Следующая новость
Предыдущая новость

Почему платные DLC в мультиплеерных играх - зло

Вообще, на современном игровом рынке сейчас процветает дробление игр на DLC. Разработчики игр дошли до того, что ещё до релиза объявляют о том, что нас ждёт много-много DLC.

Разумеется, игроки не рады такому факту. Ведь ценник со всем контентом возрастает в двое, а то и в трое от стоимости базовой версии. Учитывая, что цена средней игры уже давно перевалила 2-4 тыс. рублей, так называемые "полные издания" могут вполне обходиться и все 6 или даже 8 тысяч.

Я всё понимаю - так разработчики монетизируют свои игры. И даже против каких-то DLC я не возражаю - игры тоже надо поддерживать. Но ладно если речь идёт об одиночных-синглплеерных проектах, в которых пополнение новыми локациями, оружием, машинами - жизненно необходимо и одновременно опционально, то в мультиплеерных играх DLC - это почти шантаж.

Попробую обьясниться. Вот представьте, что вы покупаете сетевую игру. Может быть даже соревновательную. С релиза на основных картах и полюбившихся режимах начинается ежедневное веселье. Вы - его часть. Но спустя какое-то время выходит новое DLC. Игроки, у которых куплен сезонный абонемент - это который открывает доступ ко всему будущему контенту - начинают знакомиться с новинкой.

Активность на базовой версии в это время падает. Игроки ожидаемо хотят посмотреть что там нового - банальное любопытство. И если контент оказывается годным, то часть имеющих DLC переключает внимание на него, возвращаясь к оригиналу только от скуки или "делать нечего".

А позже выходит ещё одно DLC, а потом ещё одно... Спустя полгода на базовых серверах играет от силы 1/4 заинтересованной аудитории от всей игры. Как-то и вовсе отвалился, по естественным причинам. В итоге: в одного пинать балду на классических серверах с такими же "ущербами", как и ты.

Для примера возьмём Star Wars Battlefront 2015. Игра на старте нахватала немало народу - в основном фанатов Звёздных войн - но с каждым DLC шутер продолжал "высыхать". Теперь, судя по статистике, в ней суммарно игровой массы меньше, чем в Battlefield 4 на одних лишь персоналках. А BF 4, между прочим, вышла в 2013 году, но и по сей день популярна.

Как спросите так получилось? Да легко! Star Wars Battlefront выдаивали до последней капли, насильно, грубо и без задней мысли поддержать игру. Поэтому когда народ устал тратить деньги на бесконечные DLC, с одной новой картой и двумя героями, а оставаться в покинутом оригинале уже не получалось, все ушли. Что забавно, количество покупавших последние DLC тоже сократилось, поэтому нехватка игроков затронула всех без исключения.

В Battlefield 4, когда DICE поняли, что оригиналу грозит смерть из-за огромного количества DLC, разделяющих одних игроков от других, они просто раздали все DLC Бесплатно. И это не "царская щедрость", как может показаться, а простое и вполне естественное желание не хоронить свою игру заживо под тоннами DLC + набрать критически важную массу до релиза BF 1/ Итог закономерен: народу в BF 4 играет в избытке полные сутки.

Ещё мне нравится система частичного доступа к не купленным DLC, которая также сохраняет онлайн живым и поддерживает игру. Как, например, в Red Orchestra 2. Вы можете купить оригинал, но всё равно играть в DLC с контентом Япония/США. Просто при выбере персонажа у вас будет только базовый класс. Нет денег - играй. Не хочешь платить - играй. Хочешь оружие покруче? Подбери с трупа. Итог: сервера полные по сей день.

Около лояльные к игрокам разработчики и вовсе не занимаются "распилами на DLC". Overwatch и Titanfall 2 - эти два современных сетевых мультиплеерных шутера не попросят с вас денег за дополнительный контент. Даже то, что выйдет год спустя - бесплатно всем. Таким образом создатели игры показывают, насколько они заинтересованы в вас - как в будущей активной аудитории игры. Да, там есть микротранзакции: шкурки, сундуки и всякое украшательство.Но это нужно единицам и на игровую часть все внутренние покупки не влияют в принципе.

* * *

Платные DLC в мультиплеерных играх дробят аудиторию и вынуждают всех заинтересовавшисься игрой раскашелиться на дальнейшие покупки. Это очень непрозрачная и нечестная система. Вам не говорят, что через полгода игру не будут поддерживать - сервера-то работают, народ как бы играет. Только по естественным причинам базовая версия игры станет неактуальной. Можно даже сказать обратиться в расширенную демоверсию. И при таких условиях обычно находятся только два варианта: покупать и догонять всех, либо просто уйти.

Конечно же, хотелось бы побольше таких разработчиков, как Blizzard Entertaiment или Respawn Entertaiment, готовых идти на встречу в вопросе дополнительного контента. Но, к сожалению, современные издатели и разработчики, в подавляющем большинстве, предпочитают заниматься исключительно "добычей бабла".

Источник


ТОП НОВОСТЕЙ ИГРОВОЙ ИНДУСТРИИ

Последние новости