strange 2 пришелся на виртуальное жаркое лето в Аризоне, тогда как на календаре зима. До этого момента каждый эпизод был сопоставим с реальным временем года за окном. Контраст этой зимой связан с крайне незначительным промежутком между активными действиями братьев — не успели они толком отдохнуть после событий «Веры», как им снова нужно отправляться в путь.
«Волки» начинаются в самопровозглашенном поселении под названием Даль где-то около Гранд-Каньона. Здесь в нескольких трейлерах живут люди, которые решили найти свое настоящее «Я» или просто скрыться от общества. Это художница, которой претит коммерциализация искусства, гей-пара, которая считает, что в американском социуме ее жизнь похожа на ад, персонаж из первой части Life is Strange и, собственно, мать Диазов.
Пока не настало время пересечь границу с Мексикой, братья праздно проводят время — смотрят на звезды в ночи, играют в «Найди клад по детским подсказкам», строят скульптуры из металлолома. Дэниэл ни от кого свои силы не скрывает. Сценаристам удалось показать, что здесь братья могут жить хоть всю жизнь. Есть крыша над головой и близкие люди. Главное — приютившая мама. Некоторые сцены такие же эмоционально насыщенные, как и в прошлом эпизоде, но неудержимое желание Dontnod показать, как плохо живется «не таким, как все» в США, вызывает в лучшем случае ухмылку. Серьезно, геям пришлось уехать в глушь и жить в самодельном домике под радужным флагом в гребаной пустыне? Не ту страну выбрала Dontnod для демонстрации подобных социальных явлений. Хорошо, что персонаж из первой части LIS прекрасно вписался в концепцию Дали. Понятно, что он тут делает, как он изменился, и что получил, отдалившись от цивилизации. Кстати, если кто-то спросит, финал LIS с разрушением города лишний раз признан каноничным благодаря «Волкам».

Как и раньше, «играть» в Life is Strange 2 практически не нужно. Она еще к четвертому эпизоду схлопнулась до полуинтерактивной машинимы с минимумом необходимых от игрока действий. В «Волках» попросят собрать чучело-скульптуру из трех частей, словно детскую пирамидку, походить по окрестностям в стиле «горячо-холодно» и пройти через одну напряженную сцену с двумя-тремя вариантами исхода. Вот и весь финал. Остальное — диалоги и долгие молчаливые сцены, которые больше бы пришлись к месту в фильме, чем в игре. На исход повлияет лишь самый последний разговор между братьями. Остальные диалоги в лучшем случае решат исход новых второстепенных персонажей, о которых легко забыть. Но не в моем случае. В прошлый раз разработчики выкрутились, но в «Волках» очередные злодеи-расисты без адекватной мотивации сильно раздражают. Негатив хоть как-то сглаживает финал. Хэппи-энда не будет, а каждый вариант легко укладывается в памяти благодаря эмоциональной насыщенности.
Если взглянуть на все пять эпизодов в целом, то получается странная картина. Проходить Life is Strange 2 заново неинтересно и неудобно из-за пассивного геймплея и странной системы подсчета очков «лояльности» братьев и морали Дэниэла. Кроме этого, секретов в игре практически нет — все на виду. И ведь это не Detroit с ее наглядной системой чекпоинтов. Ошибся — начинай все заново. Так зачем терпеть, если намного проще посмотреть все на YouTube? Разработчики даже опубликовали все возможные концовки на своем канале.

Лучшими в Life is Strange 2 можно назвать третий и четвертый эпизоды («Глушь» и «Вера»). В одном есть интересные геймплейные находки, пусть и не свои. В другом — крутые эмоции, которые вытягивают созерцательный геймплей. Видимо, это было разовое явление. Учитывая непредсказуемость финалов и потерянную логику, «Волки» конкуренции составить не могут. Примерно те же мысли посетили во время обзора The Council. Кто-нибудь может объяснить, почему нынче финалы у эпизодических игр получаются такими невзрачными?
Но в случае Dontnod не покидают мысли, что для нее Life is Strange 2 стала лишь сайд-проектом. Чем-то, что можно склепать малыми силами, прикрывая долгие перерывы между эпизодами словами о масштабе и качестве. Напомню, что Dontnod — не самая крупная студия — параллельно с LIS 2 разрабатывала что-то для Focus Home Interactive, прогрессивную Tell Me Why для Microsoft с трансом в главной роли, а также Twin Mirror для самой себя и Epic Games Store. И не скажешь, что три оставшиеся игры выглядят чем-то малобюджетным — учитывая Vampyr, речь идет как минимум об одной игре за $60. Как-то обидно получается, ведь на текущий путь студию наставили положительные отзывы о первой части.

60
Шон и Даниэль наконец-то закончили свое приключение, но его финал оказался предсказуемым, скомканным и просто хуже предыдущих эпизодов. По-настоящему интересно было наблюдать лишь за самыми последними минутами кат-сцен. Кажется, что отмучались не столько братья или игроки, сколько сами разработчики, которые теперь спокойно могут заняться проектами помимо Life is Strange 2.
Обзор написан по цифровой версии игры для PS4, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости