11 августа 22:00
Автор: Rusl admin Рубрика: статьи в блогах

Почему ради Hellblade стоит добыть хорошие наушники

игровые новости

Когда звук выходит на первый план

Считается, что настоящий блокбастер из игры или фильма делает именно богатая картинка, однако это не всегда так. Временами на первый план выходит звук.

Например, вышедший в 2008 году фильм «Монстро» (Cloverfield) стоил всего 25 миллионов долларов, но из-за своего потрясающего саунд-дизайна воспринимался как полноценный блокбастер. Поэтому если сейчас вы посмотрите его на ноутбуке, он вас наверняка разочарует. Без хорошей аудиосистемы фильм просто не работает.

В сфере
интерактивных развлечений такой подход встречается не так часто. Да, у нас есть музыкальные игры, у нас есть шутеры DICE, где каждый выстрел звучит как настоящий, но проектов, где качественный звук становится основной для восприятия, на самом деле не так много.

Но и тут есть интересные примеры. Скажем, в 2010 году британская студия Somethin' Else выпустила на iOS игру под названием Papa Sangre. В ней не было графики, а ориентироваться в пространстве герою, попавшему в тёмное царство, приходилось исключительно на звук.

Бинауральное аудио

Весь геймплей Papa Sangre был построен исключительно на эффекте бинаурального аудио, с помощью которого объёмный звук воспроизводился на обычных стерео-наушниках.

Бинауральное
аудио отличается от стерео технологией записи, в которой используется два микрофона и специальный манекен. С детства человек учится определять положение звуков в пространстве с помощью своих ушных раковин. Поэтому если записать аудио с помощью двух микрофонов и фейковой головы с ушами, при прослушивании создаётся иллюзия объёма.

В бинауральном аудио учитывается расстояние между ушами а также отражения звука от частей головы и ушных раковин. Причём такие дорожки годятся только для прослушивания в наушниках — на колонках эффект ослабевает.

Запись бинаурального аудиоHellblade и ASMR

Когда вы запускаете новую игру от студии Ninja Theory, на экране появляется предупреждение: разработчики советуют подключить наушники. Многие игроки относятся к такими требованиям с пренебрежением, считая, что система 5.1 наверняка покажет себя лучше, однако в случае с Hellblade прислушаться стоит обязательно. Причём в наушниках стоит отключить все программные дополнения и фильтры, пустив с консоли или компьютера чистое стерео.

Бинауральный звук — одна из центральных особенностей Hellblade. У главной героини игры в голове сидят несколько голосов, которые постоянно переговариваются друг с другом, и даже их расположение в пространстве и расстояние имеет значение. Например, если голоса предупреждают об атаке, то спасительный крик идёт именно с той стороны, откуда стоит ждать удар.

Впрочем, бинауральный звук в игре используется не только функционально, но и для создания запредельного эффекта погружения. Именно благодаря аудио Hellbalde превращается в полноценную AAA-игру. Звук здесь не только симулирует безумие главной героини и создаёт запредельный эффект присутствия, но и обволакивает, привносит чувство дискомфорта.

Последнее связано с тем, что Ninja Theory используют в своей игре не только бинауральное аудио, но и эффект ASMR. Это необычное состояние, в которое человек входит, когда слышит определённые звуки-триггеры — хруст, шуршание или шёпот. Обычно ASMR используют для удовольствия (а в 5% случае даже для сексуального возбуждения), однако в Hellblade, смешиваясь с другими звуками, он создаёт чувство уязвимости главной героини.

Добудьте наушники

Если вы до сих пор смотрите геймплейные ролики или стримы Hellblade и никак не можете понять, откуда взялись все восторги в адрес этой игры, скорее всего, вы просто смотрите — а, точнее, слушаете — не туда.

В Hellblade очень красивая картинка для проекта, сделанного несколькими десятками человек, однако звук — это элемент, в котором она не просто сияет, а поднимает планку для всей индустрии. И, к счастью, это техническое достижение было использовано для того, чтобы раскрыть действительно важную и сложную тему.

Поэтому, перефразируя рецензию PC Gamer на Half-Life 2, продайте бабушку, сдайте кошку в ломбард, но добудьте Hellblade и хорошие наушники. Это впечатление стоит пережить.

Источник


Источник
ТОП НОВОСТЕЙ ИГРОВОЙ ИНДУСТРИИ

Email Subscription
Новые статьи блога